Что делали с пьяными в советское время?
Смотрите архивные фото из читинских вытрезвителей
«Пиво,
сгинь и,
водка, сгинь!
Будет
сей порок
излечен.
Уменьшает
он
мозги,
увеличивая
печень».
Кто поспорит со словами Владимира Маяковского? Вот и в советских вытрезвителях, а в Чите их было два, работа кипела! Тем более, когда за спиной дежурного учреждения такой вдохновляющий лозунг — «Родине, партии, народу наш труд, вдохновенный опыт!» А вы когда-нибудь были в вытрезвителе? Хотите побывать? Так смотрите архивные фото.

Редакция «Чита.Ру» и фотокорреспондент Евгений Епанчинцев продолжают проект
«О чем молчат фотографии», в котором рассказывают истории уникальных снимков.
В вытрезвитель забирали тех, кто попадал под определение «опьянение средней либо тяжелой стадии». Бывало, что стадии определялись милиционерами на глазок: «средняя» — это когда человек не может нормально идти и сильно шатается, «тяжелая» — это когда уже лежит без движения. Как на одном из фото: клиент буквально оставил отпечаток своего тела на тротуаре. Видимо, крепко спал несколько часов на потеху детворе, что смотрит на него как на зверюшку в зоопарке.
Машина с красным крестом и надписью «Спецмедслужба», известная в народе как «хмелеуборочный комбайн», в праздничные дни и вечера собирала алкоголиков с улиц, как грибы после дождя. Не все вели себя мирно, потому у милиционера обязательно был при себе аж целый автомат. Больше для устрашения. Не было случаев, чтобы кто-то стрелял в бедных пьяниц.
Новопривезённые сдавали деньги, часы и другое добро, которое попадало в специальные сейфы, а затем проходили тест на координацию. Если приседали, не сильно шатаясь, и могли чётко дотянуться пальцем вытянутой руки до кончика носа, то у них даже появлялся шанс отправиться домой. Проваливших же испытание раздевали до трусов, давали им простынь и заводили за решетку, где им предстояло спать на голых нарах. Особо буйных привязывали к смирительному креслу.
Самым неприятным для «аликов» было то, что об их проступке могут сообщить на работу, ведь за это могли не просто сделать выговор и лишить премии, но и даже уволить.
Зато для несчастных в вытрезвителе всегда находилась кружка воды: сушняк, как известно, не шутка. И тут уж милиционер воспринимался как Спаситель.
И, между прочим, действительно спасали: от обморожений, алкогольной комы или недобрых людей, которым незазорно было раздеть или ограбить бесчувственное тело.
Правда, слова «спасибо» милиционеры ни разу не слышали…
Фото и текст: Евгений Епанчинцев