Глава Забайкальской митрополии Димитрий заявил, что не отстранял от должности и не запрещал священника Александра Тылькевича, а велел ему прекратить вести финансовую деятельность. Об этом митрополит заявил 24 марта на пресс-конференции.
Протоиерей Александр Тылькевич 21 марта сообщил , что его отстранили от должности и могут лишить сана из-за долгов, образовавшихся в храме города Шилка и в «Детской деревне».
Митрополит уточнил, что 17 марта он пригласил священника на встречу, чтобы задать вопросы о финансовой деятельности. По итогам встречи 19 марта был подписан указ, адресованный протоиерею, настоятелю храма святых Петра и Павла города Шилка отцу Александру Тылькевичу. Это значит, что после подписания указа священник не был лишён сана и должности.
В указе, который зачитал митрополит говорится, что Тылькевич должен совершать все финансовые операции, в том числе перевод денег, оплату и так далее, только с личного благословения митрополита, прекратить финансовую деятельность, не связанную с жизнью и деятельностью прихода. Также священника обязали получать резолюцию митрополита на любые изменения в деятельности прихода, в том числе решение кадровых вопросов. Кроме того, епархия отказалась от взносов прихода на общеепархиальные нужды, порекомендовав эти деньги направлять на погашение долга.
«Отец Александр, к сожалению, на совещании вёл себя несколько несдержанно, нервничал, срывался с места, несколько раз просто уходил, объясняя тем, что ему надо заниматься делами. Когда ему трижды сказано было остановиться, я ему посоветовал, снять крест, чтобы не дёргаться и успокоиться. Он собирался идти на какую-то пресс-конференцию, от которой я его освободил. Это было устное заявление, документально не подтверждённое. Это не запрет. Крест был снят - ещё раз скажу - потому что отец Александр порывался идти, как он сказал, работать», - сказал митрополит.
Он добавил, что пока не видит предпосылки для запрета отца Александра. Тем не менее, рекомендовал журналистам спросить у отца Александра, «за чей счёт он совершает многочисленные командировки в Москву».
«На это нужны деньги. Если на приходе миллион долга, а он ездит в командировки - правильно ли он распоряжается деньгами? Я не призываю судить отца Александра, я просто размышляю», - добавил митрополит.