По плану было начать эту рассылку с сообщения о том, что обсуждения изменений в Конституцию России Общественная палата Забайкальского края проведёт 24 января в 15.00 по Чайковского, 8, в зале заседаний на 2-м этаже, но из Краснокаменска прилетело сообщение о минировании магазина на цокольном этаже дома.
История оцеплений началась днём с новости об эвакуации жителей дома по улице Богомягкова, 62.
Всех вывели на улицу, проверили здание, подозрительного предмета не нашли.
В Краснокаменске всё случилось примерно по такому же сценарию. О заложенной в доме №110 бомбе по телефону сообщил неизвестный. Заминировано, по его словам, было в магазине «Фруктовый рай» на цокольном этаже. Дом оцепили, проверили, пусто. Звонившего теперь ищет полиция.
Странным образом совпала с этими событиями федеральная новость о том, что ФСБ обнаружило почтовый сервис, с помощью которого с осени прошлого года преступники сообщали о «минировании» соцучреждений в России. Им оказался сайт Startmail.com из Нидерландов. С 23 января Роскомнадзор его заблокировал.
Промежуточное решение принял суд по делу жестоко убитой в начале ноября в Чите 18-летней Кати Скворцовой. Обвиняемый в её гибели Цырен-Доржи Цыренжапов до 23 июня точно останется под стражей, так постановил Центральный районный суд Читы.
А теперь рубрика «Кто бы сомневался». Забайкальский и Приморский края стали лидерами по числу незаконных рубок. В который раз это зачем-то выясняла Счётная палата России.
И напоследок – о важном. Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб» пройдёт в нескольких торговых центрах Читы в выходные. Можно спорить про то, во что сейчас превращается память о великом подвиге, но то, что помнить об этом необходимо – споров не вызывает. А уж кто как вспомнит, его дело. Пусть дети знают, что было с их бабушками и дедушками в том далёком сиротливо-голодном детстве. Обязаны знать.