Помимо своей основной деятельности — добычи меди, предприятие усиленно занимается развитием своих сотрудников. Также компания вкладывает средства в воспитание молодежи, которая в будущем встанет в один ряд с коллегами-горняками.
Этой работе уделяется большое внимание. Например, компания приглашает студентов горных специальностей на дуальное обучение. Его плюс в том, что ребята могут полноценно работать, еще обучаясь в университете. И чтобы начать прокачивать будущих горняков уже со студенчества, «Удоканская медь» совместно с ЗабГУ, одним из крупнейших вузов в регионе, запустила в работу научно-исследовательскую лабораторию инновационных технологий переработки руд Дальнего Востока.
Этой работе уделяется большое внимание. Например, компания приглашает студентов горных специальностей на дуальное обучение. Его плюс в том, что ребята могут полноценно работать, еще обучаясь в университете. И чтобы начать прокачивать будущих горняков уже со студенчества, «Удоканская медь» совместно с ЗабГУ, одним из крупнейших вузов в регионе, запустила в работу научно-исследовательскую лабораторию инновационных технологий переработки руд Дальнего Востока.
Студенты высших учебных заведений понимают, насколько важно иметь теоретические знания в совокупности с умением применять их на практике. На предприятиях нет места ошибке. Всё должно быть отточено до мелочей.
«Удоканская медь» старается дать такую возможность будущим специалистам. Помимо того что компания модернизирует материальную базу ЗабГУ, она помогает создавать новые научные пространства.
В лаборатории царит атмосфера сосредоточенности и волнующего ожидания. На длинных столах аккуратно расставлены колбы, пробирки и стеклянные чаши, наполненные химическими растворами разных оттенков. С каждым веществом здесь работают вместе молодые и опытные ученые, объединяя науку и труд горняков.
Они тщательно измеряют образцы горной породы, проводят исследования, изучают химические реакции. Это напоминает эпизод из сериала «Теория большого взрыва» (16+), в котором главный герой буквально жил в лаборатории, проводил математические расчеты и находил нестандартные подходы к решению обыденных задач.
«Удоканская медь» старается дать такую возможность будущим специалистам. Помимо того что компания модернизирует материальную базу ЗабГУ, она помогает создавать новые научные пространства.
В лаборатории царит атмосфера сосредоточенности и волнующего ожидания. На длинных столах аккуратно расставлены колбы, пробирки и стеклянные чаши, наполненные химическими растворами разных оттенков. С каждым веществом здесь работают вместе молодые и опытные ученые, объединяя науку и труд горняков.
Они тщательно измеряют образцы горной породы, проводят исследования, изучают химические реакции. Это напоминает эпизод из сериала «Теория большого взрыва» (16+), в котором главный герой буквально жил в лаборатории, проводил математические расчеты и находил нестандартные подходы к решению обыденных задач.
Каждый ученый в лаборатории, пусть и самый юный, формулирует гипотезы и проводит научные испытания, чтобы постичь нечто новое. А «Удоканская медь» помогает направить потенциал горняков в нужное русло.
Так, при поддержке компании «Удоканская медь» в феврале 2025 года в Горной академии открылась научно-исследовательская лаборатория инновационных технологий переработки руд Дальнего Востока. Научное пространство оснащено современным оборудованием:
Так, при поддержке компании «Удоканская медь» в феврале 2025 года в Горной академии открылась научно-исследовательская лаборатория инновационных технологий переработки руд Дальнего Востока. Научное пространство оснащено современным оборудованием:
«Удоканская медь» поощряет активных студентов, поэтому создает различные программы, позволяющие получать плюшки еще на этапе обучения. Например, студентам горного и энергетического факультетов выплачивают повышенную стипендию:
На базе лаборатории студенты программы «Обогащение полезных ископаемых» уже решают исследовательские задачи, связанные с повышением эффективности флотационных методов на производствах. Например, ребята изучают взаимодействие реагентов с минеральной поверхностью, кондиционирование пульп и эффективные реагентные режимы. Такой подход создает все условия для практического обучения и повышения конкурентоспособности выпускников горного факультета.
Новая лаборатория считается одним из ключевых пространств Горной академии. Под исследовательское пространство университет совместно с «Удоканской медью» полностью модернизировал помещения на втором этаже горного факультета. Помимо кабинетов для занятия наукой, здесь появились современные лекционные залы и стильная зона для отдыха.
Новая лаборатория считается одним из ключевых пространств Горной академии. Под исследовательское пространство университет совместно с «Удоканской медью» полностью модернизировал помещения на втором этаже горного факультета. Помимо кабинетов для занятия наукой, здесь появились современные лекционные залы и стильная зона для отдыха.
Так, на пары к студентам регулярно приходят ведущие специалисты «Удоканской меди», а многие лекции и семинары здесь проводят маркшейдеры, обогатители и даже эйчары компании, которые помогают ребятам с дальнейшим трудоустройством. Дипломников под крыло берут наставники, работающие на месторождении, чем вносят бесценный вклад в подготовку будущих кадров: они рассказывают студентам о специфике работы, направляют их и передают им свой многолетний практический опыт.
Например, предоставляют места для стажировок и практик, которые курируют опытные наставники «Удоканской меди», предоставляют доступ к необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.
Например, предоставляют места для стажировок и практик, которые курируют опытные наставники «Удоканской меди», предоставляют доступ к необходимой информации для написания выпускной квалификационной работы.
Для «Удоканской меди» важно, чтобы изменилось качество образовательной среды, чтобы усилия принесли реальную пользу студентам-горнякам.
- флотационными машинами;
- pH-метрами;
- приборами для измельчения проб руды для последующего обогащения;
- весами для определения содержания воды в руде, для отделения материала разной крупности, для приготовления растворов, которые используются при флотации;
- мешалками для смешивания растворов;
- приборами для анализа, с помощью которых студенты изучают обогащение полезных ископаемых на практике.
Удоканское месторождение меди — крупнейшее в России, в нем сосредоточена пятая часть всех запасов «красного» металла страны. Компания занимается его разработкой с 2008 года и за это время может похвастаться внушительными результатами. Расположено предприятие на суровом севере Забайкалья — в Каларском округе.
Новая лаборатория Горной академии — единственное в Чите научное пространство подобного типа, в котором студенты-горняки могут решать уникальные задачи и не уезжать для этого в отдаленные от Забайкалья регионы.
— Лабораторию специально спроектировали как учебно-научную, чтобы в ней можно было проводить исследования и вести учебный процесс, интегрированный с наукой. Это крайне важно, ведь современный инженер должен иметь исследовательские компетенции. «Удоканская медь» — это не просто компания, а известный на всю страну проект, быть причастным к которому — гордость для края.
Лаборатория сегодня
Мотивация для студентов и преподавателей
Коллаборация ЗабГУ и «Удоканской меди»
как идея стала лучшим проектом компании для вуза
Также есть и более долгосрочные проекты — «Удоканская медь» вместе с другими компаниями участвует в создании межуниверситетского кампуса
— Мы реализуем проекты, проводим научные исследования и организуем стажировки для студентов. Сотрудничество с «Удоканской медью» позволяет нам интегрировать теоретические знания с практическим опытом, что крайне важно для формирования высококвалифицированных кадров и развития технологического суверенитета страны.
Оксана Мартыненко, ректор ЗабГУ
Оксана Мартыненко, ректор ЗабГУ
Будущий кампус ЗабГУ будет включать учебные корпуса, лаборатории, общежития, спортивные объекты и зоны для отдыха. Он необходим для создания современных, передовых лабораторий и комфортной образовательной среды, что позволит студентам и ученым со всех уголков России получать качественное образование и активно участвовать в научных исследованиях. А самое главное — именно здесь, в Забайкалье, получится учиться в отличных условиях и участвовать в решении интересных и амбициозных научных задач.
Компания поддерживает не только студентов, но и молодых преподавателей.
Как «Удоканская медь» воспитывает новое поколение горняков
Предприятие регулярно приглашает на практику студентов, чтобы они могли примерить на себя роль будущего работника компании.
Но для этого необходимо пройти отбор. Комиссия внутри вуза оценивает успеваемость учащихся, их мотивацию, профессиональные навыки. Такой подход позволяет подобрать лучших кандидатов для стажировки на предприятии.
Но для этого необходимо пройти отбор. Комиссия внутри вуза оценивает успеваемость учащихся, их мотивацию, профессиональные навыки. Такой подход позволяет подобрать лучших кандидатов для стажировки на предприятии.
Выпускники горного факультета часто учатся по дуальной программе. Это не классические ежедневные занятия по расписанию, а интенсивы — месяц через месяц. 30 дней студент изучает теорию в вузе, а остальные 30 — практикуется на предприятии. Ребят зачисляют в штат компании, прикрепляют к ним опытного наставника, и, конечно, они получают зарплату. Поехать могут студенты следующих специальностей: подземщик — рабочий специалист, который осуществляет подземные работы (его могут называть горняком), обогатитель, горный геолог, мастер, инженер, маркшейдер.
за высокие результаты в учебе и научной деятельности
за активное участие в научных конференциях и общественной жизни университета
Проект получил высокую оценку Минтруда России как лучшая практика закрепления молодежи на Дальнем Востоке
Павел Авдеев, декан горного факультета ЗабГУ
— Мы в этом году выпустили уже второй поток горных инженеров, которые учились по этой модели. Эффект очень заметен — почти каждый третий диплом теперь у нас красный, ребята выходят из университета очень мотивированными, подготовленными к работе, знающими и уже даже опытными специалистами. Их не надо переучивать. Благодарим «Удоканскую медь» за поддержку нашей идеи.
Алексей Ящук, генеральный директор компании «Удоканская медь»
— Наши студенты — это наше будущее. И от того, как и в каких условиях они будут обучаться, напрямую зависит и то, как они будут работать, и развитие отрасли в целом. «Удоканская медь» заинтересована в качественной подготовке профессионалов, в поддержке образования и талантливой молодежи, это и есть наши приоритетные направления социально-экономической программы, активно поддерживаемые акционерами компании.
Оксана Мартыненко, ректор ЗабГУ
— В вузе зарплаты меньше, чем на производствах, поэтому нам тяжело бороться за молодые кадры, которые потенциально могут прийти работать в вуз. Но если мы не вырастим новые поколения ученых, кто будет направлять студентов? В «Удоканской меди» эту проблему отлично понимают, поэтому учредили отдельную стипендию для молодых преподавателей — это очень хорошая надбавка к зарплате. Во многом благодаря ей они держатся в вузе, развивают науку, вовлекают в нее студентов.
Оксана Мартыненко, ректор ЗабГУ
— Мы построили крепкие партнерские отношения с «Удоканской медью», наше сотрудничество носит не эпизодический характер, а постоянное взаимодействие и совместное решение задач. Мы совпадаем по целям и ценностям: мы любим наш край, неустанно работаем для его развития, видим свои роли далеко за условными границами наших привычных функций. Мне нравится, как в «Удоканской меди» называют Забайкальский край — не «регион присутствия», а «регион ответственности». Самое главное — там люди думают и действуют именно в такой логике. Мы уже многое сделали вместе, но планов и задач впереди еще больше.
Планы на будущее
В информационной повестке Читы часто встречается тема будущего кампуса ЗабГУ. В его создании участвует и «Удоканская медь», для которой важно, чтобы молодежь могла учиться в комфортных условиях, участвовать в решении научных задач, внедрять новые технологии в местные производства.