Руководитель пресс-службы правительства Забайкальского края Вячеслав Кулаков, отвечая 14 мая на направленный ещё 22 апреля губернатору Александру Осипову запрос, проигнорировал все вопросы о расходовании правительственным фондом 25 миллионов рублей из пожертвований региону на покупку дизайн-кода Читы у предпринимателя Егора Пономаренко.
Фонд развития Забайкалья осенью 2019 года заплатил «Региональному центру компетенции по развитию городской среды» Пономаренко 25 миллионов рублей за дизайн-код и эскиз благоустройства улиц Ленина и Бутина в Чите. Администрация города в марте приняла, а в апреле опубликовала дизайн-коды вывесок и киосков, якобы изготовленные фирмой Пономаренко. В документе про вывески общественник Максим Резвых узнал свой дизайн-код Читы, который он опубликовал бесплатно в 2017 году. При этом и сам автор, и топовый российский дизайнер Артемий Лебедев считают работу слабой.
Кулаков не стал говорить, каким образом фирме Пономаренко, не имеющей ни должного персонала, ни опыта, передали подряд от Фонда развития Забайкальского края на 25 миллионов рублей по разработке дизайн-кода Читы.
Остался без ответа и вопрос о том, насколько Осипов считает адекватной эту цену с учётом того, что именитые московские студии дизайна — Артемия Лебедева и «Стрелка» — берут до 10 раз меньше Пономаренко за аналогичную работу.
Фонд развития Забайкалья – это учреждённая региональным правительством некоммерческая организация, которая аккумулирует в себе пожертвования региону от крупных компаний, в том числе от «Норникеля», «Байкальской горной компании» и РЖД. В 2019 году фонд потратил 618 миллионов рублей пожертвований.
Благодаря расследованию «Чита.Ру» стало известно, что из этих денег оплатили концерты звёзд эстрады в рамках предвыборного проекта Александра Осипова «Забайкалье – наш дом». После скандала, связанного с деньгами фонда, Осипов пообещал раскрыть отчёты о его работе, но по факту фонд не показал ни одной цифры, лишь подтвердив траты на концерты.