Обновление: ребенок найден, погиб. Об этом стало известно после публикации текста.
Каждый день у сотен забайкальцев начинается с вопроса, нашли ли мальчика из села Мангут. Ему 5 лет, он пропал 20 августа. С фотографии на ориентировке смотрит улыбающийся ухоженный малыш. У мамы он один, ее супруг на спецоперации. Приехали в село они недавно.
Поиски начались вечером, когда оказалось, что мальчик, который должен был зайти за другом и пойти на детскую площадку, не вернулся домой. Тогда был поднят по сигналу «Сбор» личный состав отделения полиции по Кыринскому району, к поиску присоединились волонтеры и сотрудники администрации. Однако быстро найти ребенка не удалось.
Вообще, село Мангут довольно большое. Там живет около 1800 человек. Основано оно было как пограничный караул. Там и сейчас есть Служба Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю. Село находится на берегу реки Онон, которая в этом году сильно разлилась из-за сильных ливней. В месте, где мог утонуть мальчик — это одна из версий, — очень большая глубина. Находится оно довольно далеко от дома ребенка, по словам главы — расстояние больше полукилометра. Несмотря на это, сюда иногда без спроса мамы уходил ребенок, хотя плавать он не умеет.
Именно там с самого первого дня ищут мальчика. Проплывают на лодках, вертолетами и квадрокоптерами обследуют береговую линию, проходят по Онону цепью, взявшись за руки, и ныряют, где глубоко, — реку буквально прочесывают. Собака кинологов, которая прошла по следу мальчика, тоже привела к Онону, к месту, где местные дети любят купаться, хотя это запрещено.
Не забывают и про село, где побывали уже во всех местах: обследовали заброшки, коих в селе немного, колодцы и подвалы. Причем делали это не один раз. По селу 21 августа даже проезжала машина с динамиком, через который транслировался голос мамы:
— Мама тебя ждет, иди ко мне. Слышишь меня, сына? Покричи маме!
Обследовали и ближайшие животноводческие стоянки — безрезультатно. Была даже версия, что ребенка могли увезти цыгане, которых видели в селе, но их, по словам главы Татьяны Таракановской, полиция почти сразу выгнала.
К поискам на следующий день после пропажи присоединились четыре спасателя из пожарно-спасательной части № 23 села Кыра. И люди продолжают прибывать. В село приехали пять спасателей из поисково-спасательного отряда поселка Могойтуй. В поиске участвуют около 30 человек. На место поисков из Читы вылетел заместитель руководителя поискового отряда имени Кости Долгова Константин Мухомедьяров и поехали 10 поисковиков из Читы.
Следователи уже возбудили уголовное дело по признакам причинения смерти по неосторожности. Они осмотрели дом, где живет семья, допросили маму, сверстников и жителей села. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил руководителю СУ СК России по Забайкальскому краю Алексею Вольному доложить о ходе расследования дела и принятых мерах по поискам ребенка.
Прокуратура, в свою очередь, начала проверку в селе, прокуроры дадут оценку работе органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Мама мальчика сейчас с трудом может говорить.
— Мои последние несколько дней… Я не знаю, что сказать. Мне очень тяжело. Конечно, я очень волнуюсь и переживаю за своего ребенка, — говорит девушка.
А пока в селе развёрнут штаб, и женщины в местном чате договариваются, что нужно приготовить поисковикам.
— Давайте всем селом будем искать [ребенка], и неважно, как мы в этом будем принимать участие, — так пишут женщины, которые, несмотря ни на что, надеются, что мальчика найдут.