Политика Карусель-карусель. Федеральные чиновники в Чите

Карусель-карусель. Федеральные чиновники в Чите

Врио губернатора выглядела убедительной вымогательницей средств федерального бюджета. Не цирк с конями, конечно, но на выборах поможет.

9 сентября в Читу прилетел Дмитрий Медведев. А с ним - свита из вице-премьера, трёх министров и нескольких десятков чиновников помельче. Это было незабываемо, местами неорганизованно и, кажется, почти бессмысленно.

Валентин Булавко: трёхстороннее совещание представителей работников, работодателей, министерств и ведомств Российской федерации

К 11.00 в актовом зале Федерации профсоюзов Забайкалья собрались полторы-две сотни человек: чиновники, профработники, руководители крупных компаний, бизнес-ассоциаций, а также два министра, депутаты, сенаторы и другие большие шишки.

Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, открывая совещание, заявил, что оно первое в своём роде - никогда раньше столько первых лиц профсоюзов, предприятий и госорганов вместе не собирали вместе - поговорить о проблемах трудящихся. Позже, когда я спросил его, почему местом выбрана Чита, Шмаков иронично ответил: «Так звёзды сложились», после чего развернулся и ушёл.

«Сегодня практическую значимость от встречи мы можем и не ощутить», - старалась объяснить необходимость мероприятия Зоя Прохорова, председатель профсоюзов Забайкалья. Федеральные чиновники, понадеялась она, не забудут об услышанных ими проблемах, вернувшись в Москву, они будут знать, что происходит в крае. «Но нам бы хотелось получить заверения от властей страны, что до конца года и дальше Забайкальский край будет получать средства на выплату зарплат», - отметила Прохорова.

Федеральные министры и другие чиновники выступали с докладами о государственных же проблемах. Министр труда Максим Топилин заявил, что он и его команда считают, что нижняя точка кризиса уже пройдена, и теперь экономика начнёт расти. Замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева призвала работодателей следить за здоровьем сотрудников и провести всероссийскую диспансеризацию. Новый министр образования Ольга Васильева рассказывала о проблемах своей сферы, тоже федеральных. Выступая перед аудиторией, на две трети состоящей из забайкальцев, с добавлением делегаций из Бурятии, Приамурья, Хабаровского края, Иркутской области и ещё пары сибирских регионов, федеральные руководители не спускались до местных проблем, оставаясь на уровне общероссийских.

Председатель забайкальской федерации профсоюзов предположила, что это такая практика властей - не брать на себя ответственность сразу, решать вопросы в кулуарах на заседаниях правительства. Основные пункты повестки она пообещала отправить в кабинет министров в письменном виде.

«Предыдущее руководство региона совершенно упустило экономические параметры. [...] На сегодняшний день мы отмечаем, что регион закредитован. Обидно, что эти горе-политики опять идут в большую политику», - посетовал на Ильковского и его команду председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. Он, как и многие другие в этот день, говорили о том, какой плохой была политика прежнего губернатора.

Единоросс Рязанский открестился от того, что совещание может нести политическую подоплёку: «Если вы посмотрите на баннер - он касается трёхстороннего сотрудничества», - успокаивал сенатор.

При этом в своём выступлении он беззастенчиво смешал государственные дела с партийными: «Фракция «Единая Россия» поддержит усилия региона. Мы прекрасно понимаем, что вам нужно замещать часть коммерческих кредитов бюджетными. Первая помощь в два миллиарда рублей вам была оказана», - прокомментировал Рязанцев весенние дотации в забайкальский бюджет.

Оговорка это или нет - можно только гадать. Совпадение ли то, что делегация во главе с видными единороссами прибыла решать проблемы Забайкалья за неделю до выборов - тоже.

Юлия Скорнякова: Диагностический центр

- Смотри, остановку снесли. В 7 часов утра убирали, - болтают в маршрутке две женщины, когда мы подъезжаем к диагностическому центру, напротив которого красуется баннер со строгим лицом председателя правительства Дмитрия Медведева и надпись «Действовать в интересах людей наша обязанность». Без всяких тире. Что тут знаки препинания, когда речь о людях. Вдоль перинатального выстроились 12 новых автомобилей скорой помощи, 4 из которых останутся в Чите, а остальные уедут в районы. На самом деле автомобилей 13, просто один реанимобиль пока в пути, объясняют тут же.

Группками стоят полицейские, сотрудники ФСБ и водители скорых. Примерно через час после нашего приезда в здание входит заместитель председателя правительства России Ольга Голодец. Ждём.

Сотрудники федеральной службы безопасности сверяют списки водителей и журналистов с их паспортами, потом машины осматривают кинологи с собакой. Два автомобиля, к которым подойдёт Медведев, известны заранее. Для операторов и фотографов это удобно: точно знаешь, где и что нужно снять, не приходится метаться.

Стоим полтора часа. За это время дважды успевает полить дождь. При этом, объясняют нам, медучреждение не перестаёт работать, правда, за всё время я успела заметить всего одну посетительницу, которую проводили к дверям через боковой вход.

Наконец на крыльцо из центра в сопровождении исполняющего обязанности вице-премьера правительства края Дмитрия Кочергина, врио министра здравоохранения региона Сергея Давыдова, и.о. министра промышленности Олега Полякова, спикера заксобрания Игоря Лиханова, депутата Алексея Саклакова и других представителей медицины вышли Ольга Голодец и министр здравоохранения России Вероника Скворцова. Посмотрели автомобили, поговорили о медицине и встали у обочины ждать Медведева.

Начал накрапывать дождик. Голодец обернулась и попросила зонт, показав на причёску: мол, капает. Зонт дали. К радости собравшихся операторов, дождь был недолгим, а тут и Дмитрий Анатольевич подъехал.

Заслышав звуки сирен, все оживились. Кортеж подъехал, премьер-министр России бойко выпрыгнул из машины, которую вёл сам. Следом за ним вышла врио губернатора края Наталья Жданова. Снова осмотрели те же скорые. Медведев вспомнил про то, что машины когда-то поставляли в рамках нацпроектов, но это было давно, и пообещал помогать.

Снова сфотографировались на крыльце, сели по машинам. Наталья Жданова приопустила стекло на двери и махнула на прощанье рукой журналистам, фотографировавшим её и Медведева, который выруливал на Коханского. Несколько секунд по чистой дороге – и кортеж умчался на совещание.

Егор Захаров: 810-й авиационный ремонтный завод

810-й авиационный ремонтный завод, где Дмитрий Медведев проводил совещания по проблемам труда, довольно закрытое предприятие. Не совсем уж секретное, конечно, но несколько лет назад нам отказали в экскурсии для проекта «Город изнутри». Ради премьер-министра сделали исключение. Журналистов запустили на площадку, где лопастями вращал Ми-8АМТ. Так и не взлетев, вертолёт замер и выпустил из себя пилота. Он рассказал про технические характеристики отремонтированного судна и позволил влезть к нему в брюхо. Лазанье по технике — это, конечно, то ещё ребячество. Но редкий журналист упускает эту возможность.

Затем прессу завели в цех, где вертолёты проходят капиталку, положенную при налёте 1 тысячи часов. Машины здесь разбирают на части до основания, все агрегаты проходят проверку и замену деталей, покрываются краской и гальваническим покрытием. В это время фюзеляж осматривают, рихтуют и красят. На работу над одной машиной в цехе тратят около 3 месяцев. За год через недра завода проходит около 30 вертолётов.

В такой обстановке любое ожидание было бы не таким томительным. Однако вскоре нас попросили в другой ангар. В нём тоже стоял вертолёт без верхних лопастей и ждал Медведева, который в это время встречался с рабочими в компании федеральных министров и местных деятелей.

Совещание он начал грозно: «Немало производств, где людям приходится работать на допотопном старом оборудовании, где нарушаются санитарные нормы, элементарные требования к условиям труда не исполняются. Но есть и человеческий фактор, привычный расчёт, что не будет ни травм, ни профессиональных заболеваний. Есть и совсем тяжёлые проблемы, когда травматизм становится причиной гибели людей».

В таком же грозном духе премьер говорил о задержках зарплат. По его словам, общая сумма всех задержанных зарплат составляет чуть более 3,5 миллиарда: «В масштабах страны — не огромная сумма, но за всеми случаями стоят конкретные люди и их семьи, которые не получают деньги — это безобразие. Таких случаев не должно быть вообще».

Непонятно, намекал ли Медведев Наталье Ждановой или просто искренне заботился о конкретных людях.

Проблемы региона начал поднимать исполнительный директор Объединения работодателей Забайкальского края Сергей Гальченко. С премьером они не сошлись в подходах к повышению популярности рабочих специальностей. По мнению Гальченко, для этого надо снимать фильмы. Медведев настаивал на том, что фильмы подождут, но надо повышать квалификацию специалистов.

Заместитель председателя федерации профсоюзов Забайкальского края Нелли Поликарпова рассказала о том, что Медведев сегодня уже называл безобразием. По её словам, в крае 80 учреждений имеют заблокированные счета, а две трети из них — школы и детсады. Премьер к этой информации отнёсся прохладно.

Вслед за совещанием был камерный разговор с Натальей Ждановой, которую бывший президент подвёз на машине из ангара к заводуправлению. На камеру они говорили о строительстве школ и сельских клубов. Не забыли и про заблокированные счета. После журналистов попросили покинуть кабинет.

В целом, совещание оставило ощущение непонятности. Федеральные министры отчитывались о проделанной работе, их начальник был грозен, но в то же время пуст. И.о. губернатора выглядела убедительной вымогательницей средств федерального бюджета. Не цирк с конями, конечно, но на выборах поможет.

Кира Деревцова, дневной дежурный «Чита.Ру»

Московский театр политической трагикомедии

Приезд премьера Дмитрия Медведева в Читу и любой приезд федеральных чиновников - это настоящий административный апокалипсис. За 24 часа тебе отказываются давать официальную информацию из-за «ну вы сами понимаете» - работа встаёт почти во всех министерствах края и не двигается, пока след правительственного ИЛ-96 не расчертит ночное небо. Никаких других новостей до понедельника. А ради чего? Вылитых на просторы Сети популистских помоев, на которые даже постоянные комментаторы и тролли устали отвечать длинными политическими ликбезами «как оно всё на самом деле»?

Поездка, спланированная ещё зимой, случилась ближе к выборам, и в очередной раз превратилась в иллюстрацию листовки, на которой большими буквами обещают рассмотреть и поддержать. Всё, что требовалось сегодня от Медведева - с федеральным размахом красноречиво пометить своего агнца, прокатив на переднем сиденье внедорожника. Ещё поругать команду экс-губернатора - что может быть проще? А теперь представьте, сколько стоило привезти всю труппу поболтать в Забайкалье. Но кто не тратится, тот не выигрывает.

Кто-то ещё верит в действенность таких мероприятий, кроме вынужденных верить пресс-служб? Стоило ради забитых фраз приостанавливать работу со СМИ? Нет, не стоило.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления