Культурный слой
KUMSKA: «Я всегда хотела аудиторию по душе»
Каково это – быть практически единственной девушкой в забайкальском рэп-комьюнити, из принципа не менять Читу на другие города, и создать баттл с отбором, аналогов которому нет в России?
Маше 24. Она читает рэп больше восьми лет, и стала первой девушкой в читинской рэп-тусовке. И единственной, кто оставалась в ней на протяжении всего времени.
В тексте будет достаточно большое количество имён и слов, которые могут быть вам не знакомы. Не пугайтесь – есть наши сноски и Google.
Сейчас у KUMSKA четыре альбома, студия звукозаписи, собственный офлайн-баттл и четыре крупных российских онлайна за плечами, включая нашумевший «17-й независимый», в котором участвуют Oxxxymiron, Log Dog, Егор Крид и другие известные рэперы.
Кумскова – единственная из Читы, кто прошла во второй и третий раунды «17-го независимого», но из четвёртого вылетела. Чтобы вы понимали уровень – из гонки Маша вышла вместе с Леваном Горозией (L'one) и Катей Drummatix, когда-то выступавшей с омской группой ГРОТ.
В тексте будет достаточно большое количество имён и слов, которые могут быть вам не знакомы. Не пугайтесь – есть наши сноски и Google.
Сейчас у KUMSKA четыре альбома, студия звукозаписи, собственный офлайн-баттл и четыре крупных российских онлайна за плечами, включая нашумевший «17-й независимый», в котором участвуют Oxxxymiron, Log Dog, Егор Крид и другие известные рэперы.
Кумскова – единственная из Читы, кто прошла во второй и третий раунды «17-го независимого», но из четвёртого вылетела. Чтобы вы понимали уровень – из гонки Маша вышла вместе с Леваном Горозией (L'one) и Катей Drummatix, когда-то выступавшей с омской группой ГРОТ.
«Я рэпер, смиритесь»
Мне намного проще и продуктивнее одной.
- Как ты пришла в рэп?
- Я всегда говорю, что это был логический ход событий. Потому что сначала это была просто классическая музыка – я играла на фортепьяно, у меня среднее музыкальное образование. Потом начала играть на гитаре. Всегда тяготела к этому инструменту, и после музыкалки появилось время и возможность научиться. Так я постепенно начала писать первые песни. После этого всё плавно перетекло в рэп. Потом писала песни на заказ, ушла в совместное творчество. Меня это все захватило тогда, и по сей день не отпускает.
- Ты пишешь обычные песни, не речитатив?
- Да, бывает. Сейчас намного чаще, чем раньше. Я всё это совмещаю. Есть песни, которые я пишу под гитару, но ни одной ещё не выпустила. Есть песни под минуса, и они стали более распевные. Но с другой стороны, я участвую в онлайн-баттлах, и там могу пожестить.
- Как ты попала в тусовку рэперов?
- Это ужасная история. В смысле, конец её ужасный. Случайно, на самом деле, получилось: у меня подруга детства была, и она общалась с мальчиком, который тоже тогда начинал заниматься рэпом, сам себя сводил, что-то писал. Мы познакомились через подругу, и он мне предложил записать совместный трек, потому что он тогда общался с творческим объединением. Привёл меня на студию, постепенно начал знакомить с ребятами. Сначала я просто записывалась там, потом они меня позвали к себе. Мы выступали вместе командой. Дальше было другое творческое объединение. А потом я пришла к выводу, что мне намного проще и продуктивнее одной.
- Сколько тебе было, когда ты оказалась среди рэперов?
- Шестнадцать лет.
- Ты была первой девочкой там?
- Я была, наверное, единственной. Одна девушка пыталась влиться спустя лет 5, но у неё ничего не вышло.
- Как-то влияло на отношение к тебе то, что ты девочка? Было тяжело?
- Тяжело было только в том плане, что ребята, с которыми я тогда занималась музыкой, были значительно старше. Если сейчас разница в 10 лет не особо ощутима, то в те времена, когда мне было 16 лет, это ощущалось остро. Им было по 26 и 29 лет, и я думала, как, откуда я вообще появилась среди них. Но потом появился ещё один чувак, мой ровесник. И он почему-то считался самым младшим. Что касается «я же девочка», есть те, кто пытаются зацепиться за это и простебать. Но люди, которые меня знают давно, понимают, что в этом нет смысла. Меня стебали только за одну тему – когда я налысо побрилась. Я сама на это пошла. По этому поводу было много приколов. Но не могу сказать, что меня это задевало.
- Как ты относишься к феминизму?
- Никак. К самому движению, когда человек добивается, защищает права, отношусь круто. А к тем людям, которые суют это слово везде, отношусь с негативом и непониманием.
- А как твоя семья относится к твоему творчеству? Они слушают, что ты делаешь?
- Приходится. Но я никогда не говорила: «Я рэпер, смиритесь». Я просто начала писать, пропадать на студии. Естественно, родители знали – я всегда делилась тем, чем занимаюсь. Но я не позиционировала это как то, к чему они вообще должны иметь какое-то отношение или высказывать по этому поводу мнение. Сейчас мама мне иногда говорит какие-то свои замечания: «я ничего не поняла, что ты включила, говори помедленнее», или «ой, классно», или «звук лучше стал». В таком духе. Раньше папа иногда говорил, что я занимаюсь фигнёй и она мешает учёбе, хотя я этого не замечала никогда. Сейчас никто ничего не говорит.
- Ты когда-то решила, что тебе проще одной. Как ты начала сама работать?
- Я начала записываться дома, сама себя сводить. Вообще, сводить я себя начинала задолго до этого, но тогда углубилась и поняла, насколько это круто – не нужно никого ждать, не нужно никому объяснять, как нужно сделать. Хочешь сделать хорошо – сделай сам.
- Я всегда говорю, что это был логический ход событий. Потому что сначала это была просто классическая музыка – я играла на фортепьяно, у меня среднее музыкальное образование. Потом начала играть на гитаре. Всегда тяготела к этому инструменту, и после музыкалки появилось время и возможность научиться. Так я постепенно начала писать первые песни. После этого всё плавно перетекло в рэп. Потом писала песни на заказ, ушла в совместное творчество. Меня это все захватило тогда, и по сей день не отпускает.
- Ты пишешь обычные песни, не речитатив?
- Да, бывает. Сейчас намного чаще, чем раньше. Я всё это совмещаю. Есть песни, которые я пишу под гитару, но ни одной ещё не выпустила. Есть песни под минуса, и они стали более распевные. Но с другой стороны, я участвую в онлайн-баттлах, и там могу пожестить.
- Как ты попала в тусовку рэперов?
- Это ужасная история. В смысле, конец её ужасный. Случайно, на самом деле, получилось: у меня подруга детства была, и она общалась с мальчиком, который тоже тогда начинал заниматься рэпом, сам себя сводил, что-то писал. Мы познакомились через подругу, и он мне предложил записать совместный трек, потому что он тогда общался с творческим объединением. Привёл меня на студию, постепенно начал знакомить с ребятами. Сначала я просто записывалась там, потом они меня позвали к себе. Мы выступали вместе командой. Дальше было другое творческое объединение. А потом я пришла к выводу, что мне намного проще и продуктивнее одной.
- Сколько тебе было, когда ты оказалась среди рэперов?
- Шестнадцать лет.
- Ты была первой девочкой там?
- Я была, наверное, единственной. Одна девушка пыталась влиться спустя лет 5, но у неё ничего не вышло.
- Как-то влияло на отношение к тебе то, что ты девочка? Было тяжело?
- Тяжело было только в том плане, что ребята, с которыми я тогда занималась музыкой, были значительно старше. Если сейчас разница в 10 лет не особо ощутима, то в те времена, когда мне было 16 лет, это ощущалось остро. Им было по 26 и 29 лет, и я думала, как, откуда я вообще появилась среди них. Но потом появился ещё один чувак, мой ровесник. И он почему-то считался самым младшим. Что касается «я же девочка», есть те, кто пытаются зацепиться за это и простебать. Но люди, которые меня знают давно, понимают, что в этом нет смысла. Меня стебали только за одну тему – когда я налысо побрилась. Я сама на это пошла. По этому поводу было много приколов. Но не могу сказать, что меня это задевало.
- Как ты относишься к феминизму?
- Никак. К самому движению, когда человек добивается, защищает права, отношусь круто. А к тем людям, которые суют это слово везде, отношусь с негативом и непониманием.
- А как твоя семья относится к твоему творчеству? Они слушают, что ты делаешь?
- Приходится. Но я никогда не говорила: «Я рэпер, смиритесь». Я просто начала писать, пропадать на студии. Естественно, родители знали – я всегда делилась тем, чем занимаюсь. Но я не позиционировала это как то, к чему они вообще должны иметь какое-то отношение или высказывать по этому поводу мнение. Сейчас мама мне иногда говорит какие-то свои замечания: «я ничего не поняла, что ты включила, говори помедленнее», или «ой, классно», или «звук лучше стал». В таком духе. Раньше папа иногда говорил, что я занимаюсь фигнёй и она мешает учёбе, хотя я этого не замечала никогда. Сейчас никто ничего не говорит.
- Ты когда-то решила, что тебе проще одной. Как ты начала сама работать?
- Я начала записываться дома, сама себя сводить. Вообще, сводить я себя начинала задолго до этого, но тогда углубилась и поняла, насколько это круто – не нужно никого ждать, не нужно никому объяснять, как нужно сделать. Хочешь сделать хорошо – сделай сам.
Многие говорят, что начинали с «Касты» - я не понимаю, что это за прикол
Я не считаю, что в жизни должно существовать слово «надо» без слова «хочу».
- Часто пишут, что рэп сейчас упрощается по форме и тексту, и дальше будет только упрощаться. Ты согласна с этим или нет?
- Ну, только с точки зрения того, что популярно. В свое время Oxxxymiron задал планку по сложным текстам, рифмам, и все за этим пошли. Это было очень круто, потому что стиль всё равно отличался – люди хотя бы думали, когда слушали. Сейчас чаще делают максимально просто – никто не пытается придумать что-то своё. Элементарно, стиль свой. Они все друг с друга копируют, поэтому, да, скорее всего, так и будет, но не повсеместно, конечно.
- А кого ты слушала из рэперов в юности?
- Тех, кого я слушала, сложно сейчас отнести к рэпу. Особенно, учитывая, как развивается культура. Это были околорэповые команды типа «Фактор-2» и «Бандерос». Многие говорят, что начинали с «Касты» - я не понимаю, что это за прикол. «Касту» вообще никогда не слушала. Наверное, ещё слушала Loc Dog и Noize MC.
- А сейчас кого? Тебе из девочек кто-нибудь нравится сейчас? Маша Hima, Эмелевская?
- Я стараюсь слушать исполнителей, которые не сильно популярны. Терпеть не могу рэп-попсу, которая сейчас играет везде, потому что это однотипная музыка. Машу Hima обожаю. Нравится Эмелевская. Не очень люблю подачу Mozee Montana, но она, например, плохо выговаривает букву «р» и пишет свои тексты так, чтобы по минимуму использовать её – представь, какая это работа?
- Сейчас в моде треки в стиле новой школы. Как ты к этому относишься?
- Откровенно ненавижу. Да, мне нравится, что это хотя бы слушать можно. Но что они несут, я не перевариваю. Есть Bumble Beezy, Alphavite, это тоже ребята из новой школы. Но новая школа новой школе рознь. Если говорить о ребятах, которых я перечислила, у них свежая музыка, звук, но каждый делает своё. Это интересно слушать, потому что это честно звучит.
- Ну, только с точки зрения того, что популярно. В свое время Oxxxymiron задал планку по сложным текстам, рифмам, и все за этим пошли. Это было очень круто, потому что стиль всё равно отличался – люди хотя бы думали, когда слушали. Сейчас чаще делают максимально просто – никто не пытается придумать что-то своё. Элементарно, стиль свой. Они все друг с друга копируют, поэтому, да, скорее всего, так и будет, но не повсеместно, конечно.
- А кого ты слушала из рэперов в юности?
- Тех, кого я слушала, сложно сейчас отнести к рэпу. Особенно, учитывая, как развивается культура. Это были околорэповые команды типа «Фактор-2» и «Бандерос». Многие говорят, что начинали с «Касты» - я не понимаю, что это за прикол. «Касту» вообще никогда не слушала. Наверное, ещё слушала Loc Dog и Noize MC.
- А сейчас кого? Тебе из девочек кто-нибудь нравится сейчас? Маша Hima, Эмелевская?
- Я стараюсь слушать исполнителей, которые не сильно популярны. Терпеть не могу рэп-попсу, которая сейчас играет везде, потому что это однотипная музыка. Машу Hima обожаю. Нравится Эмелевская. Не очень люблю подачу Mozee Montana, но она, например, плохо выговаривает букву «р» и пишет свои тексты так, чтобы по минимуму использовать её – представь, какая это работа?
- Сейчас в моде треки в стиле новой школы. Как ты к этому относишься?
- Откровенно ненавижу. Да, мне нравится, что это хотя бы слушать можно. Но что они несут, я не перевариваю. Есть Bumble Beezy, Alphavite, это тоже ребята из новой школы. Но новая школа новой школе рознь. Если говорить о ребятах, которых я перечислила, у них свежая музыка, звук, но каждый делает своё. Это интересно слушать, потому что это честно звучит.
- Ты говорила про Oxxxymiron и то, что он создал новый тренд. Но там дело не только в текстах, ещё и в посыле. Теперь он не просто высказывается на политические темы, но ещё и участвует в митингах, ходит на суды. Noize MC, Хаски, I3SPEAK интегрированы во все политические процессы через своё творчество. Как ты думаешь, глядя на ситуацию в стране, формируется ли какой-то очередной тренд? И вообще, надо ли лезть в политику и резонансные истории?
- Я не считаю, что в жизни должно существовать слово «надо» без слова «хочу». Каждый человек способен построить свой быт и образ жизни таким образом, чтобы ему не пришлось что-то делать, потому что надо. Если какая-то ситуация в стране и дома находит отклик, то да, ты не должен об этом молчать.
- С другой стороны, если все хорошо сделано, это же даёт какой-то плюс к аудитории.
- Это тупо и неискренне. Если ты можешь и хочешь, почему нет. Специально делать этого явно не стоит.
- Для тебя текст важнее музыки?
- Я не думаю, что здесь существует выбор. Я делаю как: сначала ищу музыку, а потом уже пишу слова. Но сейчас с этим очень сложно. В свободном пользовании биты отвратительные, их делают под копирку. У меня есть свои битмэйкеры, но они чем-то заняты вечно. Да, они мне пишут, но это всегда занимает колоссальное время.
- А сама ты не хочешь научиться?
- Я умею, не пишу просто. Много времени уходит на сведение. У меня бывает настроение, я сажусь и пишу, но я не умею сводить биты. У меня есть один трек, записанный под мой минус. На студии нет атмосферы для написания музыки, только для текстов, а дома у меня слабенькое оборудование. Обновлюсь, и можно будет этим заниматься.
- Когда у тебя выйдет альбом?
- Я планировала его в сентябре 2019-го, потом я думала перенести его на конец ноября, потому что у меня в Питере есть знакомые ребята, они собирают творческое объединение, лейбл. Предлагали вместе выпуститься. А потом я подумала, что нет смысла выпускать альбом в том виде, в котором он есть, потому что там такие веселые, энергичные песни. Когда я их писала, у меня было классное настроение, веселье. Сейчас я так не живу. Я пишу более душевные песни, и думаю, что лучше выпустить альбом летом.
- Тебе будет проще через лейбл двигаться? Что он тебе даст?
- Мне нравится их поддержка. Я с ними общаюсь, как с друзьями, на протяжении 7 лет. Но не хочу этого всего. Если стрельнет на чём-то когда-то само, то классно, а если нет, то я не для этого, в принципе, делаю. Мне просто нравится заниматься музыкой. Если что-то получится – будет приятный бонус.
- Ты часто какие-то хиты записываешь? У тебя пишутся чаще местные ребята или со всей станы?
- Местные.
- Как вы находитесь?
- Раньше было много онлайн-батлов, сейчас они тоже возвращаются. И было много ребят по всей России и из СНГ, со многими мы общались и остались связи. Некоторые рэперы находят тебя где-то, через кого-то, им нравится, они добавляются и предлагают работать. Такое тоже возможно. У меня много с кем были совместные работы. Причём из нашего города, фитов («фит» от англ. featuring - с участием), наверное, было меньше, чем с рэперами из других городов.
- Ты оставишь весёлые треки на альбоме или перепишешь его? И что ты подразумевала под весёлыми треками?
- Я оставлю те, которые есть, и буду дописывать новые. Весёлые треки – от которых не хочется повеситься. У меня в принципе треки стали менее депрессивными.
- А что-то новое ты готовишь сейчас?
- У меня последнее время проблема появилась. Я писала недавно божественную песню, отлично её свела, а потом подумала, что она слишком личная, и не стала выпускать.
- Ты тщательно над текстами работаешь?
- В основном, да. Раньше такого не было – я могла написать и выложить тут же. Сейчас поправляю, перечитываю.
- Много читаешь?
- Кстати, нет. Я не знаю, как так вышло. Когда в школе училась, много читала. Потом были книги по психологии, философии. У многих складывается впечатление, что я постоянно читаю, но это не так. Мне мама как-то сказала, что лучше думать. Если говорить о словарном запасе, то на него всё вместе повлияло. Я убеждена, что образованность человека в 50% случаев зависит от окружения.
- Ты ещё пишешь тексты на заказ?
- Я всегда считала, что писать кому-то или использовать чужие тексты - не круто. Теперь рассматриваю это под другим углом. Когда первый раз села писать текст на заказ, я вжилась в эту роль: пока писала, чувствовала себя героем сериала, другой личностью.
- Помимо рифмованных текстов ты что-то ещё пишешь?
- Я одно время вела блог, писала депрессивные посты, когда я грустила. Мне нравилось писать, особенно с ноутбука - там своя атмосфера.
- Я не считаю, что в жизни должно существовать слово «надо» без слова «хочу». Каждый человек способен построить свой быт и образ жизни таким образом, чтобы ему не пришлось что-то делать, потому что надо. Если какая-то ситуация в стране и дома находит отклик, то да, ты не должен об этом молчать.
- С другой стороны, если все хорошо сделано, это же даёт какой-то плюс к аудитории.
- Это тупо и неискренне. Если ты можешь и хочешь, почему нет. Специально делать этого явно не стоит.
- Для тебя текст важнее музыки?
- Я не думаю, что здесь существует выбор. Я делаю как: сначала ищу музыку, а потом уже пишу слова. Но сейчас с этим очень сложно. В свободном пользовании биты отвратительные, их делают под копирку. У меня есть свои битмэйкеры, но они чем-то заняты вечно. Да, они мне пишут, но это всегда занимает колоссальное время.
- А сама ты не хочешь научиться?
- Я умею, не пишу просто. Много времени уходит на сведение. У меня бывает настроение, я сажусь и пишу, но я не умею сводить биты. У меня есть один трек, записанный под мой минус. На студии нет атмосферы для написания музыки, только для текстов, а дома у меня слабенькое оборудование. Обновлюсь, и можно будет этим заниматься.
- Когда у тебя выйдет альбом?
- Я планировала его в сентябре 2019-го, потом я думала перенести его на конец ноября, потому что у меня в Питере есть знакомые ребята, они собирают творческое объединение, лейбл. Предлагали вместе выпуститься. А потом я подумала, что нет смысла выпускать альбом в том виде, в котором он есть, потому что там такие веселые, энергичные песни. Когда я их писала, у меня было классное настроение, веселье. Сейчас я так не живу. Я пишу более душевные песни, и думаю, что лучше выпустить альбом летом.
- Тебе будет проще через лейбл двигаться? Что он тебе даст?
- Мне нравится их поддержка. Я с ними общаюсь, как с друзьями, на протяжении 7 лет. Но не хочу этого всего. Если стрельнет на чём-то когда-то само, то классно, а если нет, то я не для этого, в принципе, делаю. Мне просто нравится заниматься музыкой. Если что-то получится – будет приятный бонус.
- Ты часто какие-то хиты записываешь? У тебя пишутся чаще местные ребята или со всей станы?
- Местные.
- Как вы находитесь?
- Раньше было много онлайн-батлов, сейчас они тоже возвращаются. И было много ребят по всей России и из СНГ, со многими мы общались и остались связи. Некоторые рэперы находят тебя где-то, через кого-то, им нравится, они добавляются и предлагают работать. Такое тоже возможно. У меня много с кем были совместные работы. Причём из нашего города, фитов («фит» от англ. featuring - с участием), наверное, было меньше, чем с рэперами из других городов.
- Ты оставишь весёлые треки на альбоме или перепишешь его? И что ты подразумевала под весёлыми треками?
- Я оставлю те, которые есть, и буду дописывать новые. Весёлые треки – от которых не хочется повеситься. У меня в принципе треки стали менее депрессивными.
- А что-то новое ты готовишь сейчас?
- У меня последнее время проблема появилась. Я писала недавно божественную песню, отлично её свела, а потом подумала, что она слишком личная, и не стала выпускать.
- Ты тщательно над текстами работаешь?
- В основном, да. Раньше такого не было – я могла написать и выложить тут же. Сейчас поправляю, перечитываю.
- Много читаешь?
- Кстати, нет. Я не знаю, как так вышло. Когда в школе училась, много читала. Потом были книги по психологии, философии. У многих складывается впечатление, что я постоянно читаю, но это не так. Мне мама как-то сказала, что лучше думать. Если говорить о словарном запасе, то на него всё вместе повлияло. Я убеждена, что образованность человека в 50% случаев зависит от окружения.
- Ты ещё пишешь тексты на заказ?
- Я всегда считала, что писать кому-то или использовать чужие тексты - не круто. Теперь рассматриваю это под другим углом. Когда первый раз села писать текст на заказ, я вжилась в эту роль: пока писала, чувствовала себя героем сериала, другой личностью.
- Помимо рифмованных текстов ты что-то ещё пишешь?
- Я одно время вела блог, писала депрессивные посты, когда я грустила. Мне нравилось писать, особенно с ноутбука - там своя атмосфера.
«Я знаю, что популярность наступит»
Но не вижу в переезде никакого смысла.
- Популярность рано или поздно наступит, ты к этому готова? Ты сейчас привязана к месту или нет? Если будет популярность, нужно будет ездить, концерты давать - готова к этому или нет?
- Я не знаю. Изначально у меня была такая мысль, что я хочу популярности. Не из-за внимания - я на самом деле это не перевариваю. Не люблю прямого контакта, бесконечного. Я всегда хотела аудиторию по душе. Из-за этой отдачи приятно осознавать, что твои идеи разделяют. Я занимаюсь музыкой не потому, что хочу кому-то что-то доказать, а потому что мне это нравится, я этим живу. Мне не важно, стрельнет это или нет.
- То есть ты вообще не ждешь?
- Я знаю, что это наступит. Но, все идёт, как идёт.
- У тебя есть в планах клипы какие-то или нет?
- Да, есть.
- А что за трек?
- Я люблю говорить, что он самый сильный за всё мое творчество, но я его не выпустила. Я его начала писать в том году, в ноябре. Придумала съёмку, но у меня началась сессия.
- Ты сказала, что у тебя есть некая философия, что нужно делать только то, что хочешь, и что действительно нужно. Ты так живешь? У тебя получается?
- Из того, что мне приходится делать – это учёба. Ситуация оказалась запущенной настолько, что я должна была закончить институт в 2017 году, а закончу в 2021-м. Я бы и бросила, но так воспитана – что бы не начинала, я всегда заканчиваю. Да и мне стыдно так бросить.
- Есть какие-то истории, когда тебе писали, что твоя музыка спасает?
- Да, были такие ситуации. Была одна смешная ситуация: кассир в магазине сказала, что они с мужем слушают мои песни, это был 2013 год.
- Расскажи, почему ты здесь остаешься? Что тебе здесь нравится? Что ты отсюда берешь?
- Вдохновение. Мне здесь комфортно, приятно. Мне нравится наблюдать за тем, как город меняется. Это круто.
- Для тебя это просто дом и ты не хочешь его ни на что менять? Или в перспективе ты допускаешь переезд?
- Возможно, когда-нибудь, я перееду в Краснодар. Но точно не в ближайшие 5 лет. Мне здесь нравится, комфортно - в плане времени и «непаханого» поля, в плане тренировок и развития себя. Меня не тянет никуда переезжать. Если бы у меня была мечта, я бы по-другому к переезду относилась.
- Я не знаю. Изначально у меня была такая мысль, что я хочу популярности. Не из-за внимания - я на самом деле это не перевариваю. Не люблю прямого контакта, бесконечного. Я всегда хотела аудиторию по душе. Из-за этой отдачи приятно осознавать, что твои идеи разделяют. Я занимаюсь музыкой не потому, что хочу кому-то что-то доказать, а потому что мне это нравится, я этим живу. Мне не важно, стрельнет это или нет.
- То есть ты вообще не ждешь?
- Я знаю, что это наступит. Но, все идёт, как идёт.
- У тебя есть в планах клипы какие-то или нет?
- Да, есть.
- А что за трек?
- Я люблю говорить, что он самый сильный за всё мое творчество, но я его не выпустила. Я его начала писать в том году, в ноябре. Придумала съёмку, но у меня началась сессия.
- Ты сказала, что у тебя есть некая философия, что нужно делать только то, что хочешь, и что действительно нужно. Ты так живешь? У тебя получается?
- Из того, что мне приходится делать – это учёба. Ситуация оказалась запущенной настолько, что я должна была закончить институт в 2017 году, а закончу в 2021-м. Я бы и бросила, но так воспитана – что бы не начинала, я всегда заканчиваю. Да и мне стыдно так бросить.
- Есть какие-то истории, когда тебе писали, что твоя музыка спасает?
- Да, были такие ситуации. Была одна смешная ситуация: кассир в магазине сказала, что они с мужем слушают мои песни, это был 2013 год.
- Расскажи, почему ты здесь остаешься? Что тебе здесь нравится? Что ты отсюда берешь?
- Вдохновение. Мне здесь комфортно, приятно. Мне нравится наблюдать за тем, как город меняется. Это круто.
- Для тебя это просто дом и ты не хочешь его ни на что менять? Или в перспективе ты допускаешь переезд?
- Возможно, когда-нибудь, я перееду в Краснодар. Но точно не в ближайшие 5 лет. Мне здесь нравится, комфортно - в плане времени и «непаханого» поля, в плане тренировок и развития себя. Меня не тянет никуда переезжать. Если бы у меня была мечта, я бы по-другому к переезду относилась.
Баттлы
«Самый баттл» - секретный.
- Когда ты начала в онлайн-баттлах участвовать?
- Мне было 16 как раз, когда я тогда услышала, что есть такая тема, как онлайн-баттл. Я даже не помню, как с этим столкнулась, потому что из моих знакомых никто этим не занимался. Я подумала, что это интересно и надо попробовать. Нашла какой-то простой баттл, для опыта. Там были все девочки из близлежащих стран. Такого до этого не было. Начала участвовать. Потом звали уже судить баттлы, потому что в таком сообществе все тесно связаны - если тебя знает один, то знает человек 10.
- Тебе что больше нравится - офлайн или онлайн?
- Смотря в рамках чего. Если говорить о каком-то конфликте, то да, конечно, лучше офлайн. Если нет конфликта, и люди просто ради сезона унижают, не зная друг друга, - это тупо. В этом плане мне больше нравится онлайн. Это развивает творчество, заставляет тебя думать, писать интереснее. Поэтому больше предпочтение к онлайну - там нет особо конфликтов ни с кем.
- В этот раз с «17-м независимым» Oxxxymiron тоже перевернул игру?
- Сдвинул с мёртвой точки. Он сам вышел с онлайнов. Он такой человек: добивается чего-то, у него отличные успехи в плане туров, но парней своих он всегда помнит. Это человек идейный, в плане компании он мне очень близок. То, что он подал заявку, было ожидаемо, и стоило того. Потому что баттлов такого масштаба не было никогда.
- «17-й независимый» - это очень крутая история. Что тебе это дало?
- Как минимум, я скучала по этому формату, с появлением оффлайна он начал сходить на нет. Даже самая мощная онлайновая площадка закрылась, потому что она была не нужна. И это дополнительная известность.
- У тебя же есть свой баттл. Расскажи про него?
- «Самый баттл» - это проект, который я задумала ещё в 2016 году, но до реализации руки дошли только в 2019-м. Существенное отличие этого баттла от остальных в том, что он командный, а цель - подтянуть новичков и помочь им развиваться настолько, насколько у меня и у судей это получится. Финал первого сезона планируется на февраль 2020-го, после чего стартует отбор на второй сезон, который будет проходить в формате, аналогов которому пока нет в России. Естественно, это секрет.
- Мне было 16 как раз, когда я тогда услышала, что есть такая тема, как онлайн-баттл. Я даже не помню, как с этим столкнулась, потому что из моих знакомых никто этим не занимался. Я подумала, что это интересно и надо попробовать. Нашла какой-то простой баттл, для опыта. Там были все девочки из близлежащих стран. Такого до этого не было. Начала участвовать. Потом звали уже судить баттлы, потому что в таком сообществе все тесно связаны - если тебя знает один, то знает человек 10.
- Тебе что больше нравится - офлайн или онлайн?
- Смотря в рамках чего. Если говорить о каком-то конфликте, то да, конечно, лучше офлайн. Если нет конфликта, и люди просто ради сезона унижают, не зная друг друга, - это тупо. В этом плане мне больше нравится онлайн. Это развивает творчество, заставляет тебя думать, писать интереснее. Поэтому больше предпочтение к онлайну - там нет особо конфликтов ни с кем.
- В этот раз с «17-м независимым» Oxxxymiron тоже перевернул игру?
- Сдвинул с мёртвой точки. Он сам вышел с онлайнов. Он такой человек: добивается чего-то, у него отличные успехи в плане туров, но парней своих он всегда помнит. Это человек идейный, в плане компании он мне очень близок. То, что он подал заявку, было ожидаемо, и стоило того. Потому что баттлов такого масштаба не было никогда.
- «17-й независимый» - это очень крутая история. Что тебе это дало?
- Как минимум, я скучала по этому формату, с появлением оффлайна он начал сходить на нет. Даже самая мощная онлайновая площадка закрылась, потому что она была не нужна. И это дополнительная известность.
- У тебя же есть свой баттл. Расскажи про него?
- «Самый баттл» - это проект, который я задумала ещё в 2016 году, но до реализации руки дошли только в 2019-м. Существенное отличие этого баттла от остальных в том, что он командный, а цель - подтянуть новичков и помочь им развиваться настолько, насколько у меня и у судей это получится. Финал первого сезона планируется на февраль 2020-го, после чего стартует отбор на второй сезон, который будет проходить в формате, аналогов которому пока нет в России. Естественно, это секрет.
Группа Маши во «ВКонтакте»: masha_kumska. Там вы можете услышать её песни и следить за творчеством. В конце января администрация «ВКонтакте» дала Кумсковой на неделю значок Прометея - он предоставляется молодым исполнителям, к которым возрастает интерес в соцсети, чтобы помочь им продвигаться и познакомить с их творчеством как можно больше людей.