Очередное оперативное заседание правительства Забайкальского края обнажило напряжённые отношения между министром образования Андреем Томских и министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Алексеем Гончаровым. В своих докладах они катили бочку друг на друга, пытаясь завладеть поддержкой губернатора Александра Осипова. Он же раздал всем сёстрам по серьгам, раскритиковав обоих.
Если гоголевские Иван Иванович и Иван Никифорович ссорились из-за старого ружья, то Андрей Александрович и Алексей Николаевич не могут разобраться, кто за какие стройки в ответе. Конечно, никто другого гусаком не обзывал, но злобу затаили.
«Прекратите писать друг другу письма!»
Первым свои претензии к министерству образования аккуратно начал озвучивать Гончаров. Причём большинство из них вряд ли были достойны публичной огласки и внимания.
Министр строительства предположил, что Томских до конца не знает, для кого строят ясли и детские сады: для детей от 3 до 7 лет или для детей до 3 лет.
«Насколько я помню, деньги выделяли на места для детей от 3 до 7 лет. Этот момент, Андрей Александрович, нам надо с вами обсудить», - как будто между прочим отметил Гончаров.
Это, конечно, странное предположение, потому что Томских сейчас настолько погружён во все эти стройки, что, скорее всего, разбуди его ночью и он назовёт не только количество построенных и недостроенных яслей, школ и туалетов, но и даст разбивку по районам, деньгам и подрядчикам.
Дальше Гончаров заявил, что школа в Сретенске и детский сад в Акше не поддаются реконструкции. Объекты надо отстраивать с нуля.
«В школе в Сретенске обваливается стена. Нужно строить новую школу. По детскому саду в Акше также есть несколько заключений, стоимость реконструкции не соразмерна. Не имеет смысла проводить капремонт, стоимость будет такая же, как строительство детского сада. Нужно его разобрать, отработать фундамент и заново собрать», - сказал Гончаров.
Осипов поинтересовался, мол, а с Томских вы это всё обсуждали?
«Обсуждали. У нас есть письменный ответ Андрея Александровича [Томских]. Он считает, что там всё равно необходима реконструкция», - грустно отметил Гончаров.
Осипов не выдержал: «Во-первых, вы встретьтесь. Во-вторых, прекратите писать друг другу письма. Переходите на нормальные рабочие взаимоотношения. Доложите мне в рабочем режиме, что решили».
Удар школой в Октябрьском
Видимо, Гончаров решил, что дважды упоминать Томских в своём докладе недостаточно, тем более, вышестоящей поддержки он не нашёл. Решил бить третий раз. В качестве оружия — школа на тысячу мест в Октябрьском.
Гончаров отметил, что забайкальский минобр не отработал предельные объёмы финансирования по объекту с Минпросвещения.
Томских не выдержал и заявил, что всё идёт строго по графику и никаких замечаний от застройщика по деньгам нет.
Александр Осипов отправил поссорившихся мириться.
«Вы разберитесь вдвоём, найдите решение. Вам необходимо строить объект и необходимо, чтобы осваивались деньги. Если нужно с кем-то разбираться, разбирайтесь. Ко мне приходите с вариантами решений», - заключил он.
Гончаров не успокаивался и попросил вице-премьера Аягму Ванчикову включиться в переговоры, потому что без неё вести диалог не получается. Аягма Гармаевна, конечно, умеет разрешать конфликты.
«Либо дурака оба валяете, либо кто-то из вас врёт»
Томских как будто принял вызов. И свой доклад также начал с претензий к Гончарову. Он попросил, чтобы на заседаниях штабов по строительству школы в Октябрьском присутствовал или сам Гончаров, или его первый заместитель.
«Совещание было как-то непонятно организовано. Но у нас был представитель «Службы единого заказчика». Я сам лично буду ходить на эти совещания. Вопрос в том, что я в тот момент находился в Тасырхое. У меня нет заместителя по стройкам», - отметил Гончаров.
Потом добавил, уже обращаясь к Осипову: «Александр Михайлович, я считаю, что есть представитель «Службы заказчика», который мне потом всё докладывает, этого достаточно. И, если можно, Андрей Александрович [Томских], я сам буду определять, кто будет присутствовать».
Но Осипова эти аргументы не тронули.
«Заканчивайте этот дух разбирательств здесь. Он недопустим вообще. Мы тут собрались общее дело делать, а не заниматься препирательствами и огрызаться. Никому это делать не позволено. Мы это тщательно истребляли и будем истреблять. Вы сейчас демонстрируете противоположность тем просьбам, которые я высказывал», - упредил продолжение спора Осипов.
Он отметил, что всегда говорил о том, что высокое лицо должно от начала и до конца курировать любую стройку.
Далее губернатор обратился к Томских: «Андрей Александрович, у вас есть рабочий и мобильный телефон Гончарова? Вы знаете, что «Служба заказчика» им подчиняется?»
Томских ответил согласием и добавил, что сбрасывает протоколы, но не получает от Гончарова реакции.
А тот, сказал, что протоколов нет.
Осипов всех рассудил.
«Давайте, друзья мои, я не знаю, что между вами происходит: либо дурака оба валяете, либо кто-то из вас сейчас врёт, поэтому наладьте нормальное взаимодействие. В таком режиме вы ничего не сделаете, а пострадаете оба», - сказал он.
Наказывать за компанию — это, конечно, дурная практика. Но в то же время разбираться в каких-то странных взаимоотношениях Томских и Гончарова на уровне губернатора тоже неприемлемо. Более того, вообще неясно, зачем перетаскивать своё рабочее недопонимание в публичное пространство, скатываться к каким-то обидам. По-моему, это неловко даже в маленьких коллективах, а на правительственном уровне смотрится и вовсе нелепо.
Надо находить же общий язык и не потому, что «пострадаете оба», а потому, что эти два министерства тащут на себе огромный пласт социальных строек.