Проекты, которые изменят мир
студенты-медики представили свои проектные идеи для будущей реализации
Ребята за пять дней погрузились в атмосферу слаженной и увлеченной работы, им помогли выйти из тени и перестать бояться публики
Развивать молодое поколение важно, чтобы помочь им встать на ноги, поверить в себя, показать новый взгляд на привычные вещи и реализовать потенциал. У многих сложился стереотип о том, что студенты-медики только и делают, что зубрят учебники, не спят ночами и отвергают любые предложения о встрече.
АНО «Поколение уверенного будущего»развеивает эти мифы. На прошлой неделе был второй этап проектной школы. Сейчас сделали особый акцент на медицине.
В школе проектных технологий участники за пять дней обучаются созданию полноценных проектов на практике. Это автономная некоммерческая организация, занимающаяся развитием молодежи. Сейчас в ней участвовало 34 человека, и каждый за минуту рассказывал о своей идее и ее реализации.
Ребята за пять дней погрузились в атмосферу слаженной и увлеченной работы, им помогли выйти из тени, перестать бояться публики, научиться доказывать ценность своих идей и вносить инновационный подход в свою будущую профессию — медицину.
В школе проектных технологий участники за пять дней обучаются созданию полноценных проектов на практике. Это автономная некоммерческая организация, занимающаяся развитием молодежи. Сейчас в ней участвовало 34 человека, и каждый за минуту рассказывал о своей идее и ее реализации.
Ребята за пять дней погрузились в атмосферу слаженной и увлеченной работы, им помогли выйти из тени, перестать бояться публики, научиться доказывать ценность своих идей и вносить инновационный подход в свою будущую профессию — медицину.
Разобраться во всех тонкостях помогли участники, их проекты и сотрудник Читинского медицинского колледжа, педагог-организатор и по совместительству руководитель школы проектных технологий в Забайкальском крае «Вектор будущего медицины» — Ирина Владимировна Усанова.
Как давно существует АНО «Поколение уверенного будущего» в нашем крае?
— Проектную работу в Забайкалье мы начали 4 года назад в рамках проекта АСИ «Кадры будущего для регионов». Именно в рамках этого проекта была сформирована наша тренерская команда. В течение следующих двух лет изменилась технология проведения школы и сам состав тренеров.
В Забайкальском крае активная деятельность началась в прошлом году. Это не первая школа на территории России, но углубление в медицину именно в таком формате появилось, наверное, у нас. Первый этап прошел в Читинском медицинском колледже в конце учебного года. Сейчас идет второй этап, который включает в себя визит ребят из районов края, а это впервые — участие ребят из Читинского медицинского колледжа, в том числе и тех, кто проходил первый этап школы. Получается, работа активно ведется с 2023 года.
— Мы участвовали в рождении проектных идей у ребят, потому что многие, особенно те, кто приехал из районов, очень критично к себе относились и не думали, что они вообще смогут что-то сделать.
Первый этап — самый сложный. Это мотивация. Вывести участников именно на понимание, для чего им нужен проект. И насколько он важен автору, региону, стране. Понять проблему, которую будет решать проектная идея. Поэтому конкретные проектные идеи рождались в ходе марафона. Участники подходили с идеями, разговаривали с методистами и тренерами. Конкретный проект выделить нельзя. Они все актуальны в настоящее время: одни в меньшем масштабе, другие уже более серьезные. Есть проекты о пропаганде здорового образа жизни, о вреде вредных веществ, беспорядочных половых связей. Вторые неожиданные. Например, о прохождении первого этапа диспансеризации, просвещении детей о ней и взрослых, которые на нее не ходят. Актуализация через творческий подход.
Вы видели проекты на процессе создания?
Мне близок, как педагогу-организатору, проект по фестивалям среди студентов медицинских учреждений Забайкальского края, потому что подобного фестиваля среди учащихся ссузов нет, хотя идея интересная и ее можно было реализовать уже давно. Она будет привлекать студентов, показывая, что медики не только учатся, но и могут себя творчески проявить.
За 5 дней здесь появились ребята, для которых опыт публичных выступлений появился впервые, и они смогли за одну минуту представить свой проект. Это уже огромный подвиг — выйти перед специалистами со значимыми должностями, рассказать про свою идею и обосновать проблематику, которая будет решена.
За 5 дней здесь появились ребята, для которых опыт публичных выступлений появился впервые, и они смогли за одну минуту представить свой проект. Это уже огромный подвиг — выйти перед специалистами со значимыми должностями, рассказать про свою идею и обосновать проблематику, которая будет решена.
Одним из таких проектов стал «ТНН — ты нам нужен». Он направлен на агитацию школьников для поступления в медицинские учреждения Забайкальского края. В нем планируют задействовать социальные сети, профориентационную работу со школьниками, создать медицинские комиксы для привлечения аудитории.
Другой немаловажный проект — «Доступный город». В нем затронули проблему отсутствия доступной среды для инвалидов в городе Мариуполе. Создатель проекта предлагает разработать карту передвижений инвалидов по всему городу, создать парк для них, отдельные общественные туалеты и места для занятий спортом. Чтобы они чувствовали себя частью социума и не ощущали дискомфорта в привычных вещах.
Другой немаловажный проект — «Доступный город». В нем затронули проблему отсутствия доступной среды для инвалидов в городе Мариуполе. Создатель проекта предлагает разработать карту передвижений инвалидов по всему городу, создать парк для них, отдельные общественные туалеты и места для занятий спортом. Чтобы они чувствовали себя частью социума и не ощущали дискомфорта в привычных вещах.
Какое было расписание этих пяти дней?
— Мы старались наращивать темп. Первый день стандартный: заезд, расселение, как в любом лагере или выездной школе. Познакомили ребят с командой мастеров и тренеров. Через игры и упражнения мы не только познакомили ребят друг с другом, но и выявили у них мотивацию для участия в школе.
После этого начали их учить выделять идеи, которые можно реализовать в проекте. Выдали черновики, официальные тетради, чтобы помочь им собрать в единое целое свои задумки и проработать проект. Учили оттачивать навыки презентации, рисовали, общались друг с другом. Каждый участник неоднократно отчитывал свой проект перед другими ребятами и уже не боялся публичного выступления. Получили дополнительные вопросы, которые могли включить в презентацию. Шло по нарастающей, совмещалось с мозговым штурмом, статичной работой и при этом активной деятельностью. Всё заканчивалось вечерним подведением итогов прошедшего дня.
Здесь много ребят из районов познакомились друг с другом, подружились, позвали друг друга в гости. Считаю, это тоже большой шаг для контакта разных медицинских учреждений и их студентов.
После этого начали их учить выделять идеи, которые можно реализовать в проекте. Выдали черновики, официальные тетради, чтобы помочь им собрать в единое целое свои задумки и проработать проект. Учили оттачивать навыки презентации, рисовали, общались друг с другом. Каждый участник неоднократно отчитывал свой проект перед другими ребятами и уже не боялся публичного выступления. Получили дополнительные вопросы, которые могли включить в презентацию. Шло по нарастающей, совмещалось с мозговым штурмом, статичной работой и при этом активной деятельностью. Всё заканчивалось вечерним подведением итогов прошедшего дня.
Здесь много ребят из районов познакомились друг с другом, подружились, позвали друг друга в гости. Считаю, это тоже большой шаг для контакта разных медицинских учреждений и их студентов.
Некоторые ребята очень тепло и заинтересованно относятся к проблемам своих населенных пунктов. Они стараются их всячески улучшить, помочь им в развитии, не стоять на месте.
Поэтому одним из таких проектов стал «Дай дорогу». В нем участница рассказала о нарушенной логистике в Балейском районе, которая мешает своевременному получению медицинской помощи.
Из этого вытекает второй проект «Помоги себе сам», в котором разрабатывают план действий по оказанию правильной медицинской помощи самому себе в экстренных ситуациях.
Поэтому одним из таких проектов стал «Дай дорогу». В нем участница рассказала о нарушенной логистике в Балейском районе, которая мешает своевременному получению медицинской помощи.
Из этого вытекает второй проект «Помоги себе сам», в котором разрабатывают план действий по оказанию правильной медицинской помощи самому себе в экстренных ситуациях.
● Алексей Викторович Саклаков, Законодательное собрание Забайкальского края;
● Елена Владимировна Лазарева, начальник отдела кадровой политики Министерства здравоохранения Забайкалья;
● Ольга Леонидовна Никифорова, исполняющая обязанности ректора Читинского медицинского колледжа;
● Сергей Сергеевич Новиченко, Общественная палата Забайкальского края;
● Светлана Евгеньевна Якименко, заместитель министра здравоохранения Забайкальского края;
● Екатерина Петровна Боброва, специалист отдела краевого центра общественного здоровья и медицинской профилактики;
● Сергей Иванович Варванский, главный врач Карымской ЦРБ;
● Михаил Сергеевич Кошелев;
● представители центра медицинской профилактики.
● Елена Владимировна Лазарева, начальник отдела кадровой политики Министерства здравоохранения Забайкалья;
● Ольга Леонидовна Никифорова, исполняющая обязанности ректора Читинского медицинского колледжа;
● Сергей Сергеевич Новиченко, Общественная палата Забайкальского края;
● Светлана Евгеньевна Якименко, заместитель министра здравоохранения Забайкальского края;
● Екатерина Петровна Боброва, специалист отдела краевого центра общественного здоровья и медицинской профилактики;
● Сергей Иванович Варванский, главный врач Карымской ЦРБ;
● Михаил Сергеевич Кошелев;
● представители центра медицинской профилактики.
Все проекты будут реализованы?
— Ребята будут искать наставников на третьем этапе, когда участники разберутся с тем, какие необходимы ресурсы и финансирование для реализации проекта. После этого будут искать наставников, партнеров, спонсоров или принимать участие в грантовой поддержке.
Первая школа стала пилотным проектом «Поколения уверенного будущего». После ее завершения многие участники не знали, что делать со своими проектами, где начать их реализовывать, кому они могут быть интересны и как найти спонсоров. Они боялись прийти в Министерство здравоохранения, в котором их ждали с распростертыми объятиями. Опасались обращаться к главным врачам больниц, думая, что их отвергнут.
Чтобы избежать повторения таких ситуаций, организаторы проекта откроют в октябре центр от АНО «Поколение уверенного будущего». Это будет местом, в котором можно будет обратиться за помощью к специалистам как в онлайн-, так и в офлайн-формате.
Чтобы избежать повторения таких ситуаций, организаторы проекта откроют в октябре центр от АНО «Поколение уверенного будущего». Это будет местом, в котором можно будет обратиться за помощью к специалистам как в онлайн-, так и в офлайн-формате.
Первый проект: результаты и новшества
Так, например, Данил Долгов, студент медицинского колледжа в городе Краснокаменске предложил проект медицинского фестиваля. Молодой человек считает, что в нашем регионе и стране проводится недостаточное количество мероприятий среди медиков, которые могут стать как профориентационными, так и местом обмена опытом среди специалистов одной сферы.
Уже сейчас в планах у Данила есть наметки этого фестиваля. Первый этап — это профориентация. Второй — создание различных точек, на которых студенты медицинских учреждений будут демонстрировать медицинские манипуляции: сердечно-легочная реанимация, наложение жгута, повязок, шины.
Планирует разработать и арт-фестиваль в своем родном городе.
Уже сейчас в планах у Данила есть наметки этого фестиваля. Первый этап — это профориентация. Второй — создание различных точек, на которых студенты медицинских учреждений будут демонстрировать медицинские манипуляции: сердечно-легочная реанимация, наложение жгута, повязок, шины.
Планирует разработать и арт-фестиваль в своем родном городе.
Какой опыт вы приобрели благодаря школе?
— Я получил довольно много различных знаний, влияющих как на общее развитие личности, так и помогающих мне в учебе в медицинском колледже. Также это толчок для создания других проектов, — рассказывает Данил.
На вторую школу приехали и студенты из Мариуполя. Их заинтересовал проект, и они решили в нем поучаствовать. Ольга Агаркова, студентка Мариупольского государственного университета А. И. Куинджи, считает, что у «Поколения уверенного будущего» большое будущее, поэтому эту проектную деятельность нужно продвигать и развивать глобально и углубленно.
Есть идеи для будущих проектов?
— Да, есть, но о них достаточно рано говорить, потому что они на этапе разработки, — рассказывает Ольга.
— Что я смогла научиться говорить на публику. Для меня это было очень важно, я очень скромный и стеснительный человек, но при этом очень эмоциональный. Благодаря этому проекту я научилась контролировать свои эмоции, свои мысли, поток слов. И теперь могу спокойно выступать на публике и показывать себя во всей красе, — добавляет Ольга.
За что вы благодарны этому мероприятию?
Также были созданы и узконаправленные проекты по типу освещения проблем с гастритом, недостаточного внимания на заболевание ДЦП и освещения проблемы беспорядочных половых связей.
Проект «Поколения уверенного будущего» набирает популярность, становится узнаваемым и направленным на ребят разных увлечений и специальностей. То, что необходимо для развития молодого поколения.
Проект «Поколения уверенного будущего» набирает популярность, становится узнаваемым и направленным на ребят разных увлечений и специальностей. То, что необходимо для развития молодого поколения.
Мария Ерёменко из Мариуполя представила проект «Глухая нота», который помогает глухонемым людям с помощью жестов и музыки общаться и даже петь песни.
Автономная некоммерческая организация по развитию образовательной, культурной и исследовательской деятельности «Поколение уверенного будущего»