Около года назад китайские автомобили начали заполнять Россию. Они произвели настоящий фурор в плане технологичности, дизайна, удобства и многочисленных вау-характеристик, которые отмечают эксперты. Можно сказать, что эти автомобили совершили мини-революцию, после которой классические, даже люксовые, авто могут казаться «не такими».
До 2023 года ввоз «китайцев», «японцев» и «корейцев» в Россию был традиционно через несколько городов — Владивосток и Уссурийск. Спустя какое-то время к этому списку городов добавился Благовещенск. Определенное количество автомобилей завозили через Кыргызстан.
Вся эта структура продолжает работать, но местные, забайкальские бизнесмены задумались и про родной регион. В Забайкальском крае также есть вся необходимая инфраструктура для ввоза автомобилей, в том числе пункт пропуска «Забайкальск — Маньчжурия» на российско-китайской границе, который имеет автомобильный и железнодорожный переходы.
Одним из первых об этом заговорил Никита Шелехов, совладелец компании LikeAvto. Он предложил сосредоточить общие усилия для развития автомобильного хаба в Забайкальском крае.
Вся эта структура продолжает работать, но местные, забайкальские бизнесмены задумались и про родной регион. В Забайкальском крае также есть вся необходимая инфраструктура для ввоза автомобилей, в том числе пункт пропуска «Забайкальск — Маньчжурия» на российско-китайской границе, который имеет автомобильный и железнодорожный переходы.
Одним из первых об этом заговорил Никита Шелехов, совладелец компании LikeAvto. Он предложил сосредоточить общие усилия для развития автомобильного хаба в Забайкальском крае.
Как Забайкальский бизнес формирует новый логистический путь для автомобилей
Как LikeAvto стали двигателями развития автомобильного сегмента в экономике Забайкалья
LikeAvto — это региональный бизнес, который ведет свою деятельность по всей России и, можно сказать, родился в Забайкалье. Компания успешно занимается поставками автомобилей, в основном из Японии, Китая и Кореи, и способна доставить для своих клиентов авто из любой точки мира.
За 8 лет существования руководители организации расширили зону своей деятельности на всю Россию и открыли офис в Москве. Эксперты регулярно отслеживают рынок импортных автомобилей и развивают логистику, чтобы ускорить сроки доставки и минимизировать риски.
Именно LikeAvto стали одними из первых, кому удалось наладить логистику по ввозу автомобилей из Китая с растаможиванием в Забайкальском крае.
За 8 лет существования руководители организации расширили зону своей деятельности на всю Россию и открыли офис в Москве. Эксперты регулярно отслеживают рынок импортных автомобилей и развивают логистику, чтобы ускорить сроки доставки и минимизировать риски.
Именно LikeAvto стали одними из первых, кому удалось наладить логистику по ввозу автомобилей из Китая с растаможиванием в Забайкальском крае.
— Раньше в нашем регионе не было возможности сделать так, чтобы автомобиль можно было сразу поставить на учет. Инфраструктуры практически не было. В 2024 году наконец получилось сделать так, чтобы через Забайкальский край начали ввозить авто в Россию. Мы в этом принимаем активное участие и развиваем это направление деятельности. Это очень крутой результат, ведь еще полгода назад не было стабильной практики привоза автомобилей через забайкальский пост, — говорит Никита Шелехов.
"
По словам Никиты, для региона ввоз авто через Забайкальск — это мощный двигатель развития в автомобильной индустрии. Таким образом у края появилась яркая возможность привлекать клиентов во внутреннюю экономику региона.
— Спрос на импортные машины постоянно растет. У нас под боком Китай. Если поток авто переключить на Забайкалье, ввозить, например, хотя бы 1000 машин в месяц, это привлечет в край 1 млрд рублей за счет выросшего объема услуг, связанных с доставкой и растаможкой авто, — отмечал Никита на круглом столе, проводимом «Чита.Ру» в августе 2024-го.
"
Благодаря планомерному налаживанию поставок стоит отметить, что развивается склад временного хранения. Сейчас в нем регулярно появляются автомобили, которые привозят из заграницы.
— Лаборатория, которая недавно открылась, уже активно функционирует — в нее постоянно поступают автомобили. Мы видим и другие изменения. Китайское правительство стимулирует компании автомобильного сегмента со всех сторон, дабы наладить контакт с поставкой авто в Россию через Маньчжурию. Наши партнеры уже там открыли точку, которая будет развиваться и расширяться, — говорит Никита.
"
Испытательная лаборатория — место, где занимаются техническим осмотром, оценкой состояния и проверкой функционирования дополнительно установленных узлов и агрегатов на ввозимых из-за рубежа автомобилях.
Причем эксперты отмечают и такую возможность, что Чита может стать вторыми воротами по приходу импортных автомобилей и выйти на мощности, равные Владивостоку. Представьте, Забайкалье будет большими темпами развиваться в туристической области, повысится потребность в авиасообщении между городами, будет выделяться дополнительное финансирование на развитие региона — только благодаря налаживанию импортных поставок автомобилей и развитии логистики.
— Самый крупный потребитель китайского автопрома сейчас — это Москва. По идее, если мы сейчас налаживаем, — а мы прилагаем для этого все усилия, — быструю логистику Чита — Москва, то мы сможем глобально менять приоритеты на автомобильном рынке страны. Кстати, хочу раскрыть немного внутренней кухни. Очень много китайцев, кто занимается автомобилями, всё чаще и чаще произносят слово «Маньчжурия». Я думаю, мы как Ла-Манш — британцы и французы рыли его с двух сторон. Вот и мы развиваем этот логистический канал с двух сторон, из Китая и России, — отмечает Шелехов.
"
Дальше — больше
На 2025 год у LikeAvto тоже есть грандиозные планы. В том числе стратегические. Специалисты компании хотят принять активное участие в формировании автомобильного рынка Забайкальского края, в поставках авто через регион.
Совладелец компании LikeAvto заключил следующим:
— Мы понимаем, как это надо сделать. Какие требования к брокерам и лабораториям, как это работает изнутри и на большом потоке. Мы принесем много пользы в развитии рынка услуг здесь. Полгода назад в Забайкалье открылась лаборатория. Наши ребята делятся опытом друг с другом, укрепляют команду и двигаются вперед. В планах — максимально развивать эту историю в родном регионе и, конечно, планомерно растить другие подразделения, которые есть в компании, — отметил Никита Шелехов.
"
— Важно понимать, что сейчас в Чите — один СВХ и одна лаборатория, отсутствует конкуренция внутри региона, что на большом объеме негативно скажется на качестве услуг. Если поток автомобилей будет стабильно расти, это привлечёт предпринимателей не только из нашего региона, открывать бизнесы связанные с таможенным оформлением, и поднимет профессиональную среду на новый уровень, а таможенный пост также будет расти и расширяться.
"