31 августа 2021 года черный Nissan Terrano наехал на двух студентов на читинском вокзале и скрылся с места ДТП. Молодой человек от полученных травм скончался на месте, девушка выжила, но попала в реанимацию в тяжелом состоянии. Водителя поймали быстро, за рулем находился Константин Куленков — он был пьян и не имел водительских прав.
Около 18:00 юноша и девушка находились на автобусной остановке напротив здания вокзала — они ездили за вещами к родственникам в Атамановку и вернулись в город. В своих показаниях потерпевшая рассказала, что она с другом стояла около клумбы, когда похожий на джип автомобиль стал парковаться, затем резко поехал, наехал на ограждение, клумбу и на них. Это же подтвердили очевидцы произошедшего, добавив, что водитель автомобиля, не останавливаясь, переехал через клумбу, съехал на проезжую часть и уехал против движения.
Молодой человек, попавший под колеса внедорожника, получил множественные травмы черепа, многооскольчатый перелом носа, ампутацию глазного яблока, травмы темени. Очевидица происшествия, находившаяся в тот момент рядом, подбежала к пострадавшему. По ее словам, признаки жизни он перестал подавать через 10–15 минут после ДТП. У выжившей девушки была обнаружена закрытая травма грудной клетки, двойной перелом нижней челюсти, гематомы в полости рта, множественные ссадины на лице, груди и ногах.
Сотрудники ГИБДД обнаружили машину на улице Кастринской, стоящей в пробке. По их показаниям, водитель представился им Куленковым К. А., от него сильно пахло алкоголем, но свою причастность к ДТП он отрицал, при этом мужчина предлагал договориться и поставить машину в гараж. Признался он лишь после того, как ему показали видеозапись аварии. Также факт того, что машиной управлял Константин, подтверждала запись с его видеорегистратора. На ней голос, похожий на голос Куленкова произнес: «Ну его на ***, поехали».
Сам мужчина признал, что, будучи нетрезвым, управлял автомобилем своего отца и в момент парковки перепутал педали тормоза и газа, отчего выехал на клумбу. Опасаясь, что мог кого-нибудь «зацепить» и разъяренная толпа причинит вред находящимся в машине дочери и ее подруге 8 лет, уехал с места происшествия. На заседании суда он описал момент перед наездом чуть подробнее и рассказал, что нажал легонько на газ, воткнулся в бордюр, его тело подалось вперед и надавило на газ, а отъехать от места ДТП на какое-то расстояние он хотел, чтобы не подвергать стрессу детей, припарковаться в кармане и дождаться сотрудников ДПС.
При освидетельствовании, спустя 4 часа после трагедии, содержание алкоголя в выдыхаемом Куленковым воздухе составляло 0,34 мг/л, что существенно превышает погрешность в 0,16 мг/л.
Забирать детей приехала супруга Константина, которая, по словам свидетеля, была нетрезва: «Поначалу женщина не хотела ехать за детьми, говорила, что на работе, но потом приехала. Она была выпившая. Говорила мужу, чтобы он не переживал, что его отмажут. Он в ответ заявлял, чтобы ему сушили сухари, так как он уедет лет на 7».
Во время суда сторона обвинения в качестве смягчающих обстоятельств просила принять признание вины, раскаяние, выплаченные семье пострадавшего 60 тысяч рублей, принесение извинений пострадавшей и семье погибшего, имеющегося на иждивении ребенка, заболевание супруги и состояние здоровья родителей Куленкова. Сторона защиты настаивала, что к смягчающим обстоятельствам следует добавить также явку с повинной, но государственный обвинитель посчитал, что учитывать ее не стоит «так как подсудимый подписал ее уже после выяснения обстоятельств дела и никаких новых сведений следствию не сообщил».
В итоге Константина Куленкова приговорили к 8 годам и 6 месяцам колонии общего режима (по пунктам A и Б части 4 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» максимальное наказание — 12 лет), лишили права управления автомобилем на 2 года и обязали выплатить пострадавшей студентке 600 тысяч рублей за моральный вред.
Адвокат осужденного пытался смягчить приговор, попросив в апелляции заменить место отбывания наказания с колонии общего режима на колонию-поселение, чтобы он мог быстрее выплатить компенсацию, но суд оставил приговор без изменения.