Как стать первоклассным мастером на час
Проверенные советы специалистов
Конкуренция среди мастеров на час растёт буквально с каждым часом. И это неудивительно, услугами пользуются взрослые женщины, молодые девушки, юноши, состоятельные мужчины, пенсионеры – в список попадают все слои населения. Кто-то не может справиться с работой в одиночку, у кого-то нет на это времени, а у некоторых – навыков и желания. Тут-то и приходит на помощь «муж на час». Мы узнали у опытных специалистов, как набрать клиентов и достойно зарабатывать, выполняя мелкую работу по дому.

1
Реклама
Без этого в поиске клиентов никуда, особенно начинающим специалистам. Конечно, сарафанное радио работает хорошо, если вы действительно качественно выполняете работу. Однако, как признаются мастера, приток новых клиентов от этого не такой большой, как хотелось бы. Поэтому не скупитесь потратить час вечером на то, чтобы составить привлекательное объявление и разместить его в интернете. Сделать это можно в разделе «Услуги по ремонту». После того, как наработаете свою базу постоянных клиентов, вышеупомянутое сарафанное радио будет работать лучше.
412 объявлений
в разделе «Ремонт и строительство» Доски объявлений «Чита.Ру»
4,5 тысячи
просмотров объявлений этого раздела в месяц
77 предложений
с услугами по ремонту и более 100 объявлений со строительными и отделочными материалами

2
Инструменты
Приходить в квартиру и просить у хозяев отвёртку или гвозди как минимум непрофессионально. Да и у многих этого дома просто нет, особенно, если заказчик - девушка. Поэтому запастись необходимыми качественными инструментами – ваша первоочерёдная задача. В минимальный набор входят дрель, перфоратор, набор отвёрток и ключей, плоскогубцы, кусачки. Не забывайте и о многочисленных расходных материалах – изолента, клей, гвозди, шурупы. Остальное можно докупать по мере необходимости.

3
Звонок клиента
В разговоре с клиентом постарайтесь выяснить максимум информации. Это поможет вам сориентироваться, какие инструменты нужно взять с собой и понять, сколько времени займёт работа. Многие не понимают, что именно нужно сделать, чтобы устранить проблему, поэтому лучше интересуйтесь о причинах, по которым просят помочь.
Часто бывает, что приходишь к клиенту по одной заявке, например, починить сигнализацию, но на деле оказывается, что у хозяйки ещё сломан шкаф и течёт кран. Если время позволяет, берусь и за дополнительную работу. Если нет – предлагаю приехать отдельным вызовом.
Максим, 31 год

4
Аккуратность в работе
Любой ремонт, как правило, дело пыльное. Поэтому уберите после выполненной работы мусор, не поленитесь выбросить картонки, опилки или любую другую мелочь. Если работаете с дрелью, попросите пылесос. Поверьте, хозяин квартиры оценит такой подход, и в следующий раз, скорее всего, снова обратится к вам.

5
Общение
Всегда поясняйте, что вы делаете и зачем, на понятном для простого обывателя языке. Не стоит показывать свой профессионализм, изъясняясь сложными терминами. Ваша задача – сделать так, чтобы клиент знал, в чём причина поломки, как вы её устранили и что делать, чтобы не допустить её снова.
В нашей работе главное – вежливость, аккуратность и порядочность. Тогда и клиенты будут постоянные. У меня уже есть давно наработанная база. Обращаются не только девушки, как думают многие, среди клиентов есть и мужчины. Как правило, разногласий и споров никаких не бывает. Чаще всего выполняю работы по установке сантехники, монтажу труб.
Александр, 50 лет.
Подведём итоги
Советы, которые помогут мастеру по ремонту стабильно иметь заказы
Подробное объявление
Напишите, какую работу вы можете выполнить, укажите начальную цену и оставьте контактные данные.
Инструменты и расходные материалы
Закупите необходимый минимум, но не стремитесь приобрести всё и сразу. Так вы избежите лишних затрат на ненужные инструменты.
Информация
Выясните у клиента заранее, в чём причина вызова. Не надейтесь на то, что разберётесь на месте.
Чистота
Оставьте после себя не только починенное устройство или ровно уложенный линолеум, но и приятное впечатление.
Разговор
Общайтесь с клиентом. Предложите ему разные варианты выполнения работы, если это нужно, и дайте право выбора. Вежливость и тактичность помогут вам завести постоянных клиентов.
Просмотров: 365