Политика Куда пропал «Забайкальский призыв»?

Куда пропал «Забайкальский призыв»?

Оказывается, несмотря на затишье и ощущение того, что миссия по привлечению профессионалов в управление регионом провалена, проект жив. Но, по-моему, не очень здоров.

Губернаторский кадровый проект «Забайкальский призыв» стартовал в декабре 2018 года с миссией «привлечь профессионалов в управление регионом и сформировать эффективную команду для роста уровня социально-экономического развития края». Первые призывы активно освещались, по результатам этапов проводили пресс-конференции, финалисты защищали свои проекты перед губернатором Александром Осиповым. Но вот уже больше полугода о проекте ничего не слышно.

Последняя новость с формулировкой «Забайкальский призыв» была опубликована у нас на портале 28 марта, в аккаунте проекта в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) последний пост — от 4 марта. На сайте призыва новости нерегулярно обновляются, но про другой проект — «Кадровый день». Где же «Забайкальский призыв»?

На месте. Оказывается, несмотря на затишье и ощущение того, что миссия по привлечению профессионалов в управление регионом провалена, проект жив. Но, по-моему, не очень здоров.

В ответе на официальный запрос ИА «Чита.Ру» заместитель руководителя администрации губернатора Забайкалья Людмила Емельянова пишет, что кадровый проект «Забайкальский призыв» существует и «продолжает успешно выполнять свои функции на территории Забайкальского края».

В ответе указано, что среди последних назначений — краевой министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Денис Удод. Знает ли об этом сам Удод не очень понятно, потому что в его трудовой биографии, которая, кстати, опубликована на сайте правительства Забайкальского края, о его участии в призыве ничего не сказано.

Вся его жизнь и карьера связаны с Хабаровском, но, видимо, в какой-то момент он решил на всякий случай поучаствовать в «Забайкальском призыве». И пройти все этапы. И попасть в резерв. И дождаться вакансии. И стать министром в Забайкалье. Конечно, скорее всего, все этапы были онлайн, потому что коронавирус. А желающих была тысяча.

Именно тысяча человек желали стать министром сельского хозяйства в январе 2019 года. Это был первый и самый яркий призыв. Тогда сообщалось обо всех его этапах. Сначала была регистрация участников и заочный этап. Претенденты на должность заполняли анкеты о себе, образовании и карьере. Затем — дистанционное тестирование на IQ, изучение ценностей и мотивации.

Тогда даже называли, какими профессиональными характеристиками должен обладать будущий чиновник, а также те качества, которые могут помешать им стать. Последние перечислять интереснее, потому что они как будто списаны с реальных персон: эгоизм, лживость, шаблонность, неумение работать в команде, эмоциональная неустойчивость, личная выгода и склонность к нарушению закона.

После заочного этапа, конечно, очный. С деловыми играми, индивидуальными кейсами и решением быстрых задач. Во время заключительного этапа конкурсанты представляли свои проекты и планы развития сельского хозяйства. Далее экспертный совет выбирал лучшего. Тогда им стал вице-губернатор Приморья Денис Бочкарёв, который и возглавил минсельхоз Забайкалья и работает до сих пор, что в нынешнее время просто поразительно.

Конечно, можно долго и упорно спорить об объективности даже того первого призыва. Но тогда хотя бы всё это происходило наяву. Претенденты, комиссии, защиты проектов, встречи с губернатором. Сейчас же о том, что, оказывается, очередной министр в Забайкалье стал таковым благодаря участию в «Забайкальском призыве», становится известно только из ответа на официальный запрос.

В нём же перечислены имена других призывников-счастливчиков. Всего их по итогам 2 лет — 70 человек. Назвали десятку, видимо, лучших:

- министр сельского хозяйства Забайкальского края Денис Бочкарёв;

- заместитель министра культуры Дмитрий Дылыков;

- министр жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края Илья Золотухин;

- министр природных ресурсов Забайкальского края Сергей Немков;

- заместитель министра физической культуры и спорта Забайкальского края Андрей Серёдкин;

- первый заместитель руководителя Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края Алёна Кабачная;

- руководитель администрации Читы Александр Сапожников;

- заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (по вопросам жилищных программ) Наталья Рогова;

- заместитель министра здравоохранения Забайкальского края Юлия Зверочкина;

- заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края Алёна Невидимова.

Информации о том, что Золотухин и Немков стали министрами благодаря «Забайкальскому призыву», раньше тоже не было. Более того, сам Немков в интервью говорил о том, что предложение возглавить ведомство для него было неожиданным: «Особенно в минприроды. Не знаю, как и сказать, чтобы помягче выразиться. Тут надо работать и работать, выполнять обязанности. До этого, видимо, министерство было провальным».

Александр Сапожников, оказывается, стал сити-менеджером тоже благодаря «Забайкальскому призыву», а не протежированию некоторых персон из правительства края. Конечно, эти назначения не заслуга кадрового проекта. Просто удобные кандидатуры прогнали через призыв. Причём в случае с Золотухиным и Немковым - молча. Фамилию Сапожников в связке с «Забайкальским призывом», пусть для галочки, но упоминали.

В ответе на запрос указано, что сообщить точное количество человек, подобранных для замещения руководящих должностей с помощью кадрового проекта «Забайкальский призыв», не представляется возможным, «так как проект является важным, но не единственным фактором при принятии кадровых решений относительно его участников».

«Кадровый проект «Забайкальский призыв» в большей степени направлен на формирование кадрового резерва управленческих кадров, и участие в нём имеет разное, не всегда решающее значение при тех или иных назначениях», - уточняется в ответе.

Это ещё больше нивелирует смысл проекта. Совершенно непонятно, зачем он был нужен, если решающего значения призыв не имеет. Вернее, не всегда имеет. И какая роль «Забайкальского призыва» сейчас? Кубышка, в которой значатся какие-то фамилии и куда можно нырнуть в случае, когда очередной министр или зам не выдержит и уволится?

Когда 2 года назад призыв стартовал, причём грандиозно, казалось, что настала новая эпоха в подборе управленческих кадров, что у грамотных и желающих работать во власти людей есть шанс занять высокую должность. Тогда были анонсы, отборы, конкурсы, победители. Сейчас — тишина. Но, оказывается, новые министры — выходцы из «Забайкальского призыва», и проект успешно работает. Более того, в прошлом году он занял II место в ежегодном конкурсе лучших кадровых практик, проводимом Министерством труда и социальной защиты РФ.

«Этот проект оправдал и продолжает оправдывать ожидания согласно своим целям и задачам – поиск, обучение и развитие кадров для сферы управления регионом», - говорится в ответе на запрос.

Наверное, он оправдал ожидания только тех, кто его придумал и запустил, потому что сейчас реализация этого проекта кажется проваленной.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления