Наука Книгу об уникальном динозавре из Забайкалья опубликовали в Чите

Книгу об уникальном динозавре из Забайкалья опубликовали в Чите

Она содержит в себе итоги 10 лет исследований

Динозавр с обложки. В книге больше 500 страниц

Книгу об уникальном динозавре Забайкалья, останки которого в 2010 году нашли в пади Кулинда в Чернышевском районе, опубликовали в Чите. Об этом корреспонденту «Чита.Ру» рассказала в интервью один из авторов, заслуженный геолог России, обнаруживший кулиндадромеуса Софья Синица.

Динозавр получил название Kulindadromeus zabaikalicus, или кулиндадромеус забайкальский. Тело кулиндадромеуса было частично покрыто чешуей, а частично — протоперьями — это открытие стало уникальным, ученые предположили, что протоперья могли быть у динозавров уже 240 миллионов лет назад, а не 90 миллионов лет назад, как считалось раньше.

Автораы книги «Юрские динозавры Восточного Забайкалья: поиски, находки, исследования» Софья Синица — доктор геолого-минералогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ИПРЭК СО РАН, заслуженный геолог России, а также ее дочь — кандидат геолого-минералогических наук, доцент Елена Вильмова, и профессор, директор Департамента Земли и истории жизни Королевского бельгийского института естественных наук, доктор геолого-минералогических наук Паскаль Годефруа.

На написание книги ушло два года. Она состоит из пяти глав. В первой описываются все этапы изучения местонахождения от открытия до международных экспедиций. Упомянуты все участники раскопок из разных стран, а также спонсоры, которые помогли исследованиям. Вторая глава посвящена особенностям геологических строений и составов канав, в которых были найдены останки динозавров.

В следующих главах описываются фауна беспозвоночных, которые встречаются в отложениях вместе с останками динозавров, подробно описывается новый вид — кулиндадромеус.

Падь Кулинда находится примерно в 250 километрах от Читы, и это единственное известное в Забайкалье место с останками динозавров, которые подходят для изучения. В 2016 году изображение кулиндадромеуса появилось на гербе и флаге Чернышевского района. В мае 2020 года правительство региона создало в Чернышевском районе учебно-научный стационар «Кулинда» — особо охраняемую территорию для сохранения и изучения геологического и палеонтологического наследия края. В декабре 2022 года Kulindadromeus zabaikalicus попал на страницы календаря, где собраны самые интересные и важные виды динозавров, открытые за последние 12 лет.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

Лайк