Политика Губернатор Забайкалья надеется возродить Сретенский судостроительный завод — для этого нужен инвестор

Губернатор Забайкалья надеется возродить Сретенский судостроительный завод — для этого нужен инвестор

В 2021 году Осипов отменил неофициальный мораторий на распродажу мощностей завода

Сретенский судостроительный завод заброшен с 2021 года

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов во время рабочей поездки в Сретенский район 8 июля посетил судостроительный завод (ССЗ) в Кокуе, который обанкротился два года назад. Он заявил, что надеется его возродить.

На ССЗ с 1935 года шло строительство кораблей, готовые суда на понтонах направляли до Амура, а затем до Охотского моря. Долгое время завод был градообразующим предприятием поселка Кокуй. В январе 2020 года стало известно, что ССЗ грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. В 2021 году суд признал завод банкротом, и была начата процедура конкурсного производства. О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода Александр Верниковский сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно в том же году. Верниковский продал металл из запасов предприятия, погасил долги по зарплате перед сотрудниками. При этом власти региона неоднократно сообщали о поиске инвесторов, но в августе 2021 года губернатор Забайкалья Александр Осипов отменил неофициальный мораторий на продажу производственных мощностей ССЗ, открыв путь для продажи предприятия с молотка. Через год 600 жителей поселка Кокуй подписали письмо в адрес губернатора с просьбой спасти ССЗ.

— Я посетил судостроительный завод. Постоянно мы занимаемся переговорами, стараемся найти квалифицированного собственника. Неоднократно я вел переговоры с руководителями наших национальных судостроительных компаний объединенными, другими руководителями. Надеемся, что рано или поздно мы всё-таки найдем надлежащего собственника, который сможет возродить [завод, вернув его] к работе.

Мы побывали в Сретенском районе в конце лета 2022 года и поговорили с самыми разными людьми, чья жизнь, действия, поступки и даже решения так или иначе связаны с заводом. Прикоснулись к настоящей трагедии классического моногорода, коих в России насчитывается более 300. Но не всем из них, к несчастью для жителей, суждено сохранить свои градообразующие предприятия. Сам завод начали разбирать на металлолом.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Ампутировал себе ногу. Крысы атаковали. Морфин пропал. Новости недели
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Потеря статуса или наоборот? Зачем ЧГМА собираются преобразовать в университет
Редакция «Чита.Ру»
Рекомендуем
Объявления