2 сентября в честь 65-летия окончания Второй мировой войны состоялось открытие памятника героям-железнодорожникам Забайкальской магистрали.
Как сообщили ИА «Чита.Ру» в службе по связям с общественностью ЗабЖД, в Чите на пересечении улиц Карла Маркса и Магистральной был установлен паровоз серии «ЕА».
«Церемония открытия памятника стала продолжением общегородских мероприятий в честь 65-й годовщины окончания Второй мировой войны. Спортсмены Забайкальской железной дороги провели эстафету Вечного огня и доставили его пламя от Мемориала боевой и трудовой славы забайкальцев к подножию памятника железнодорожникам», - рассказали в службе по связям с общественностью.
Четыре раза в год - в День Победы, День памяти и скорби, День железнодорожника и в День окончания Второй мировой войны – около памятника будут зажигать огонь. Первым этот огонь зажёг ветеран Великой Отечественной войны, в прошлом – кочегар паровоза Иван Беловодов.
Мэр города Читы Анатолий Михалёв вручил благодарственные письма инициаторам и организаторам открытия памятника – коллективам Забайкальского института железнодорожного транспорта и Забайкальской железной дороги.
«Участники митинга почтили память земляков железнодорожников минутой молчания. Первые цветы к памятному огню возложили воспитанники Читинской Малой железной дороги», - рассказали в службе по связям с общественностью ЗабЖД.
Идея увековечить память о событиях тех лет и отдать должное судьбоносной роли железнодорожников в победе над немецкими захватчиками и японскими милитаристами принадлежит студентам Забайкальского института железнодорожного транспорта.
Последний очаг Второй мировой войны был ликвидирован в день подписания государственными и военными представителями милитаристской Японии акта о безоговорочной капитуляции 2 сентября 1945 года.
По данным Википедии, паровоз «Е2 (прозвища - Русский Декапод, Ефим, Елена) – грузовой паровоз, поставлявшийся на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. Строились на североамериканских заводах, но по чертежам, разработанным русскими инженерами. Наиболее известная разновидность «ЕА», на долю которой пришлось около трети всех паровозов серии.