30 лет в локомотивном депо
[история человека, который нашел себя в работе в тяжелые 90-е годы]
[спецпорект]
[человек дела]
[5 сезон]
[2025 год]
Василий Ходанович
справедливый руководитель, грамотный наставник и безупречный семьянин
«Тяговый электродвигатель — сердце любого локомотива»
[Вся наша работа направлена на то, чтобы локомотив безотказно работал, возил грузы и пассажиров.]
старший мастер участка по ремонту электрических машин сервисного локомотивного депо «Чита» в филиале «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис». Благодаря ему поезда на железной дороге Забайкалья выполняют одну из своих главных функций: доставляют грузы и перевозят пассажиров по всем регионам России.
В подчинении Василия Ходановича 156 человек, которые отвечают за выпуск исправного локомотива на железнодорожную линию. Нашего героя по праву можно назвать счастливым человеком: 30 лет он занимается любимым делом и, несмотря на все сложности, за всё это время у него ни разу не возникало желания поменять работу.
В подчинении Василия Ходановича 156 человек, которые отвечают за выпуск исправного локомотива на железнодорожную линию. Нашего героя по праву можно назвать счастливым человеком: 30 лет он занимается любимым делом и, несмотря на все сложности, за всё это время у него ни разу не возникало желания поменять работу.
Василий Васильевич —
В новом сезоне проекта «Человек дела» Василий Ходанович рассказал, как в перестроечные 90-е годы нашел в локомотивном депо то, чего не хватало тогда всем россиянам: стабильность; как спустя месяц работы понял, что хочет связать свою жизнь с железной дорогой, и что помогло ему пройти длинный путь от слесаря до старшего мастера.
— Василий Васильевич, как вы попали в эту сферу? С чего начался ваш путь?
— В этой профессии я оказался случайно. В тяжелые для страны 90-е годы передо мной встал вопрос о том, где искать работу. Так сложились обстоятельства, что выбор пал на железную дорогу, которая всегда работала стабильно. Пришел, устроился в ремонтное локомотивное депо слесарем второго разряда, проработав месяц, понял, что это моя судьба. Спустя два года повысил квалификацию до пятого разряда, еще через три года стал мастером, а потом и возглавил участок.
— То есть вы всю жизнь работаете на одном месте?
— Да, на участке по ремонту электрических машин. Здесь мы занимаемся ремонтом тяговых электродвигателей для локомотивов.
— За что отвечает участок, в котором вы трудитесь?
— Наш участок, как и любой в локомотивном депо, отвечает за выпуск исправного локомотива на линию. Вся наша работа направлена на то, чтобы локомотив безотказно работал, возил грузы и пассажиров.
— 156 человек. Это слесари по ремонту подвижного состава, техники по замерам, маляры, токари, пропитчики, мастера и бригадиры.
— Сколько человек работает у вас в подчинении?
— Вам потребовалось три года, чтобы стать мастером. А как сейчас обстоят дела с карьерным ростом в сервисном локомотивном депо?
— И сейчас есть все условия для карьерного роста. Сначала бригадир, потом мастер, потом заместитель по ремонту и так далее. Получилось у меня — получится и у любого, кто приложит усилия: если у человека есть желание работать и развиваться, то для него открыты все дороги. К примеру, Дмитрий Кузнецов раньше работал слесарем у меня на участке, затем мастером участка производства, а сейчас он первый заместитель начальника СЛД «Чита».
— Да, в депо существует система наставничества, которая предполагает, что за каждым новичком закрепляется опытный наставник со стажем работы 5–10 лет, который постепенно вводит его в курс дела. В среднем наставничество длится около трех месяцев, этого времени хватает, чтобы человек полностью адаптировался. Квалифицированный специалист с опытом обучает нового сотрудника и передает ему те практические навыки, которые сам давно наработал. По истечении трехмесячного обучения наставнику выплачивают вознаграждение, поэтому многие работники у нас мотивированы помогать новичкам.
— Ваши коллеги рассказали, что вы становитесь наставником для новоприбывших ребят.
— В чем состоит ваша работа, простыми словами?
— Сердце любого локомотива — тяговый электродвигатель, именно их мы и ремонтируем на участке. Они приводят в движение подвижной состав. Можно сказать, что тяговый электродвигатель «двигает» всё на железной дороге. Мастера их разбирают, восстанавливают, собирают и уже исправными отдают на линию.
Депо берет на себя социальные обязательства
— В связи с дефицитом рабочих специальностей в стране и, соответственно, конкуренцией между компаниями за право получить этих специалистов, «ЛокоТех-Сервис» уделяет больше внимание условиям труда работников, повышению уровня компетенций за счет бесплатного обучения в компании без отрыва от производства.
Помимо гарантий, которые предоставляет трудовой договор, в филиале «Забайкальский», в частности, действует коллективный договор, который включает в себя такие важные социальные гарантии, как компенсация проезда в купейных вагонах поездов дальнего следования и пригородных поездах, индексация заработной платы, оздоровление работников, членов их семей и неработающих пенсионеров и др. Кроме этого, на предприятиях филиала подводят ежеквартальные итоги работы — что-то вроде соревнований между участками, по результатам которых поощряют тех, кто отличился больше остальных.
Помимо гарантий, которые предоставляет трудовой договор, в филиале «Забайкальский», в частности, действует коллективный договор, который включает в себя такие важные социальные гарантии, как компенсация проезда в купейных вагонах поездов дальнего следования и пригородных поездах, индексация заработной платы, оздоровление работников, членов их семей и неработающих пенсионеров и др. Кроме этого, на предприятиях филиала подводят ежеквартальные итоги работы — что-то вроде соревнований между участками, по результатам которых поощряют тех, кто отличился больше остальных.
[Также у нас активная жизнь и вне работы, которая сплачивает коллектив: работники участвуют в спортивных соревнованиях, волонтерских акциях, проводят вместе культурный досуг.]
«ЛокоТех-Сервис» филиал «Забайкальский»
— Давайте немного поговорим о самой компании и условиях для работников.
— Звучит здорово, не везде можно встретить такие отношения между сотрудниками и работодателем. Многие промышленные организации в Забайкалье занимаются волонтерством. Насколько это развито у вас?
— Я бы сказал, что с волонтерством у нас точно всё в порядке. Мы активно помогаем бойцам на передовой — изготавливаем прицепы для транспортировки, закупаем квадрокоптеры и передаем всё это нашим парням. В 2024 году закупили 2 автомобиля с высокой проходимостью.
— Еще как, только за 2024 год ко мне на участок пришло 23 молодых специалиста.
— А что насчет молодежи? Охотно ли она идет работать в депо?
— Как вы думаете, с чем это связано? Ведь многие предприятия жалуются на кадровый голод.
— Изначально к нам приходят из-за зарплаты, которая у нас зачастую выше, чем на других предприятиях. Поработав какое-то время, люди понимают, что в депо очень дружный коллектив, есть молодежное движение, активный досуг и, конечно же, обучение и повышение квалификации за счет компании. Наверное, поэтому и решают остаться и связать с этим жизнь.
— Ни разу за 30 лет работы я не думал о смене работы. Я вам рассказывал, что уже спустя месяц понял, что это моя сфера. Мне очень нравится заниматься тем, что я делаю. Больше скажу, у нас здесь целая династия, я привел сюда всю семью. Сейчас в депо слесарями по ремонту работают две дочери и жена, а зять трудится мастером. Поэтому желания уволиться не было, уверен, что и не будет, только если уйду на пенсию.
— Вы решили остаться по этой же причине? У вас вообще когда-нибудь было желание уволиться?
телефон: +7 (4212) 910-666, доб. 75857;
адрес: 672000, г. Чита, ул. Ленина, 108, 5 этаж;
e-mail: medvedevaea1@locotech.ru
адрес: 672000, г. Чита, ул. Ленина, 108, 5 этаж;
e-mail: medvedevaea1@locotech.ru
23 молодых специалиста в 2024 году: молодежь активно идет работать в депо
© Реклама
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРНЕЙШНЛ БИЗНЕС ЦЕНТР", locotech.ru
Текст: Дарья Кирюшкина
Фото: Ксения Зимина
Видео: Андрей Филиппов, Анатолий Лобанов, Станислав Королев
Дизайн и верстка: Александра Стецюк
Менеджер спецпроектов: Ксения Белая
31.01.2025
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРНЕЙШНЛ БИЗНЕС ЦЕНТР", locotech.ru
Текст: Дарья Кирюшкина
Фото: Ксения Зимина
Видео: Андрей Филиппов, Анатолий Лобанов, Станислав Королев
Дизайн и верстка: Александра Стецюк
Менеджер спецпроектов: Ксения Белая
31.01.2025