Алексей Сергейкин был назначен в сентябре 2022 года на достаточно горячую должность вице-премьера, курирующего ЖКХ и вопросы ликвидации ЧС. Волей-неволей он стал одним из самых медийных лиц краевого правительства.
В день отставки мы вспоминаем, чем уроженец Красноярского края запомнится за год работы в Забайкалье.
Сергейкин в отопительной сезон 2022/2023 года столкнулся с замерзающей Борзей. Город практически неготовым зашел в зиму, аварии на местной котельной происходили практически еженедельно. Незадолго до нового, 2023 года жесткая критика вылилась от депутата Госдумы Андрея Гурулева, который до сентябрьских выборов занимал пост вице-премьера. Он не только обрушился с критикой на правительство, но и пророчил скорую отставку Сергейкина.
Осенью 2023 года после потока жалоб жителей Борзи Сергейкин поехал туда лично и поручил провести регулировку оборудования.
По поводу подготовки к отопительному сезону 2023/2024 годов он заочно полемизировал с Гурулевым, который назвал ситуацию в ЖКХ крахом. Сергейкин предлагал журналистам получать информацию из первоисточника. Незадолго до этого он сам признавал проблемы в сфере.
— Потребность на подготовку к отопительному сезону оценивается в сумму не меньше 1 миллиарда рублей, однако возможности бюджета не позволяют ее полностью покрыть. Из бюджета выделяется всего 200 миллионов рублей, — сказал вице-премьер в конце ноября, выступая в заксобрании.
«Износ коммунальной инфраструктуры превышает 70%, поэтому продолжаем находиться в тонусе»
Ситуацию в Министерстве ЖКХ региона в связи с одновременным увольнением министра Алексея Головинкина и его заместителя Андрея Виноградова он тоже признавал непростой.
Вице-премьер был практически единственным спикером по теме сбоя на Харанорской ГРЭС. Он рассказал в том числе о причинах отключения блока и предупредил о возможных перебоях со светом в крае.
Он не побоялся заявить о пробуксовках программы газификации. Причем не просто обозначил проблему, но и указал на недостаточность освещения этой темы.
«Город в общем-то об этом не говорит, как будто ничего, собственно, не происходит»
Сергейкин продолжил начатую до него критику краевого предприятия ЗабТЭК. При нем компания ушла из двух достаточно крупных населенных пунктов — Борзи и Забайкальска. Однако вице-премьер признавал, что компания, несмотря на претензии, для края просто необходима.
Весной вице-премьер общался с жителями Вершино-Дарасунского, встревоженными новостями о затоплении шахт. Эта задача, в отличие от решения вопросов ЖКХ или ЧС, была больше политической.
Апрельские снегопады впервые, кажется, за всю историю подняли проблему уборки улиц в Чите на краевой уровень. Вице-премьер тогда изумлялся, что этим занимаются всего 9 человек и что в первую очередь снег сметают с площади Ленина. Он также задавал резонные вопросы мэрии Читы о том, почему коммунальные машины ждут часа пик.
«Я правильно услышал: на 350-тысячную Читу у нас девять человек убирают тротуары?»
После взрыва газа на Боровой Сергейкин дал первые внятные комментарии и потом не постеснялся эмоций, вспоминая ножки пострадавшего мальчика.
«У меня ножки мальчика, которые выбились из-под одеяла, пока спасатели его спускали с пятого этажа, до сих пор стоят перед глазами»
Между рабочими вопросами он делился рецептами шашлыков, блинов и восторгался красотой Забайкалья.