Наука Комета, которая пролетит около Земли всего раз, появилась на забайкальском небе

Комета, которая пролетит около Земли всего раз, появилась на забайкальском небе

Ее можно увидеть невооруженным глазом

Звездное небо в Чите

Комета С/2023 А3 Цзыцзиньшань-ATLAS, которая сейчас улетает от Солнца и больше не вернется к Земле, появилась на звездном небе 9 октября — увидеть ее невооруженным глазом можно и в Забайкалье. Об этом корреспонденту «Чита.Ру» сообщили в Иркутском планетарии.

Впервые комету обнаружили на снимках, сделанных на обсерватории Цзыцзиньшань в Китае 9 января 2023 года, в феврале 2023 года подтвердили снимками телескопа Южноафриканской обсерватории в рамках проекта ATLAS. Перигелий — ближайшую к Солнцу точку орбиты — она прошла 27 сентября 2024 года, сейчас улетает от Солнца прочь и больше к нам не вернется.

—  Начиная с 9 октября, по вечерам можно приступать к поискам самой яркой кометы последних лет в лучах вечерней зари. Нам понадобится хороший, ровный, ничем не закрытый западный горизонт и конечно же, ясная погода. Сейчас блеск кометы равен -3 звездной величине. Это означает, что ее можно будет увидеть невооруженным глазом, — говорится в Telegram-канале планетария.

В публикации добавили, что на минимальном от Земли расстоянии — около 70 миллионов километров — комета А3 Цзыцзиньшань-ATLAS пройдет 12 октября:

— Затем она начнет удаляться от нас. Ее яркость при этом будет постепенно уменьшаться, но, с другой стороны, ее можно будет наблюдать более длительное время после захода Солнца.

Также 12 октября во всём мире будут отмечать Осенний Международный день астрономии: при ясной погоде в этот день состоятся открытые бесплатные наблюдения в телескоп во многих городах и поселках. В Забайкалье к празднику подключится региональное общество любителей астрономии: места для наблюдения — Хилок и Агинский Бурятский округ, Шелопугино и Чита. Наблюдения будут начинаться с 19:00. В это время на юго-востоке будут видны Луна и Сатурн, а на западе, невысоко над горизонтом — комета C/2023 А3 (Цзыцзиньшань-АТЛАС).

Полный астрономический календарь на октябрь читайте здесь (нас ждут два метеорных потока, «крупное» новолуние и необычная убывающая Луна).

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

Лайк