Постоянный мониторинг цен на товары и услуги вводится для быстрой реакции на повышение их стоимости и оперативного регулирования, сообщается 9 марта на сайте правительства РФ.
«В России вводится постоянный мониторинг цен на потребительские товары и услуги. Такое решение утверждено правительством. Новый инструмент позволит наладить системный анализ ситуации на рынке, прогнозировать риски подорожания значимой продукции и вовремя принимать меры для сдерживания роста цен», — говорится в сообщении.
Мониторингом и оценкой динамики будут заниматься Минэкономразвития совместно с Росстатом и Федеральной антимонопольной службой. Как только они зафиксируют резкий рост или его риски, они будут передавать информацию в отвечающее за то или иное направление ведомство, где должны будут быстро выработать меры регулирования.
В ведении Минсельхоза будут продукты питания и табачные изделия, у Минпромторга – потребительские товары, включая бытовую технику, мебель, компьютеры и телефоны. У Минздрава – медицинские изделия и лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги. Минэнерго будет отвечать за бензин и дизель, Минцифры – за услуги связи, Минстрой – за жилищно-коммунальные услуги. Минтранс назначен ответственным за пассажирские перевозки воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом, а также городским наземным электротранспортом.
Минпросвещение – за услуги дошкольного воспитания, а также общего и среднего профессионального образования, Минобрнауки – за услуги высшего образования. В ведении Ростуризма будут цены на проживание в гостиницах на внутреннем рынке, Минкультуры будет отвечать за ситуацию в подведомственных учреждениях. Росалкогольрегулирование назначено ответственным за алкогольную продукцию.
Вопросы мониторинга цен активно начали подниматься во время пандемии, а особо острыми стали зимой 2021 года, когда подскочили цены на некоторые продукты. Поэтому при правительстве создали межведомственную группу по мониторингу и оперативному реагированию на изменение потребительских цен на социально значимые товары.