Рекорды, миллионы тонн угля и целый поселок для рабочих
как работает Харанорский разрез
Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) — одно из крупнейших промышленных предприятий мира, самая крупная угольная компания в России, ответственный налогоплательщик и работодатель Забайкальского края.
Харанорский в Борзинском районе;
СУЭК поистине огромен — владеет активами в 12 российских субъектах. Уже 20 лет титан энергетической отрасли снабжает твёрдым топливом мир и страну. В Забайкалье компания развернула добычу угля на двух разрезах:
Восточный в Улётовском районе.
Также СУЭК принадлежит «Черновский ремонтно-механический завод», который ремонтирует горную технику и оборудование не только для собственных разрезов в Забайкалье, но и для других компаний в крае.
Харанорский разрез — ключевой поставщик угля для тепловых электростанций региона и градообразующее предприятие посёлка Шерловая Гора.
Харанор в цифрах
Разработка найденного в Шерловой Горе месторождения началась с 1909 года. А уже в 1970-м Харанорский разрез ввели в эксплуатацию и добывали здесь бурый уголь открытым способом. За больше чем полвека существования на разрезе добыли 310 миллионов тонн угля, в 2020 году добыча составила 4,17 миллиона тонн, а в 2022 году горняки планируют добыть
По объёмам добычи предприятие стабильно лидирует в крае. Сегодня на угольном пласте протяжённостью 2,4 километра добывают примерно 100 вагонов угля в сутки — это
7,5 тыс. тонн.
Харанор ещё и настоящий рекордсмен. Помимо того, что практически ежегодно разрез перевыполняет план по добыче, за всё время здесь установили 9 российских рекордов по годовой производительности экскаватора ЭКГ-12,5.
На разрезе трудится практически
На производстве задействована
а несколько лет назад поступили новые экскаваторы Komatsu 4000 и Komatsu 1250. Работа на Хараноре не останавливается ни на минуту, а само предприятие постоянно развивается.
700 человек
51 ед. техники,
4 млн. тонн.
СТАБИЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Производственная мощь, профессионализм сотрудников и пристальное внимание к вопросам безопасности — секрет стабильности на предприятии и кредо разреза.
Каждый день перед сменой персонал проходит медосвидетельствование, обязательный инструктаж по технике безопасности и тестирование. Сотрудникам измеряют давление, пульс и температуру, они проходят проверку на алкотестере, расписываются и делают тестовые задания на специальных терминалах.
Кстати, на разрезе между сотрудниками распределяются цвета касок: белые — для руководителей, красные — для рабочих, зелёные — для тех, кто работает на Хараноре меньше года.
Работу каждого БелАЗа, экскаватора, самосвала координирует горный диспетчер. Он внимательно наблюдает за всем, что происходит на разрезе с помощью камер видеонаблюдения, и помогает водителям регулировать движение, общается с ними через рации.
Диспетчерская — это око разреза. Транспортировка угля проходит по железнодорожным путям, и этот процесс также регулируют диспетчеры, только теперь центра управления железной дороги предпрятия. Центр контролирует движение грузовых поездов.
Добыча, погрузка, отправка — всё отлажено до мелочей
Непосредственно добычей угля из породы занимаются роторные экскаваторы. Стальной гигант, управляемый сразу двумя машинистами, с одной стороны срезает уголь в огромный ковш, а с другой — сбрасывает его в пустые вагоны. Эти самые вагоны прибывают со станции Шахтёрская на станцию Карьерная. Здесь их осматривают на наличие мусора, если нужно — убирают, чтобы качество угля оставалось на высоте. Затем диспетчер железнодорожной станции отдаёт команду, распределяет, куда двигаться машинисту тепловоза.
На загрузку одного вагона уходит примерно 3 минуты, в вагон помещается 71-75 тонн угля. После погрузки вагоны возвращаются на Карьерную, там их обрабатывают, взвешивают на огромных весах, ровняют угольные шапки и формируют в составы по 48 штук. Отсюда следуют на Шахтёрскую, а дальше — к потребителю.
На территории предприятия располагается цех и ремонтное депо, где ремонтируют горное и железнодорожное оборудование.
Механики налаживают электродвигатели, прессуют подшипники, разбирают и собирают ходовые и поворотные редукторы. Также в цеху работают токари — они на месте могут изготовить некоторые детали для запчастей спецтехники. Кроме этого на Хараноре есть ремонтные цеха БелАЗного и бульдозерного парков.
Всё это позволяет разрезу быстро решать задачи по ремонту оборудования, а это один из важных факторов бесперебойного производства.
Работа в удовольствие
СУЭК – компания, нацеленная на результат. А для больших достижений нужен большой вклад в профессионализм и благополучие сотрудников предприятий. Компания обеспечивает горнякам достойную зарплату, социальный пакет и оптимальные условия труда.
Работники разреза могут раз в три года бесплатно поехать на курорт, в санаторий или на море вместе с семьёй — стоимость санаторно-курортного лечения для всей семьи составляет всего 20% от общей стоимости. Дети сотрудников также отдыхают в летних лагерях в Туапсе, Сочи или Анапе.
На Хараноре трудится почти семь сотен человек, это как небольшая деревня. Чтобы предприятие работало как часы, здесь тщательно следят за здоровьем сотрудников — на территории есть медпункт, который оборудован покруче типичных поселковых больниц — здесь можно обследоваться и полечиться. А свободное время работники могут проводить в тренажёрном зале, который построили специально для сотрудников.
Харанор для людей
СУЭК поддерживают города и регионы, в которых занимается добычей угля.
Если говорить о Шерловой Горе, где располагается Харанорский разрез, то за годы присутствия предприятие реконструирвоало стадион «Труд» в посёлке, профинансировало строительство детского спортивного комплекса, постоянно устраивает праздники для жителей и сотрудников. Например, ежегодно здесь всем посёлком с размахом отмечают День шахтёра.
Харанорский разрез создаёт и реализует программы, направленные на развитие и благоустройство Шерловой Горы. Практически каждый год при поддержке СУЭК и фонда «СУЭК-регионам» Харанорский разрез помогает школам, детским садам и социальным учреждениям посёлка.
Харанорский угольный разрез дарит энергию и тепло людям уже 52 года. Вот она — сила Забайкалья!
Просмотров: 8 677