Вместо диктофона и камеры — квартиры и планы продаж
как бывшая журналистка решила стать риелтором
Прошлой профессии она отдала больше 20 лет
человек дела
4 сезон
4 сезон
При покупке или продаже недвижимости главное — соблюдать три правила: не ориентироваться на открытые интернет-сервисы, не попадаться на удочку мошенников и обращаться только к опытному специалисту по недвижимости.
Многие думают, что найти такого сродни удаче — и в чем-то они даже правы. Но в агентстве недвижимости «Этажи» работает удивительный риелтор Татьяна Аносова, которая помогает быстро продавать квартиры, снижать стоимость квартиры на 1,5 миллиона и оформлять страховку.
В прошлом Татьяна была журналистом, но во время локдауна круто перевернула свою жизнь и стала главным специалистом по недвижимости компании «Этажи». В этом году она празднует профессиональный юбилей — пять лет — и рассказывает все нюансы своей работы.
Многие думают, что найти такого сродни удаче — и в чем-то они даже правы. Но в агентстве недвижимости «Этажи» работает удивительный риелтор Татьяна Аносова, которая помогает быстро продавать квартиры, снижать стоимость квартиры на 1,5 миллиона и оформлять страховку.
В прошлом Татьяна была журналистом, но во время локдауна круто перевернула свою жизнь и стала главным специалистом по недвижимости компании «Этажи». В этом году она празднует профессиональный юбилей — пять лет — и рассказывает все нюансы своей работы.
— Татьяна, в чём заключается работа риелтора?
— Вообще у нас широкий круг обязанностей, поэтому, когда спрашивают, какой у меня режим работы, всегда отвечаю — 24 на 7. И это правда так. Наша задача — полностью сопровождать сделку: от подбора недвижимости до передачи ключей. Мы помогаем оформлять ипотеки, страховки и даже создаем медиаконтент для каждой квартиры, которую продаем.
Ко всем объявлениям мы стараемся прикладывать видеообзор, чтобы люди могли своими глазами увидеть квартиру, определиться, нужна ли она им. Плюс такой формат больше откликается у наших подписчиков, а отклик и продажи тесно взаимосвязаны.
Ко всем объявлениям мы стараемся прикладывать видеообзор, чтобы люди могли своими глазами увидеть квартиру, определиться, нужна ли она им. Плюс такой формат больше откликается у наших подписчиков, а отклик и продажи тесно взаимосвязаны.
— Мой багаж довольной большой. Девять лет я работала в пресс-службе Харанорской ГРЭС. В ней, помимо написания пресс-релизов, мы снимали сюжеты и целые передачи в своей телестудии. Каждую неделю выпускали стабильно по три сюжета. Когда переехала в Читу, попробовала себя на ГТРК, а после решила кардинально сменить сферу и ушла работать в банк.
— Сами снимаете видео?
— Да, снимаю на обычный телефон и монтирую в такой же обычной программе (смеется).
— В прошлом вы журналист. Помогает ли этот опыт уже в новой профессии?
— Конечно, и не только при создании контента для соцсетей. Во-первых, журналист сам по себе должен быть коммуникабельным, а это качество очень ценится и в работе специалиста по недвижимости. Во-вторых, журналистский бэкграунд помогает мне быстрее налаживать контакты с людьми, правильно подбирать тональность разговора и подстраиваться под собеседника.
— А где именно вы работали журналистом?
— Наверное, я поняла, что именно здесь смогу достигать большего. В прошлых организациях всегда была фиксированная зарплата, и я понимала, что выше головы не прыгнешь. Здесь же я могу развиваться, самостоятельно контролировать свой доход.
— Почему после опыта в журналистике и банковской сфере вы решили заниматься недвижимостью?
— Чтобы она была интересной. Только тогда у тебя будут горящие глаза и желание идти рано утром в офис.
— Что для вас главное в работе?
— Знаете, нетрудно описать мой первый день, потому что тогда мы работали удаленно. Был локдаун. Я прошла обучение и постепенно начала вливаться в режим работы. И кстати, тогда я стала первым принятым специалистом по недвижимости в компанию «Этажи» в Чите.
— Как вы попали в «Этажи» и каким был ваш первый день в агентстве?
— Когда я звоню клиентам, то всегда говорю, что я — специалист по недвижимости. К тому же сейчас вводится закон, который обязывает риелторов проходить лицензирование и сдавать экзамен. Считаю, это правильно.
— У многих есть негативные ассоциации с риелторами. Как вы боретесь с этим стереотипом?
— Чем специалист по недвижимости из «Этажей» отличается от своих коллег по цеху?
— Сама культура «Этажей» подразумевает, что человек должен быть высоконравственный, законопослушный. И поэтому риелтор в нашей компании — это всегда специалист высшего класса. Новичков мы тоже стараемся воспитывать в такой политике. Конечно, риелтор из прошлого накладывает отпечаток на нашу работу, но, думаю, лет через пять мы этот стереотип все-таки сломаем.
— Продвигаете ли вы свой личный бренд как специалиста по недвижимости?
— Я стараюсь, веду соцсети, свои странички сделала рабочими, пишу посты, снимаю видео.
— Как отличить хорошего риелтора от плохого?
— Для начала стоит прислушаться к своим ощущениям: приятен вам человек или нет, ведь это вам предстоит с ним общаться в дальнейшем. Также нужно обратить внимание, коммуникабелен ли риелтор, вежлив ли, как относится к своим клиентам. Как ни странно, но многое решают простые человеческие качества.
— Многие думают, что могут справиться без помощи специалиста по недвижимости. Так ли это?
— Это в какой-то мере опаснее. Есть риск наткнуться на мошенника, который скажет: «Всё, давай, я за наличку покупаю», а на следующей день окажется, что все деньги были фальшивыми. Для покупателей риски, если квартира в долях, а он об этом не знает. А мы проводим сделку, только если все дольщики квартиры согласны на продажу. К тому же доли мы не продаем, потому что у нас в договоре прописано, что человек обязательно после предоставления нашей услуги должен получить полностью жилое помещение.
— Актуальный на сегодня вопрос: когда начнут падать цены на недвижимость?
— Прогнозы — дело неблагодарное. Но в каждом отдельном случае мы прорабатываем каждую мелочь и иногда можем скинуть с одной квартиры до полутора миллиона.
— Что бы вы посоветовали тем, кто задумался о покупке недвижимости?
— Понять, нужна ли она. Знаете, есть хороший лайфхак от создателя фирмы Toyota. Нужно назвать пять «Зачем» — зачем мне квартира? И если нужна, поторопиться. Потому что мы не знаем, что будет после Нового года. Сейчас ставка рефинансирования уже 21%, в декабре планируется заседание, после которого ее могут увеличить еще.
— Мотивирует ли компания на такие высокие результаты?
— Да. В конце года считают, сколько сделок закрыто и в зависимости от этого начисляются баллы. Их можно потратить на обучение, бытовую технику, бьюти-сферу. Обучение, кстати, у нас проходит в других городах. Недавно, например, мы с коллегами летали во Владивосток, после возвращения из которого получили невероятный прилив энергии.
— А где еще удавалось побывать благодаря работе?
— В Воскресенке. Вообще, когда знакомишься с коллегами из других городов, понимаешь, что риелтор — это международная профессия. Главное — владеть языком.
— В чём еще плюсы работы в «Этажах»?
— В коллективе, взаимовыручке, мотивации. Важно, когда тебя замечают. Меня, допустим, в проект «Человек дела» выбрал коллектив через голосование. И мне приятно доверие моих коллег, которым я стараюсь всегда помогать.
— Какие советы вы бы дали новичкам?
— Всегда искать возможности. Когда дверь закрыта — ищите окно. Это вообще мой жизненный принцип, который накладывает отпечаток на работе. У меня девиз такой: «Вижу цель — не вижу препятствий».
— Как вы расслабляетесь и отдыхаете от работы?
— Я человек из сельской местности, люблю отдыхать на природе. Иногда с мужем выезжаем на рыбалку. Пока он ловит рыбу, я готовлю на берегу. У нас и огород свой, и дача. Так что я восполняю свой эмоциональный ресурс через природу, землю, уход за растениями. На белочек смотрю, которые у нас на даче живут (смеется).
Банки партнеры: ПАО «Сбербанк России», Банк ВТБ, ПАО «Промсвязьбанк».
Страховые компании: СПАО «ИНГОССТРАХ», САО «ВСК», АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ».
Страховые компании: СПАО «ИНГОССТРАХ», САО «ВСК», АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ».