Украинские фейки о спецоперации создаются, чтобы разобщить россиян и посеять в стране панику. Лживые сообщения бьют по подсознанию, рассказал 8 апреля корреспонденту ИА «Чита.Ру» бывший ведущий ГТРК Чита Алексей Ерофеев, сейчас возглавляющий исполком Народного фронта в Белгороде.
«Больше 10 лет назад я уехал из Читы, живу теперь в Белгороде. В связи с последними событиями на Украине фейков стало настолько много, что их приходится развенчивать, с ними нужно работать, потому что у нас в приграничном регионе их как грибов после дождя. Был период, когда три дня подряд я записывал по одному опровержению, потому что ситуации были очень яркие, причём региональные. 7 апреля я записал очередное опровержение, потому что белгородцев пригласили принять участие в земляных работах вечером, якобы это делает мэрия, даже обещали за это покормить. Намекали, что пора уже рыть окопы за еду», — рассказал Алексей Ерофеев.
Он пояснил, что чаще всего фейки распространяют в пабликах и группах в интернете, в социальных сетях и по СМС, а также по электронной почте. По его словам, ложные сообщения стараются сделать безапелляционными, чёткими и краткими, чтобы моментально посеять панику и не оставить людям шанса на другое мнение, потому что фейк первым делом бьёт по подсознанию человека. Всю информацию нужно сразу же проверять в официальных источниках власти, у МЧС или в правоохранительных органах.
«Врут много о чём, на 4-й или 5-й день спецоперации мне приходилось развенчивать фейк о том, что в больницах Белгорода перестали принимать гражданских, потому что они завалены ранеными военными, что на станции переливания не хватает крови. Когда нефтебазу в Белгороде атаковали украинские вертолёты, появился фейк, что русские сами бомбанули по собственной нефтебазе. Украинские фейк-боты иногда пишут, что у нас чуть ли не город бомбят, приходится выходить на улицы и говорить, что всё хорошо. Чтобы люди и дальше ходили на работу и занимались своими делами», — пояснил журналист.
Алексей Ерофеев пояснил, что цель фейков — посеять панику, разобщить и деморализовать людей.