Избранный в мае председателем заксобрания Забайкальского края единоросс Юрий Кон, отвечая на вопрос о своём присутствии на фотографиях с представителями преступных группировок Читы, объяснил это тем, что не знал об их преступной деятельности. Интервью у Кона в рамках проекта «Редколлегия» 21 мая брал редактор «Чита.Ру» Андрей Козлов.
«Возле меня в тот период были Бажин, Леснянский, Любин, Степанов (известные читинские предприниматели — ред.). И в том числе были Мельничук, Осинцев. Что они бандиты, я не понимал. Мы ходили не к ним, в первую очередь к тренеру Синицыну Леониду Петровичу, заслуженному боксёру и тренеру РФ. Мы его очень сильно уважали», — рассказал спикер.
Он пояснил, что фотографировались они на празднованиях дней рождения и других мероприятиях: «К концу вечера смотрим, заходят ребятишки, которые боксом занимаются, они с нами фотографируются. Сказать «уберите этих» людей я не мог. Поэтому получалось так, что на фотографиях я везде. Но в бизнес мой они не залезали. […] Если бы на лице у них было написано «бандит», я бы не подходил и не фотографировался».
Юрий Кон уточнил, что узнал, что они бандиты, только когда они попытались попасть во власть и пошли на выборы.
«Осиновские» — это организованная в Забайкалье в 1991 году преступная группировка. Её основатели Игорь Осинцев (Осина) и Игорь Мельничук (Красный). На совести ОПГ несколько десятков убийств, «крышевание», рэкет, вымогательство, похищения, грабежи и другие преступления. Группировка просуществовала около 20 лет.
В апреле 2016 года Осинцева признали виновным в 11 преступлениях, 10 из которых — особо тяжкие. Его приговорили к 25 годам колонии строгого режима. Пожизненного заключения Осина избежал из-за того, что заключил досудебное соглашение.
Второго основателя группировки Игоря Мельничука задержали в Москве в апреле 2012 года. Затем его этапировали в Читу, где арестовали и поместили в СИЗО. Ему предъявили обвинения в мошенничестве в крупном размере, участии в ОПГ и в убийствах. До суда он не дожил — в октябре 2014 года его обнаружили повешенным в своей камере в СИЗО.