От медиакластера до науки
Общественно полезные проекты всегда нуждаются в материальной поддержке. Чтобы помочь творческим людям, которые хотят сделать Забайкальский край лучше, один из крупнейших инвесторов региона – компания «Удоканская медь» - в конце 2021 года организовал грантовый конкурс «Вершины».
Из 65 проектов от некоммерческих организаций, инициативных групп и предпринимателей жюри отобрали восемь лучших и вручили гранты на общую сумму два миллиона рублей. Мы поговорили с организаторами трех проектов и узнали, чего удалось добиться за пять месяцев после победы и как их идея воплотилась в жизнь.
Из 65 проектов от некоммерческих организаций, инициативных групп и предпринимателей жюри отобрали восемь лучших и вручили гранты на общую сумму два миллиона рублей. Мы поговорили с организаторами трех проектов и узнали, чего удалось добиться за пять месяцев после победы и как их идея воплотилась в жизнь.
Экологические игры
Благотворительный фонд благоустройства города Читы давно занимается озеленением и приведением в порядок дворов, парков, скверов, мест для занятий спортом и отдыха. За время своей работы команда фонда поняла, насколько важно сейчас приобщать молодежь к решению экологических проблем и формировать у школьников и студентов ответственное отношение к окружающей среде.
Чтобы заинтересовать молодых людей, требуются новые интересные форматы мероприятий, Например, экологические игры – командные соревнования по сбору мусора с игровым сюжетом. Именно с этим проектом фонду удалось получить грант в размере 300 000 рублей.
- Первая игра пройдет уже 30 апреля, - рассказывает руководитель проекта Татьяна Жилина. – Мы уже договорились с администрацией Центрального района по поводу места, нашли партнеров, которые предоставят призы участникам. Сейчас завершаем подготовку: работаем над рекламой мероприятия в соцсетях и набираем участников.
Первой территорией для «зачистки» стал берег реки Кайдаловки в лесном массиве за стадионом СибВО. Это излюбленное место отдыха у горожан: есть эко-тропа, можно гулять с детьми и питомцами, бегать, кататься на велосипедах. Но рядом находятся гаражи, и их владельцы привыкли оставлять все ненужное прямо тут – даже пластик и шины. Конечно, все это долго разлагается и портит лес. Теперь же игроки уберут мусор и заодно почистят русло реки.
Первой территорией для «зачистки» стал берег реки Кайдаловки в лесном массиве за стадионом СибВО. Это излюбленное место отдыха у горожан: есть эко-тропа, можно гулять с детьми и питомцами, бегать, кататься на велосипедах. Но рядом находятся гаражи, и их владельцы привыкли оставлять все ненужное прямо тут – даже пластик и шины. Конечно, все это долго разлагается и портит лес. Теперь же игроки уберут мусор и заодно почистят русло реки.
Участники записываются на первую игру командами по пять человек, уже есть семь команд. Во время уборки им нужно будет выполнять задания от организаторов – интеллектуальные, связанные с фото- и видеосъемкой. Пока суть заданий держится в секрете, чтобы сохранить интригу. За их выполнение участники будут получать дополнительные баллы и призы от фонда и его партнеров. В числе подарков – термокружки с логотипом экоигр, рюкзаки, поясные сумки, сертификаты на походы, сплавы, посещение кофейни, пиццерии, настольные игры и многое другое.
А еще всех участников обязательно покормят обедом и снабдят инвентарем – на него потратили часть гранта. Полученные на конкурсе средства помогли купить лопаты, грабли, пакеты для мусора, перчатки, а также заказать подарочные сертификаты, промо-продукцию, рекламу и питание.
- Мы разослали письма-приглашения в большие организации и компании. Так что можно сформировать команду и записаться всем офисом, - продолжает Татьяна. - Студенты и школьники идут охотно, и это радует. Вообще отклик хороший, поэтому всех мы, возможно, не сможем принять на первую игру и сразу запишем на вторую. Люди готовы идти работать просто так, но ведь все равно приятно сделать доброе дело, повеселиться и еще получить подарок.
А еще всех участников обязательно покормят обедом и снабдят инвентарем – на него потратили часть гранта. Полученные на конкурсе средства помогли купить лопаты, грабли, пакеты для мусора, перчатки, а также заказать подарочные сертификаты, промо-продукцию, рекламу и питание.
- Мы разослали письма-приглашения в большие организации и компании. Так что можно сформировать команду и записаться всем офисом, - продолжает Татьяна. - Студенты и школьники идут охотно, и это радует. Вообще отклик хороший, поэтому всех мы, возможно, не сможем принять на первую игру и сразу запишем на вторую. Люди готовы идти работать просто так, но ведь все равно приятно сделать доброе дело, повеселиться и еще получить подарок.
«Вспышка»
Другой проект, который получил грант на конкурсе «Вершины», создан средней общеобразовательной школой № 47 – это медиацентр, где ребята примеряют на себя творческие профессии. Здесь можно узнать в деле, что такое работа видеографа, фотографа, журналиста, редактора, монтажера видео, звукооператора, звукорежиссера, графического дизайнера и т.д. Таких площадок для детей практически нет, поэтому «Вспышка» - действительно уникальный проект.
- Он существовал еще до того, как мы подали заявку на грантовый конкурс, - делится заместитель директора по воспитательной работе Людмила Краус. - Мы заявились с тем, что есть, потому что возникла возможность добавить материальную базу. Муниципальные школы, естественно, не имеют финансовой поддержки со стороны.
- Он существовал еще до того, как мы подали заявку на грантовый конкурс, - делится заместитель директора по воспитательной работе Людмила Краус. - Мы заявились с тем, что есть, потому что возникла возможность добавить материальную базу. Муниципальные школы, естественно, не имеют финансовой поддержки со стороны.
Инициатором проекта стал одиннадцатиклассник Дмитрий Мизюн. Ему хотелось сделать нечто большее, чем просто странички в соцсетях и канал на YouTube – все это уже было у школы. Парень вместе с учителем истории побывал на медиафестивале и вернулся очень воодушевленным. Он собрал вокруг себя таких же творческих ребят и основал медиа-кластер.
Его участники стали записывать подкасты, делать ролики, в которых ведущий интересно преподносит историю, писать новости и блоги о книгах и фильмах для молодежи. Учитель истории – по совместительству хороший фотограф – обучает ребят искусству фотографии. Теперь все снимки со школьных мероприятий всегда можно легко найти в медиацентре.
Его участники стали записывать подкасты, делать ролики, в которых ведущий интересно преподносит историю, писать новости и блоги о книгах и фильмах для молодежи. Учитель истории – по совместительству хороший фотограф – обучает ребят искусству фотографии. Теперь все снимки со школьных мероприятий всегда можно легко найти в медиацентре.
- У нас был только один фотоаппарат и штатив. Но мы пробивались, как могли, на различные конкурсы фотографии. И тут вдруг - «Вершины», возможность получить грант, - рассказывает Людмила. - Решили участвовать, чтобы закупить аппаратуру. Посчитали в смете все необходимое: фотоаппараты, студийные микрофоны, квадрокоптер. Плюс учли вознаграждение историка, потому что раньше он занимался с ребятами бесплатно. Вышло на 300 000 рублей, их мы запросили и получили.
К участникам медиацентра приезжают и приглашенные спикеры – например, опытные блогеры и SMM-специалисты. Они делятся опытом с ребятами, учат их работать в команде и развивать лидерские качества. Осталось решить один вопрос – подобрать отдельное помещение для медиа-кластера, ведь сейчас школьникам приходится заниматься в кабинетах информатики, когда они свободны, а дорогостоящее оборудование хранить негде.
По сути, «Вспышка» - это разновозрастное творческое сообщество, где дети на равных создают медиаконтент, получают новые профессиональные навыки и имеют большие возможности для самореализации в этой сфере.
К участникам медиацентра приезжают и приглашенные спикеры – например, опытные блогеры и SMM-специалисты. Они делятся опытом с ребятами, учат их работать в команде и развивать лидерские качества. Осталось решить один вопрос – подобрать отдельное помещение для медиа-кластера, ведь сейчас школьникам приходится заниматься в кабинетах информатики, когда они свободны, а дорогостоящее оборудование хранить негде.
По сути, «Вспышка» - это разновозрастное творческое сообщество, где дети на равных создают медиаконтент, получают новые профессиональные навыки и имеют большие возможности для самореализации в этой сфере.
«Ну-ка, наука!»
Третий призер конкурса «Вершины», с которым удалось пообщаться, - это центральная детская библиотека в Краснокаменске, где запустили научно-творческую лабораторию «Ну-ка, наука!». Это пространство для самообразования детей в возрасте 7-11 лет, которые теперь могут не только успешнее учиться, но и развивать свои личностные качества.
В глубинке у школьников не так много возможностей для того, чтобы заниматься наукой и творчеством, поэтому площадка пользуется большим спросом. Благодаря участию в конкурсе «Вершины» лаборатория вышла на новый уровень развития.
В глубинке у школьников не так много возможностей для того, чтобы заниматься наукой и творчеством, поэтому площадка пользуется большим спросом. Благодаря участию в конкурсе «Вершины» лаборатория вышла на новый уровень развития.
- В 2021 году второклассники одной из городских школ с удовольствием устраивали занимательные эксперименты в краснокаменской центральной детской библиотеке, - рассказывает методист Татьяна Алявдина. - Юные ученые прочитали все познавательные книги из фонда библиотеки, а их родители пожелали, чтобы после завершения года науки и технологии в России детская лаборатория продолжала свою работу.
Инициативная группа родителей и педагогов подала заявку на региональный грантовый конкурс «Вершины». Так проект «Ну-ка, Наука!» получил финансовую поддержку в размере 300 000 рублей. На эти средства к марту приобрели оборудование: восемь игровых лабораторных наборов для изучения явлений движения, световых и магнитных волн, два микроскопа, пять воздушных насосов, 14 конструкторов, позволяющих собирать опытные установки и научные игрушки.
Инициативная группа родителей и педагогов подала заявку на региональный грантовый конкурс «Вершины». Так проект «Ну-ка, Наука!» получил финансовую поддержку в размере 300 000 рублей. На эти средства к марту приобрели оборудование: восемь игровых лабораторных наборов для изучения явлений движения, световых и магнитных волн, два микроскопа, пять воздушных насосов, 14 конструкторов, позволяющих собирать опытные установки и научные игрушки.
Современную лабораторию сложно представить без цифровых технологий, поэтому ее дополнили ноутбук и пять электронных планшетов, позволяющих сохранять результаты опытов и записывать видеоотчеты. Также у ребят теперь есть удобные стулья и столы-трансформеры для индивидуальной и групповой работы. А познавательные книги, также приобретенные на средства гранта, сразу же привлекают внимание читателей на новой переносной выставочной стойке.
Сегодня в проекте «Ну-ка, наука!» задействовано более 30 постоянных участников из трех школ, которые регулярно посещают часы занимательной науки и эксперимента. Такие занятия проходят дважды в неделю, утром и во второй половине дня. Но сама лаборатория открыта для всех желающих, а потому посетителей становится все больше. Кроме того, задания для самостоятельной работы, видеозаписи отдельных опытов публикуются в родительском Viber-чате.
Как заставить силу воздуха работать для блага человека, как измерить силу звука, как устроен электрический ток? На эти и другие вопросы опытным путем искали ответы участники познавательных часов. Ребята научились строить гипотезы, выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения и, конечно, своими руками на практике строить экспериментальные установки и создавать научные игрушки.
Многие простые эксперименты можно устраивать с использованием подручных материалов, но конструкторы и лабораторные наборы позволяют проводить более эффектные и наглядные опыты. Сколько радости доставили ребятам созданные своими руками аэромобили, мини-электростанции на картофельных батарейках, освещающие деревянные домики, и детекторы звука!
С наступлением каникул к лаборатории «Ну-ка, наука!» присоединятся школьники летних оздоровительных лагерей сельских поселений Краснокаменского района. Для них будут проведены как мастер-классы онлайн, так и выездные мероприятия творческой лаборатории.
Сегодня в проекте «Ну-ка, наука!» задействовано более 30 постоянных участников из трех школ, которые регулярно посещают часы занимательной науки и эксперимента. Такие занятия проходят дважды в неделю, утром и во второй половине дня. Но сама лаборатория открыта для всех желающих, а потому посетителей становится все больше. Кроме того, задания для самостоятельной работы, видеозаписи отдельных опытов публикуются в родительском Viber-чате.
Как заставить силу воздуха работать для блага человека, как измерить силу звука, как устроен электрический ток? На эти и другие вопросы опытным путем искали ответы участники познавательных часов. Ребята научились строить гипотезы, выдвигать предположения, доказывать свою точку зрения и, конечно, своими руками на практике строить экспериментальные установки и создавать научные игрушки.
Многие простые эксперименты можно устраивать с использованием подручных материалов, но конструкторы и лабораторные наборы позволяют проводить более эффектные и наглядные опыты. Сколько радости доставили ребятам созданные своими руками аэромобили, мини-электростанции на картофельных батарейках, освещающие деревянные домики, и детекторы звука!
С наступлением каникул к лаборатории «Ну-ка, наука!» присоединятся школьники летних оздоровительных лагерей сельских поселений Краснокаменского района. Для них будут проведены как мастер-классы онлайн, так и выездные мероприятия творческой лаборатории.
Все эти свершения были бы невозможны или сложно осуществимы без грантов от компании «Удоканская медь». Конкурс «Вершины открывает новые дороги умным, творческим, разносторонним жителям Читы и Забайкальского края, которые хотят изменить свою жизнь и окружающий мир к лучшему.