Непаханое поле аграрного потенциала
Зерно — в Китай (и не только): кто организует агроэкспорт из Забайкалья
ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» подписала крупные контракты с Китаем на создание экспортной инфраструктуры
С 10 по 13 сентября во Владивостоке прошел VIII Восточный экономический форум, тема которого в 2023 году звучала так: «На пути к сотрудничеству, миру и процветанию». Всего за три дня группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» (ГК НСЗК) провела насыщенные переговоры с российскими и китайскими компаниями и подписала сразу несколько стратегических контрактов.
Эти важные события — плоды большого 15-летнего труда, призванного нарастить и диверсифицировать каналы поставок российского зерна на крупнейшие рынки дружественных стран.
Эти важные события — плоды большого 15-летнего труда, призванного нарастить и диверсифицировать каналы поставок российского зерна на крупнейшие рынки дружественных стран.
Группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» — экспортно ориентированная холдинговая структура, реализующая на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока экспорт зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китай, страны Средней Азии и Ближнего Востока. Работа компаний — практический вклад в «План развития ключевых направлений российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года».
Создание «Сухопутного зернового флота»
Во второй день ВЭФ-2023 «Забайкальский зерновой терминал», входящий в ГК «НСЗК», и китайская компания Guangdong BestCon Intelligent Equipment подписали контракт на создание первого в России специализированного «Сухопутного зернового флота».
«Сухопутный зерновой флот» ориентирован на контейнерную перевозку, он будет способен перевозить до 600 тысяч тонн зерна единовременно, а это до 8 миллионов тонн перевозок в год. В отличие от морских балкеров, которые перевозят только зерно, «Сухопутный флот» сможет транспортировать широкий спектр грузов.
«Сухопутный зерновой флот» ориентирован на контейнерную перевозку, он будет способен перевозить до 600 тысяч тонн зерна единовременно, а это до 8 миллионов тонн перевозок в год. В отличие от морских балкеров, которые перевозят только зерно, «Сухопутный флот» сможет транспортировать широкий спектр грузов.
Карен Александрович Овсепян, генеральный директор «Забайкальского зернового терминала»
Преимущества проекта для Забайкальского края:
Освоение 1,5 млн га плодородных земель.
Создание новых рабочих мест.
Наращивание сельскохозяйственной инфраструктуры Забайкальского края.
«Наша система представляет собой эффективную логистику в обоих направлениях. Мы разработали технические условия, а Китай создал для нас специализированные контейнеры, которые просто невозможно превзойти в своей универсальности: в одну сторону они будут перевозить зерно, а обратно в Россию — другие необходимые для нашей страны грузы. Первая партия в количестве 560 единиц будет отгружена на терминал уже в конце сентября 2023 года, а полное формирование парка для работы на плече Забайкальск — Китай завершится в 2024 году».
Старт транспортно-логистического проекта на территории Забайкалья
ГК «НСЗК» и акционерное общество «Центр развития портовой инфраструктуры» подписали соглашение о совместной реализации транспортно-логистического хаба, который появится на границе с Китаем на территории ТОР «Забайкалье».
Проект усилится «Сухопутным зерновым флотом», создаваемым «Забайкальским зерновым терминалом». Так создание эффективной логистики в направлениях Россия — Китай — Россия обеспечит полную загрузку железнодорожных транспортных средств.
Отдельное и немаловажное преимущество в существующих геополитических условиях — наличие собственного логистического парка, приписанного к Российской Федерации. Он исключает зависимость от иностранных партнеров, а значит, и повторение проблем с морской зерновой логистикой, когда в связи с незаконно введенными против России санкциями большинство морских перевозчиков отказало в предоставлении своего флота для перевозок зерна.
Проект усилится «Сухопутным зерновым флотом», создаваемым «Забайкальским зерновым терминалом». Так создание эффективной логистики в направлениях Россия — Китай — Россия обеспечит полную загрузку железнодорожных транспортных средств.
Отдельное и немаловажное преимущество в существующих геополитических условиях — наличие собственного логистического парка, приписанного к Российской Федерации. Он исключает зависимость от иностранных партнеров, а значит, и повторение проблем с морской зерновой логистикой, когда в связи с незаконно введенными против России санкциями большинство морских перевозчиков отказало в предоставлении своего флота для перевозок зерна.
80 000 тонн
для объектов с единовременным хранением для зерновых грузов
200 000 м²
складов для адресного хранения груза
Высокая автоматизация
логистики с прослеживанием грузов по всему пути следования
Гибкая перегрузка
в различные виды ж/д и автотранспорта
«0»
порожнего пробега через железнодорожный пункт «Забайкальск — Маньчжурия»
Снижение нагрузки
на Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск»
Транссиб
эффективный грузооборот на плече Забайкальск
Независи-мость
торгово-логистическая в условиях санкций
Преимущества проекта:
Строительство логистического хаба в Еврейской автономной области
ГК «НСЗК» и Международная инвестиционная компания «Чжунчэнтун» (China Chengtong International Investment Со., Ltd.) заключили соглашение о совместной реализации проекта по созданию в Еврейской автономной области логистического хаба «Зерновой терминал "Нижнеленинское — Тунцзян"».
Этот документ — продолжение действующего соглашения между сторонами о стратегическом сотрудничестве и расширении взаимной торговли в рамках программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай». На форуме российская и китайская стороны договорились о создании на территории ЕАО, в непосредственной близости от трансграничного железнодорожного моста «Нижнеленинское — Тунцзян», зернового терминала. Общий объем инвестиций составит 15 млрд рублей.
Этот документ — продолжение действующего соглашения между сторонами о стратегическом сотрудничестве и расширении взаимной торговли в рамках программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай». На форуме российская и китайская стороны договорились о создании на территории ЕАО, в непосредственной близости от трансграничного железнодорожного моста «Нижнеленинское — Тунцзян», зернового терминала. Общий объем инвестиций составит 15 млрд рублей.
Что это даст:
Бесперебойная и надежная перевалка экспортно-импортных грузов между Россией и Китаем
Развитие инновационного и производственного потенциала области
Новые рабочие места в Еврейской автономной области
Долгосрочные контракты с Китаем на производство и поставку зерна
Производственно-экспортная компания «ЭПТ» (входит в ГК «НСЗК») подписала два контракта на производство и поставку зерновых, зернобобовых и масличных культур в Китайскую Народную Республику.
Контракты со сроком действия до 2032 года и возможностью пролонгации заключены с китайской торговой компанией Noble Home и китайской транспортной логистической компанией Trans Eurasia (Tianjin) International Logistics. С учетом данных заказов и подписанного ранее с китайской государственной корпорацией «Чайна Чэнтун» двенадцатилетнего крупнейшего в России контракта долгосрочный контрактный портфель компании «ЭПТ» достиг 100 млн тонн.
Контракты со сроком действия до 2032 года и возможностью пролонгации заключены с китайской торговой компанией Noble Home и китайской транспортной логистической компанией Trans Eurasia (Tianjin) International Logistics. С учетом данных заказов и подписанного ранее с китайской государственной корпорацией «Чайна Чэнтун» двенадцатилетнего крупнейшего в России контракта долгосрочный контрактный портфель компании «ЭПТ» достиг 100 млн тонн.
Карен Александрович Овсепян, генеральный директор «Забайкальского зернового терминала»
«Мы провели самое большое со времен СССР исследование сельскохозяйственного потенциала пашен на территории 32 млн гектаров от Сибири до Дальнего Востока. Порайонно каждый участок исследовался и паспартировался: как на нем менялся климат за последние 10 лет, как менялась почва и как будет меняться, что на земле будет расти, какие семена и растения нужны, какие удобрения нужно добавить и т. д. Согласно исследованиям, сейчас вся эта земля официально производит порядка 27–29 млн тонн продукции, но это очень мало.
Существующие машинно-технические и человеческие ресурсы позволяют выращивать и собирать намного больше — порядка 62 млн тонн, если просто соблюдать технологию. А если хорошо вложиться в технику, в продуктивность, удобрения, то земля может выдавать и более 90 млн тонн. Просто представьте, 90–20 (собственное потребление) = 70 млн тонн дополнительного экспорта для страны. Соответственно, нужно развивать инфраструктуру, логистику. Всё это поможет и рабочие места создать, и поднять наши сёла. А это уже совсем другая история»
Существующие машинно-технические и человеческие ресурсы позволяют выращивать и собирать намного больше — порядка 62 млн тонн, если просто соблюдать технологию. А если хорошо вложиться в технику, в продуктивность, удобрения, то земля может выдавать и более 90 млн тонн. Просто представьте, 90–20 (собственное потребление) = 70 млн тонн дополнительного экспорта для страны. Соответственно, нужно развивать инфраструктуру, логистику. Всё это поможет и рабочие места создать, и поднять наши сёла. А это уже совсем другая история»
Увеличение объемов производства зерна на территориях Дальневосточного, Уральского и Сибирского федеральных округов
Увеличение объемов экспорта на рынок КНР
Стабильная база для развития «контрактного производства» зерна с применением авансирования, формульного ценообразования и полного агрономического сопровождения процесса производства
Создание новых рабочих мест
Что ждут после подписания соглашений: