Происшествия Криминал Дело контрабандистки Левочкиной и ее мужа «В силу менталитета не понимал, что в России так бизнес вести нельзя». Прения и последнее слово Сюэмина

«В силу менталитета не понимал, что в России так бизнес вести нельзя». Прения и последнее слово Сюэмина

Прокурор запросил для него 10 лет колонии строгого режима и штраф 7 миллионов рублей

Участвовать в судебных прениях Сюэмин отказался, но последнее слово сказал

Прения по делу Синь Сюэмина, обвиняемого в контрабанде леса в Китай, были недолгими, но за это время и обвинение, и защита сказали много слов. Немного странно, но их слова были похожи: Синь Сюэмин — молодец и вообще хороший человек. Хотя были и различия: прокурор попросил 10 лет строгого режима, так как Сюэмин своими действиями нанес неоценимый ущерб стратегическим запасам России, а адвокат назвала благие дела обвиняемого достаточным основанием, чтобы смягчить наказание чуть ли не до условного срока. Сам же Сюэмин попросил прощения у забайкальцев за причиненный вред и заявил о готовности понести любое наказание, назначенное судом.

О чем речь?


В 2019 году Ольгу Лёвочкину и ее мужа Синь Сюэмина задержали по подозрению в контрабанде 90 тысяч кубометров леса в Китай. Дело одной Лёвочкиной заняло около 80 томов, а вместе с ее мужем и другими фигурантами — около 920 томов. Вместе с мужем они обвинялись в контрабанде леса на сумму 2,7 миллиарда рублей. Дело передали в суд 4 сентября 2021 года. По данным следствия, Лёвочкина с супругом с 2008 по 2019 год использовали для экспорта древесины 8 разных подконтрольных Сюэмину фирм, записанных на других лиц, и 9 лесобаз на территории Забайкалья. Вывозимый в Китай лес заготавливался и распиливался на приобретенных или арендованных Синь Сюэмином базах, из них две находились в Могзоне, две — в Гыршелуне, две — в Харагуне и три — в Чите. На очередном заседании суда Сюэмин рассказал о схеме отмывания денег, структуре фирм и о покупке BMW за 9 миллионов рублей на деньги от продажи леса.

44-летнюю Ольгу Лёвочкину 19 мая суд признал виновной и назначил ей наказание в виде лишения свободы на 7 лет в колонии общего режима, но наказание отсрочили в связи с ее беременностью. Приговор Синь Сюэмину суд огласит 29 июня.

Обвинение


Речь прокурора сводилась вот к каким тезисам (мы перевели с юридического на русский):

Синь Сюэмин обвиняется по нескольким статьям:

  • в организации преступного сообщества;

  • в контрабанде за границу стратегически важных ресурсов (леса);

  • в покушении на преступление (контрабанду леса);

  • в легализации (отмывании) денег, полученных преступным путем.

— Участниками преступной организации буквально на коленке изготавливались поддельные документы в офисах организации, и с их помощью вывозилась древесина, а в это время беспощадно вырубались огромные площади леса черными лесорубами, у которых приобретался лес, — сказал гособвинитель.

По его данным, за всё время действия преступная группа Сюэмина экспортировала в Китай 340,7 тысячи кубометров пиломатериалов из сосны и лиственницы на сумму 2,7 миллиарда рублей. Еще 106,4 кубометра древесины на 49,3 миллиона рублей были готовы к отправке, но не успели уйти за границу. По словам прокурора, количества леса, отправленного фирмами Сюэмина в Китай, хватило бы, чтобы построить 8,6 тысячи деревянных домов.

Гособвинитель отметил, что Сюэмин полностью признал свою вину, раскаялся в содеянных преступлениях и заключил досудебное соглашение о содействии следствию. В качестве смягчающих вину обстоятельств прокурор назвал положительные характеристики Сюэмина, отсутствие судимостей и наличие на иждивении несовершеннолетней дочери. Отягчающих вину обстоятельств у обвиняемого не оказалось.

Несмотря на вагон и тележку положительных моментов, обвинитель попросил Сюэмину реальный срок — 10 лет в колонии строгого режима и штраф 7 миллионов рублей, чтобы другим было неповадно.

Защита


Адвокат Синь Сюэмина тоже говорила о том, что он заключил соглашение со следствием, что чистосердечно признался и раскаялся в преступлениях и всё-всё рассказал. Она отметила, что обвиняемый, помимо прочего, занимается благотворительностью — помогает сиротам в Читинском центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей имени Подгорбунского, что по собственной инициативе помогал жителям и властям Шилкинского района во время паводков, что именно показания Сюэмина позволили привлечь к ответственности за взятки бывшего сити-менеджера Читы Олега Кузнецова.

Еще адвокат в качестве смягчающих обстоятельств назвала хронические заболевания обвиняемого (какие именно, неизвестно, так как это медицинская тайна), беременность супруги и наличие на иждивении несовершеннолетней дочери, которая, по словам защиты, очень привязана к отцу и в случае реального срока будет страдать из-за разлуки с ним.

В конце она попросила снизить категорию тяжести, то есть смягчить наказание.

Сам обвиняемый во время судебных прений выступать не стал, но последнее слово сказал. Его мы менять не стали, сохранили для вас в первозданном виде.

Последнее слово Синь Сюэмина


— Уважаемый суд и участники процесса! Я признаю полностью все выдвинутые в мой адрес обвинения и согласен с ними.

Я осознаю вину и искренне раскаиваюсь в том, что совершил. Я очень сожалею о случившемся, как мог, старался загладить причиненный государству вред и живу в строгом соответствии с законами Российской Федерации.

В силу своего менталитета я не понимал, что в России так бизнес вести нельзя, доверился своим юристам, бухгалтерам и другим сотрудникам, которые фактически осуществляли экспорт леса по криминальной схеме.

Я сожалею, что вверг в эту ситуацию свою семью, не послушал жену, которая просила меня закрыть этот бизнес еще в 2011 году, когда она стала заниматься образовательной деятельностью.

Если бы я смог повернуть время вспять, я бы сделал всё, чтобы этого не произошло, даже если бы моей жизни угрожала опасность, и всё бы сделал, чтобы быть полезным обществу. Я всегда стремился помогать людям, особенно детям и старикам.

Я раскаиваюсь и понимаю, какой вред природе края мы все причинили, прошу прощения перед всеми жителями Забайкальского края и готов понести наказание, которое мне назначит суд.

Если суд сочтет возможным, я прошу о снисхождении ради моей несовершеннолетней дочери и неродившегося ребенка и прошу суд назначить наказание, которое бы мне позволило застать детство моего новорожденного ребенка и участвовать в жизни моей несовершеннолетней дочери и помочь ей выйти во взрослую жизнь. Спасибо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления