Политика Война за 500 рублей

Война за 500 рублей

«Я же вас не оскорблял», - огорчился Кочергин. «И я вас тоже. А «заврались» — нормальное литературное слово, которое для вас характерно», - не унимался коммунист.

Кабинет, где проходило заседание комитета по социальной политике краевого Законодательного собрания, был переполнен. Помимо членов комитета, на заседание пришли коммунисты-мастодонты Мерзликин, Гайдук, Сутурин. Привели с собой новеньких, рвущихся в бой коллег по партии. Пришли на заседание сам спикер -единорос Игорь Лиханов и его первый заместитель депутат от ЛДПР Дмитрий Тюрюханов, представители министерств финансов и социальной защиты. Неожиданностью стало появление руководителя администрации губернатора Дмитрия Кочергина. Обсуждали многострадальный законопроект о детях войны. Со взаимными оскорблениями, раскрасневшимися щеками и нахмуренными бровями.

Но сначала все присутствующие показали не только то, что семеро одного ждут. Больше. Двадцать пять человек ждали одного. Одну. Депутата из состава «единороссовского паровоза» Татьяну Белокриницкую. Она опоздала на 5-7 минут.

«Простите, коллеги, медицинские дела задерживают», - сказала она, заскочив в кабинет.

«Медицинскими делами и надо заниматься. Что здесь делать?» - грубовато пошутил кто-то из коммунистов.

Белокриницкую это не смутило.

Депутаты быстренько одобрили законопроект об установке прожиточного минимума для детей в Забайкальском крае. Второй вопрос и последний — законопроект о детях войны.

Этот законопроект коммунисты начали разрабатывать в 2012 году. Сначала не могли долго определить, кто попадает под категорию «дети войны». Определились. А тут уже губернатор Константин Ильковский, который сначала предлагал законопроект отложить, а потом уже не мелочился в выражениях и заявил, что это деньги, выброшенные на ветер. Действительно, где ШОС (фестивалья «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества», который организовал Ильковский в 2014 году) и где неочевидные дети войны. Губернатор Наталья Жданова не была столь категоричной. Она просто тянула время. Предлагала разработать законопроект, определяющий статус детей войны. Создавала рабочие группы под предводительством вице-премьера Аягмы Ванчиковой.

Шестилетний законопроект мог быть похоронен в кабинетах на Чайковского, 8. Каким-то неведанным чудом о нём узнал временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Александр Осипов. Он предложил вернуться к этому проекту. И стало понятно, что теперь губернаторская воля иная, и что у законопроекта есть все шансы выстрелить.

Правда, депутаты Законодательного собрания решили рассматривать законопроект за день до сессии. И то, по словам председателя фракции КПРФ Юрия Гайдука, это он сходил в протокольный отдел, чтобы доказать, что поступало такое поручение губернатора. Коммунистов, конечно, возмутило затягивание этого вопроса. За день до сессии поправить законопроект, просчитать его финансовую обоснованность и внести на обсуждение на основное заседание, невозможно.

Может быть, на это и был расчёт.

Сначала Николай Мерзликин в трёх предложениях описал нелёгкую судьбу законопроекта. Кто-то поинтересовался, работают ли подобные законопроекты в других регионах. Работают.

Потом был странный спор о том, сколько всё-таки «детей войны» в Забайкальском крае. Выяснили, что ежегодно их число меняется. Сейчас более 40 тысяч человек. Но предполагаемой ежемесячной выплатой в 500 рублей смогут воспользоваться только те, кто не получает никаких иных льгот. Таких 7 тысяч человек. Представитель минфина заявил, что сейчас в бюджете предусмотрены деньги для выплаты «детям войны» по 500 рублей к 9 Мая.

А дальше солировал Дмитрий Кочергин. Вступал с ним в жаркие споры Николай Мерзликин. Казалось, что ещё чуть-чуть, и будет драка.

Кочергин заявил, что действительно есть поручение Осипова этот законопроект рассмотреть. Но, так как нет нового финансового обоснования, необходимо всё заново просчитать и оценить, а на февральской сессии вернуться к документу.

«Понятно, что на эту сессию мы вынести законопроект не можем, потому что у нас параметры бюджета. В рамках исполнения бюджета 2019 года предлагаю вернуться к этой теме. Поручение губернатора есть. Поэтому я предлагаю посчитать всё окончательно, определиться по деньгам, и в рамках исполнения в феврале-марте законопроект принять», - сказал Кочергин.

Это он повторит ещё несколько раз.

Затем вступил в дискуссию председатель комитета по социальной политике, депутат от «Единой России» Цырен Цыренов. Глядя на Кочергина, он дважды спросил.

«Дмитрий Валерьевич, нам закон нужно принять?»

«Сейчас в таком виде закон принимать нельзя», - отрезал Кочергин.

Цыренову нужна была детальная инструкция: «Нам нужно доработать законопроект, правильно?»

«Да. Это первое. Второе. Мы сейчас находимся в рамках принятия бюджета на очередной год. Есть предложение завтра принять бюджет, а на февральскую сессию уже вернуться с окончательными цифрами к этому закону. А распространить мы его можем с 1 января», - объяснял Кочергин.

То, что законодательная власть в регионе бессильна, было понятно уже давно. Но такого публичного свидетельства никчёмности, по-моему, ещё не было. Серьёзно? Кочергин должен решать, принимать вам законопроект или нет, дорабатывать и как?!

Дальше включился Николай Мерзликин. Он поинтересовался у Кочергина, почему законопроект он иногда называет постановлением.

Дмитрий Валерьевич пренебрежительно ответил: «Сто раз уже всё объяснил, Николай Владимирович. Все меня поняли, кроме вас. Видимо, плохо объясняю».

Мерзликин не растерялся: «Да, плохо. Вы не можете хорошо объяснять. Вам приходится юлить».

«Я не юлю, а объясняю. Послушайте, пожалуйста».

«Это вы меня послушайте».

«Я вас не перебивал».

«Это я вас не перебивал».

Николай Мерзликин

После словесной потасовки и с требованием соблюдать дисциплину, Кочергин заявил, что нужно реанимировать созданную рабочую группу, включить в неё председателя фракции Юрия Гайдука и ещё раз проработать этот законопроект.

Коммунисты пришли с заготовками. Если Николай Мерзликин способен импровизировать и отводить от себя атаки, то его молодые коллеги по фракции пока говорят выученными домашними заданиями.

«Дети войны - это те люди, которые лишились детства. Они восстановили после войны нашу страну. А вы предлагаете им 500 рублей один раз к 9 Мая. Так оценивается этот человек, который трудился во благо становления нашего государства. Это плевок. Здесь поправляться даже не буду. Плевок и всё. Это меньше, чем 42 рубля в месяц. Что можно купить на эти деньги? Хотя бы по 500 рублей для этих 7 тысяч человек каждый месяц. Хоть какое-то подспорье», - сказал депутат Константин Коростелёв.

Позже подобную эмоциональную речь начала произносить депутат Светлана Скубьева, но её прервал Дмитрий Кочергин.

«Мы же вам предложили вариант. Без финансово-экономического обоснования нельзя принимать закон. Никто же не говорит, что мы совсем его отметаем. Вы так выступаете, как будто одни ратуете за ветеранов и детей войны, а остальные нет. Сейчас минсоц и минфин дорабатывают проект закона. Точно просчитают цифры. В феврале посмотрим на закон, исходя из бюджета и распространим его с 1 января. В чём разница?» - сказал Кочергин.

И, не дожидаясь ответа, продолжил: «Поручение губернатора по этому поводу есть. Работа ведётся. Все понимают, что это нужно делать. Но вы же видите наши возможности бюджета? Видите. Я в 2016 году здесь сидел на комитете, когда мы возвращали ветеранские, а их Ильковский отбирал. Такая же история была. Но нашли тогда 170 миллионов рублей. Тяжёлая была история. Это же деньги. Вы поймите, что минфин должен будет где-то что-то переставить. У нас бюджет тяжёлый, социально-направленный. Минфин будет вынужден забрать иные меры социальной поддержки. К февралю будет понятен источник дотации. Мы поймём, сколько мы получаем от федерации. В чём проблема?» - убеждал Кочергин.

Мерзликин как будто ждал повода вступить в очередную схватку.

«Я скажу, в чём проблема. В ваших выступлениях. В том, что вы говорите. То вы говорите, что деньги есть, то говорите, что надо откуда-то их забрать. Говорите, хоть в одну линию. Уже заврались до конца», - включил тяжёлую артиллерию Мерзликин.

«Я же вас не оскорблял», - огорчился Кочергин.

«И я вас тоже. А «заврались» — нормальное литературное слово, которое для вас характерно», - не унимался коммунист.

«Будьте спокойны», - со снисхождением ответил Кочергин.

«Я спокоен. Для нас главное, чтобы решился этот вопрос. Делайте свои постановления, ради бога. Главное, чтобы вопрос решился, и правильно. И этот бред, который несётся, что закон какой-то не тот. Вылизан весь этот закон. Представители фракции должны быть включены в эту рабочую группу. А то вы там всё мутите», - заключил Николай Мерзликин.

На этом разошлись.

Среди выступавших были ещё Сергей Сутурин, который утомительно пересказал всю историю законопроекта. Говорил и спикер Игорь Лиханов. Но речь его была настолько вокруг да около, что вряд ли кто-то способен дочитать её до конца, не переключив свои мысли на другое.

«Мы сегодня рассматриваем конкретный законопроект, который у нас на площадке находится. Есть вопросы, которые у нас не увязываются ни с количеством, ни с качеством и так далее. Кроме этого, есть отрицательное заключение губернатора, то есть всем понятно. В такой редакции его принимать будет очень сложно. Поэтому Цырен Бадмаевич чётко сказал, нужно ли такой закон принимать. Рабочая группа работает. Рабочая группа пока никаких изменений в этот законопроект не внесла, чтобы внести изменения. Знаем, что занимается правительство этим законопроектом. Считаю правильным, пока этот закон не вносить на рассмотрение заксобрания, а готовить новую редакцию», - сказал Лиханов.

Скорее всего, законопроект в феврале или марте примут и распространят его действие с 1 января. И здесь заслуга будет врио губернатора Осипова, именно он спровоцировал воскрешение давно распятого закона. Хотя, конечно, нужно отдать должное авторам законопроекта - фракции КПРФ.

Заседание комитета по социальной политике обнажило покорность депутатов от «Единой России», которые заняли все ключевые места в парламенте, перед правительством региона. А ещё продемонстрировало жажду крови КПРФ, которые насмерть бьются то ли за интересы «детей войны», то ли за собственные ущемлённые амбиции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Начала эфир с пистолетом Макарова в руке». Как раньше снимали передачи на читинском телевидении
Виктория Михайлюк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления