Региональное отделение «Единой России» обрело новое неожиданное лицо. Вместо привычных забайкальских политиков, которые крутятся вокруг партии десятилетиями, региональным секретарём выбран начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков. Такой выбор кажется попыткой сверху реанимировать деятельность регионального отделения. Сменить экс-чиновника на эффективного управленца.
Алексей Бутыльский, который сегодня сложил с себя полномочия регионального секретаря, на этой должности проработал недолго. Без приставки «исполняющий обязанности» - всего 4 месяца. За это время он успел разве что пожурить коллегу по партии депутата гордумы Екатерину Борисову, которая, поддавшись неизвестному порыву, предложила отключать по ночам свет в многоквартирных неблагоустроенных домах Читы, жильцы которых незаконно используют электричество для отопления квартир.
Ну и Бутыльский традиционно отметился на фотографии с криминальными авторитетами из тайного архива «Вечорки».
Сегодня, комментируя журналистам сложение полномочий, Алексей Бутыльский заявил, что его решение связано, в первую очередь, с заботой о будущем Забайкальского края.
«Учитывая тот потенциал, которым обладает новый секретарь - это ЗабЖД и её позитивный настрой в части социального партнёрства - мы можем сделать жизнь региона лучше. В первую очередь мы ставим заботу о людях. Если мы хотя бы чуть-чуть улучшим жизнь забайкальцев - это уже будет маленькая победа», - сказал Бутыльский корреспонденту «Заб.Ру».
Нового секретаря Александра Скачкова он назвал трудягой, не оторванным от земли: «Он обладает состраданием и чувством ответственности за людей».
Кто такой Скачков?
Александр Скачков назначен на должность начальника Забайкальской железной дороги в январе 2017 года. Прежний начальник Валерий Фомин ещё в 2016 году был арестован по подозрению в незаконном получении автомобиля Toyota Land Cruiser 100 стоимостью 1,8 миллиона рублей за покровительство бизнеса. В мае 2018 года его осудили на 6 лет колонии общего режима с конфискацией автомобиля Toyota Land Cruiser 100, штрафом 900 тысяч рублей и запретом занимать руководящие должности в течение 3 лет.
На такое наследство и пришёл Скачков. Его биография, опубликованная на сайте ЗабЖД, типично железнодорожная. Кажется безупречной.
«Александр Анатольевич Скачков родился 21 ноября 1960 года в посёлке Ерофей Павлович Сковородинского района Амурской области. В 1982 году он окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство» с присвоением квалификации «Инженер путей сообщения – механик».
После института прошёл трудовой путь от бригадира до начальника вагонного депо Иркутск-Пассажирский. В дальнейшем в разное время занимал должности заместителя начальника Иркутского отделения по пассажирским перевозкам, начальника дирекции по обслуживанию пассажиров, заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги по пассажирскому хозяйству, главного инженера ВСЖД.
С октября 2003 года по май 2004 года исполнял обязанности начальника Восточно-Сибирской железной дороги. С 2011 года руководил работой Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». В январе 2017 года назначен начальником Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
На сайте ЗабЖД указано, что Скачков - кандидат технических наук, почётный железнодорожник ОАО «РЖД» и Монгольской железной дороги.
Там же уточняется, что у Скачкова есть награды: именные часы министра путей сообщения, благодарность президента ОАО «РЖД», звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги» и другие.
Именные часы есть, а вот информации о семье нет.
Назначение Скачкова спровоцировало массу слухов о якобы ликвидации или реорганизации ЗабЖД. Скачков опровергал. «Забайкальская железная дорога работает в структуре Восточного полигона РЖД, который включает четыре дороги – Красноярскую, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую и Дальневосточную. В рамках развития Восточного полигона оптимизируется работа по диспетчерским округам. Все диспетчера ЗабЖД в 2017 году переехали в Иркутск, тем самым работа по продвижению вагонопотока минимизируется, клиентам это выгодно. Дальнейшее перемещение сотрудников или упразднение – не планируется. По крайней мере, у нас никаких установок на этот счёт нет. Мы наоборот планируем развивать потенциал Забайкалья в рамках того, что необходима нам сегодня надёжность работы по инфраструктуре в большей степени, этим и занимаемся», - говорил он в декабре 2017 года.
Большое интервью Александр Скачков дал «75.ру» в феврале 2019 года. Но о своём желании развиваться в политике в нём ни слова. Даже словосочетания«Единая Россия» в нём не звучит ни разу.
Сначала Скачков перечисляет факты своей биографии. Причём делает это в интересной манере, как обычно молодые матери говорят о своих детях: «На территории Забайкальской железной дороги мы отработали 2 года, 19 января 2017 года прибыли и трудимся над проблемами. Родились мы в рабочем железнодорожном посёлке, где приходилось очень трудиться {...} Держали своё подсобное хозяйство. Приходилось дрова готовить, ухаживать за хозяйством. Родители получали небольшую зарплату. С детства трудимся на результат. И к себе соответственно всегда относились очень требовательно, поэтому мы всегда проецировали это на все должности, где бы не работали».
В интервью Скачков назвал себя жёстким и требовательным руководителем. Сказал, что требовательнее всего относится сам к себе. Иногда даже чересчур. Он в очередной раз опроверг слухи о какой-либо крупной реорганизации железной дороги. Похвастался итогами работы за 2018 год. Заявил, что удалось улучшить работу путевого комплекса, улучшить условия работы монтёров путей.
«На Забайкальской железной дороге работает 45 тысяч человек. Из них 70% - рабочие. Много молодёжи — 45,5%. Штат укомплектован на 100,3% По отдельным предприятиям Амазар, Могоча, Зилово — есть дефицит кадров рабочих профессий», - говорил Скачков.
Он рассказал о большой социальной работе дороги: строительство детских садов и школ, служебных квартир и общежитий. Скачков отметил налаженный контакт с временно исполняющим обязанности губернатора Забайкальского края Александром Осиповым. Заявил, что всегда расспрашивает работников дороги об условиях труда, интересуется проблемами.
На вопрос о своих правилах жизни он ответил, что для него это «регламент на неделю и регламент на день.
«Мы покажем вам в графике работы. Всё направлено на то, чтобы охватить как можно больше вопросов и вовлечение работающих на результат {...} Работа живая, активная, в движении», - заявил начальник ЗабЖД.
Казалось бы, движения в работе Александра Скачкова предостаточно, пусть и с регламентами. Зачем себя дополнительно впрягать в разваливающую телегу «Единой России» Забайкалья, непонятно. Скорее всего, это чья-та политическая воля, которая смахивает на игру «терять уже нечего». Сможет ли Скачков как-то глобально повлиять на имидж и деятельность партии, большой вопрос. Ведь теперь ему необходимо включаться во множество проблем Забайкальского края, в котором, он живёт всего пару лет. И его идеальная железнодорожная биография может быть запятнана неидеальным руководством регионального отделения «Единой России».