Сильная женщина
о том, каково было открывать дело в локдаун и раскручивать его 5 лет
История помнит имена сотни успешных, красивых и харизматичных женщин, которые с нуля построили собственный бизнес. Их не остановило мнение близких, внутренние сомнения и уж тем более внешние обстоятельства. Они шли к своей мечте и становились лучшей версией себя.

Забайкалье тоже знает имена местных бизнесвумен, которые основали уж если не всемирно известные империи, то компании, работающие на благо края. Одним из таких примеров является центр недвижимости и ипотеки «Этажи», который пять лет назад открыла в Чите Наталья Савкина.

Она вдохнула в сферу городской недвижимости новую жизнь, и отрасль закипела, как никогда прежде. Но всё ли было так гладко на первых порах? Обо всём по порядку — в материале.
Порт юности и внутренних ориентиров
Место силы, семейный очаг и дружба
Советы для сильных и независимых от Натальи Савкиной
Объятия — это всегда хеппи-энд
Начало любимого дела и эры бизнесвумен
Остановка для курсов и обучения
Порт юности и внутренних
Сфера недвижимости не всегда притягивала Наталью. После школы она поступила в институт народного хозяйства, а после его окончания уехала в Нерюнгри, где устроилась на работу в банк. Ее история в этом якутском городе длилась год, после которого Наталья вернулась в Читу и ушла в декретный отпуск.
Наталья работала начальником отдела и руководителем розничного отдела в ПСБ. После получила хороший опыт в «Сбере» в роли регионального менеджера. Пять лет проработала руководителем розничного блока в Россельхозбанке.
— Я была в декрете три года, а затем в одно мгновение решила: пора выходить на работу. Доехала до вокзала, вышла и думаю, куда же мне пойти: налево или направо. Пошла налево и устроилась в банк ОВК (Общество взаимного кредита). Меня почему-то сразу взяли на должность экономиста в дополнительный офис, где уже через полгода стала руководителем группы. Так и началась моя карьера.
— В какой-то момент я решила уйти из банковской сферы. В поисках своего пути я участвовала в проектах «Азбука предпринимательства» и «Мама-предприниматель». После них жизнь совершила новый виток — я открыла центр недвижимости и ипотеки «Этажи» в Чите.
Начало любимого дела и эры
Зайти в бизнес Наталья Савкина решила быстро. Говорит, руководствовалась лишь одним принципом: «Бери и делай». Для нее эта фраза в принципе является ключевой в любых жизненных обстоятельствах.
Про «Этажи» Наталья узнала еще будучи банковским работником. Эта компания всегда ассоциировалась у нее с теплом и надежностью.
Потом всё закрутилось стремительно: поездка в центральный офис в Тюмени, собеседование, обучение директоров и руководителей, поиск помещения и сотрудников. Это был непростой период: началась пандемия, объявили локдаун, но «Этажи» жили и работали, как будто этого вокруг не существовало.
— Я брала на себя обязательства, иногда даже больше, чем нужно. И была очень ответственной, доводила любое дело до конца. Наверное, поэтому бывшие руководители меня замечали и продвигали по карьерной лестнице. Но я всегда шла по своему пути, руководствуясь только четырьмя правилами: быть честной, открытой, трудолюбивой и доброжелательной.
— Ребята, которые пришли тогда работать в «Этажи» и сегодня работают со мной. И мне как руководителю греет душу, что они остаются в компании и гордятся тем, что причастны к ней. Я считаю, что «Этажи» — это самая крутая компания в недвижимости, а работать всегда нужно в лучших местах! Это мой выбор — он был верным
— Еще работая в банке, я замечала, что у ребят в других филиалах, где были «Этажи» никогда не было проблем с заявками на ипотеку — им их поставляли «Этажи». И я задавалась вопросом: «Почему в Чите нет этой компании»? Когда поступило неожиданное предложение открыть центр, я сразу же согласилась.
Объятия — это всегда
Говорят, на работу нужно брать того, кого хочется обнять уже при первой встрече. Этим же принципом руководствуется и Наталья Савкина. Для нее важно, чтобы в команде были дружелюбные и трудолюбивые люди, которые хотят учиться и развиваться. Потому что рабочий коллектив — как вторая семья.
Опытный взгляд Натальи подмечает успехи каждого сотрудника. Ей нравится наблюдать, как они растут, пользуются всеми возможностями компании и обретают крепкий стержень внутри себя.

Сотрудники в свою очередь всегда говорят о ней, как о мудром и справедливом руководителе. И всё дело в честности и самоотдаче, с которыми Наталья старается понять и подбодрить каждого.
— Если человек хочет работать у нас, он не должен быть сразу первоклассным риелтором, но обязан иметь мечту и стремиться к развитию. Для меня в сотруднике важны общие жизненные ценности, иначе никакого хеппи-энда в коммуникации не будет. Это стало основным критерием подбора партнеров, поэтому мы на одной волне.
Для сотрудников «Этажей» действуют корпоративные плюшки: обеды с руководителем, гибкая система поощрения, ДМС, абонемент в спортзал, сертификаты на путешествие, топливная карта, покупка техники и другое.
— Я открыта и всегда говорю, что у меня можно спросить что угодно. У нас в компании внедрены современные системы внутренней коммуникации. Они помогают без посредников находить проблему, оперативно и качественно ее решать. Новички в «Этажах» всегда прикреплены к наставникам, а бюрократия в нашей компании полностью уничтожена.
Остановка для курсов
Для Натальи всегда было важно не стоять на месте. Будь то работа, место жительства или новые знания, которые ее притягивают раз за разом.
Любое дополнительное образование для читинской бизнес-леди — это понимание, как работать с новичками и мотивировать старших сотрудников, какие могут возникнуть сложности в коммуникации и как можно их решить.

Например, недавно Наталья Савкина получила диплом miniMBA — это квалификационная степень, которую получают выпускники бизнес-школ. Она помогает предпринимателям изучить последние достижения в сфере менеджмента для решения бизнес-задач. Диплом подтверждает, что человек углубил свои знания в управлении компанией и внедрил в нее маркетинговую коммуникацию и финансовый аудит.
В Чите Наталья тоже успевает уделять внимание самообразованию, посещая читинский бизнес-клуб Nomads для предпринимателей. Клуб поддерживает бизнес-сообщество города и помогает его масштабировать. Является членом сообщества предпринимателей Опора России. Для Натальи это возможность стать лучше, узнать больше и не останавливаться на достигнутом.
— Для меня это возможность пообщаться с коллегами, друзьями и людьми, на которых хочется быть похожим, у которых хочется перенять какие-либо инструменты.
— На курсах и тренингах всегда можно получить новые инструменты, знания и понимание мира. Всё очень быстро развивается. Чтобы быть в тренде, нужно постоянно узнавать что-то новое и внедрять это в работу.
Место силы, семейный очаг
Любой сильной женщине бывает непросто. Хочется приехать домой, скинуть туфли и оказаться в объятиях любимых людей, которые вернут мир душе и окутают заботой и лаской. И Наталье с этим повезло. Ее семья — это те люди, которые помогали ей идти вперед, и она хотела стать для них примером для гордости и восхищения.
У Натальи две дочери и заботливый муж — все они уже привыкли к большим карьерным планам своей любимой бизнесвумен, но сама она пытается себя останавливать.
— Пытаюсь ограничивать себя в работе, все-таки семья — это очень важно, и хочется уделять ей больше времени, путешествовать, заниматься общим хобби.
Советы для сильных и независимых
брать и делать, даже если страшно. Идти к цели, не останавливаться и не сдаваться на полпути. И конечно, включать голову.
Первое
составить четкий бизнес-план с цифрами, графиками и диаграммами, который поможет отслеживать результат
Второе
развиваться, вступать в клубы и объединения единомышленников, участвовать в форумах, съездах, мастер классах.
Третье
собирать команду, объединенную общими ценностями.
Четвертое
Просмотров: 2 710