В ночь на 9 января на перегоне Алеур — Бушулей в Чернышевском районе на Забайкальской железной дороге с путей сошли 13 вагонов с углем — сначала сообщалось о 14 вагонах, но затем в пресс-службе ЗабЖД уточнили информацию. Собрали в тексте всё, что об этом известно: предварительные версии, последствия и фотографии с места крушения.
Вагоны сошли в 01:17 по местному времени. Был нарушен габарит соседнего пути, сразу задержали два пассажирских поезда: № 2 Москва — Владивосток и № 392 Чита — Благовещенск. Затем расписание изменилось у двух других поездов: № 9 Владивосток — Москва и № 10 Москва — Владивосток.
Чтобы пассажиры добрались до нужных им мест, приняли следующие меры:
для пассажиров поездов № 2 и № 392 от станции Чернышевск-Забайкальский назначили дополнительный поезд в Читу;
для 566 пассажиров, которые только должны были сесть в эти два поезда позже на участке Горелый — Благовещенск — Владивосток, сформировали дополнительный состав из девяти вагонов;
из Читы организовали два авиарейса: 33 пассажира полетят в Благовещенск авиакомпанией «Ангара» — они должны добраться до места даже на 23 часа раньше, чем если бы ехали на поезде. В Хабаровск авиакомпанией «Аэрофлот» полетят 100 пассажиров, опередив свое расписание на 26 часов;
для пассажиров поезда № 9 назначили поезд Чернышевск — Москва с остановками по станциям, предусмотренными ранее.
Также 9 января отменили пригородный пассажирский поезд № 6217 сообщением Зилово — Чернышевск, пассажиров до мест назначения доставили на машине.
Сначала сообщалось, что вагоны сошли с рельсов из-за столкновения с другим поездом. Затем стало известно, что сошедшие с путей вагоны задели стоящий на соседнем пути поезд, из-за чего и произошёл сход секций локомотива.
Из 13 сошедших с рельсов вагонов с углем пять опрокинулись набок, девять сошли тележками, а также наклонились две секции локомотива одного из поездов. Движение поездов остановили в обе стороны.
К восстановительным работам привлекли 300 человек только из числа железнодорожников, также были и сотрудники МЧС, для ремонта использовали три восстановительных поезда и другую технику. Пострадавших, к счастью, не было, угрозы экологии — тоже.
Забайкальская железная дорога сейчас устанавливает причину схода. Проверит это и Могочинская транспортная прокуратура. Сотрудники забайкальского отдела Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России в свою очередь возбудили уголовное дело.
Рекордсменом по количеству сходов вагонов на ЗабЖД стал 2021 год. На тот момент (с 2017 года по сентябрь 2021-го) начальником ведомства был Александр Скачков (сейчас депутат Госдумы от Забайкальского края). Его сменил Владимир Антонец. Статистика сходов на ЗабЖД была следующая:
в 2017 году — 11 случаев;
в 2018 году — 1;
в 2019 году — 4, в том числе и пассажирские,
в 2020 году — 7 случаев;
в 2021 году — 16 сходов и одна авария;
в 2022 году — 4 случая;
в 2023-м — 7 случаев.
В ЗабЖД поясняли, что причинами схода вагонов в 2021 году среди прочего стали излом рельсов и неудовлетворительное содержание пути. Редакция «Чита.Ру» собирала обзор аварий на Забайкальской железной дороге с 1991 года.