Виктор Болховский искал своих жертв через рубрику «Знакомство». После романтической встречи, которая по его требованию проходила в квартире девушек, он грабил их и убивал.
Фамилии и имена жертв Болховского изменены.
Это блог о громких преступлениях и занимательных событиях прошлого, которые происходили в разные годы в Забайкальском крае и не только. Автор — пресс-секретарь Забайкальского краевого суда Виктория Михайлюк — будет теперь рассказывать о них не только на страничке в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), но и на «Чита.Ру».
Кемерово, ноябрь 1998 года
Ольга Смирнова была самостоятельной девушкой: всего в 27 лет она, будучи энергичной и предприимчивой, нашла себя и стала принимать заказы на пошив одежды на дому в сложные 90-е годы. Превосходный мастер с хорошим вкусом всегда имела постоянных заказчиков, а параллельно училась в технологическом институте. Девушка временно жила в квартире подруги – та уехала из города ухаживать за престарелой матерью. Пару дней назад Ольга откликнулась на объявление в местной газете: в рубрике «С тобой» таких предложений познакомиться было несколько десятков.
Очень быстро ей позвонил мужчина, который назвался Виктором. Он рассказал, что занимается бизнесом и хотел бы встретиться с ней у неё в квартире: мол, где-то в другом месте неудобно, а в домашней атмосфере встреча получится более тёплой. Гость пришёл в 11 утра, а через час Ольги уже не было в живых. Из квартиры пропали золотые украшения и магнитофон.
По следам преступника
Параллельно с милицией мать погибшей девушки сама занялась поисками убийцы. Она знала, что её дочь хотела познакомиться с мужчиной по объявлению и пришла в редакцию газеты. Корешок с написанными от руки текстом и данными паспорта нашли и попутно выяснили, что этот мужчина подавал несколько таких объявлений. С одной из женщин мать Ольги даже встретилась! Та рассказала, что не повела его к себе домой, потому что у мужчины было исцарапано лицо (Ольгина мать сразу поняла, что это её дочь, сопротивляясь, оставила эти следы), под глазом синяк и это её насторожило. Но фамилию она запомнила: Болховский. Его объявили в федеральный розыск.
Чита, май 1999 года
В конце мая в собственной квартире на улице Ленина было обнаружено тело молодой женщины. Из-за гнилостного разложения причину смерти эксперты не установили. Решив, что труп некриминальный, производство по делу прекратили.
Однако родители девушки были уверены, что их дочь была убита. Она не жаловалась на здоровье, а самое главное – из квартиры пропали ювелирные изделия, деньги и ключи от входной двери. Кроме того, подруга Галины Бородиной рассказывала, что незадолго до гибели Галя познакомилась по объявлению в газете «Эффект» с мужчиной. Были и другие странности: в ванне почему-то были замочены в воде чашки и тарелки.
Чита, 10 ноября 1999 года
У Светланы Колесниковой никак не складывалась личная жизнь: много времени отнимала работа, коллектив был женский, а познакомиться с кем-то хотелось. Подруга Светланы решила ей помочь и от её имени ответила на одно из объявлений в газете «Ваша реклама».
Вскоре позвонил мужчина, представившийся Дмитрием. Он сообщил, что работает режиссёром в Читинской телерадиокомпании и хорошо зарабатывает. Пожаловавшись на то, что жена больна раком и у него долгое время не было отношений с женщиной, предложил Светлане стать его любовницей, настаивая на личной встрече у неё дома. Девушка согласилась.
От смерти её спасло то, что она слишком долго пробыла в душе, и Болховский, который быстро нашёл шкатулку с драгоценностями, уже стоял на пороге, когда девушка вышла из ванной. «Я за фруктами и вернусь!» — сказал он ей и ушёл. К счастью Светланы, не вернулся.
Чита, 11 ноября 1999 года
Елена Никифорова жила вместе с 14-летней дочкой Аней. В этот день Елена сообщила дочери, что через объявление в газете познакомилась с состоятельным мужчиной, предпринимателем, который занимается заготовкой леса, и он должен вечером прийти к ним домой.
В 19.30 к Ане пришла подруга Наташа, и девочки решили пойти к ней в квартиру двумя этажами ниже, чтобы не мешать взрослым общаться. Буквально на пороге столкнулись с новым знакомым матери: «Дмитрий Иванович», — представился он. Сказав, что вернётся через полчаса, Аня закрыла дверь.
Чита, 27 декабря 2000 года. Показания Анны на судебном заседании
Спустя 30 минут я открыла дверь своим ключом и услышала странные хрипы. Из маминой комнаты выскочил Дмитрий Иванович и, схватив меня за руку, стал удерживать. Я стала звать маму на помощь. Мужчина схватил меня за горло и, придушив руками, сказал: «Я профессиональный маньяк, и если ты будешь кричать, я тебя убью!» Я испугалась и замолчала.
Мужчина взял меня за руку и завёл в комнату к маме. Она лежала на кровати и не шевелилась. Он повалил меня на маму и стал обнимать и целовать. Я поняла, что он хочет меня изнасиловать. Я попросила не трогать меня, но он заставил меня снять одежду. Потом потребовал, чтобы я пожарила ему яичницу на кухне, съев которую он повёл меня в спальню.
Он спросил меня: «Не боюсь ли я смерти?» Затем он связал мне скотчем руки, а маме, которая уже не подавала признаков жизни, руки и ноги. А потом я стала выполнять его требования – сексуального характера и другие. Я очень боялась его угроз. Он заставил меня собрать все золотые украшения и другие ценные вещи. Потом потребовал, чтобы я надела красивые колготки и стала показывать ему стриптиз.
В одном из шкафов Дмитрий Иванович нашёл две бутылки шампанского и бокалы и потребовал, чтобы я с ним выпила. Я пила с ним наравне, но из-за шокового состояния не пьянела. Потом он увёл меня в мою комнату и включил музыку, заставляя перед ним танцевать. На протяжении нескольких часов он делал со мной всё, что хотел. А через некоторое время его разморило от шампанского, и он уснул.
Я тихо встала с кровати и, подойдя к входной двери, открыла её и обнажённая, со связанными руками, выбежала на лестничную площадку и стала стучаться к соседке. Она запустила меня к себе, и я рассказала ей, что мама убита, а я кое-как вырвалась из рук преступника. Мы боялись выйти на лестничную площадку, и я по пожарной лестнице спустилась к соседям, проживающим этажом ниже. Оттуда мы вызвали милицию.
Чита, ночь с 11 на 12 ноября 1999 года. Оперуполномоченный Сергей Иванов
Я заступил на дежурство, а ночью мы в составе группы выехали на место преступления. Когда мы вошли в квартиру, в одной из комнат обнаружили спящего мужчину. Он был голый. В другой комнате на кровати лежала мёртвая женщина. Руки и ноги у неё были связаны скотчем, налицо были признаки насильственной смерти. В квартире был беспорядок, дочь убитой, находившаяся у соседей, была в состоянии шока.
Мужчину задержали, позже выяснилось, что это он убил и Галину Бородину в мае. Посуду в ванне он замочил для того, чтобы, по его словам, смыть отпечатки пальцев, потому что пил чай со своей жертвой.
Чита, февраль 2001 года. Приговор
Виктора Болховского, которому на момент оглашения приговора Читинского областного суда был 41 год, приговорили к пожизненному лишению свободы. Сегодня Болховский отбывает наказание в «Чёрном дельфине» и до сих пор шлёт жалобы – теперь уже в Забайкальский краевой суд, считая, что его осудили несправедливо.