Четыре технологии слежки за жителями Забайкалья использовали власти в период пандемии коронавируса, сообщается в докладе «Пандемия слежки», опубликованном правозащитной группой «Агора» 16 июля.
Автор доклада, правовой аналитик Агоры Дамир Гайнутдинов подчёркивает, что «введение карантина послужило катализатором развития всех видов слежения, однако, прежде всего — цифровых технологий».
Правозащитники утверждают, что в Забайкальском крае власти использовали четыре технологии слежки: обязанность предоставить сведения о себе на горячую линию, отслеживание геолокации, цифровые пропуска и утечки данных. Примером последнего служит полученная СМИ информация источников о заражении коронавирусом женщины и четырёхмесячного ребёнка, приехавших в Забайкалье из Владивостока.
Всего в России «Агора» насчитала шесть отдельных технологий сбора и проверки сведений о частной жизни граждан. В их число также попал централизованный сбор информации о гражданах, прибывающих в страну, регион или населённый пункт и видеонаблюдение, в том числе с функцией распознавания лиц.
Различные технологии использовались в 61 российском регионе. В четвёрку лидеров среди регионов, власти которых использовали практически все возможные способы слежки и контроля граждан, вошли Москва и Московская область, Башкортостан и Приморский край.