Общество «Lada Kalina Sport». Возвращение

«Lada Kalina Sport». Возвращение

«Не понимаю боязни. Если бы это было в 91-ом году. Сейчас всё стало гораздо лучше. За машину я не переживаю. Они все когда-то ломаются. Скорее интересно, чем страшно. Сможет ли «Калина» проехать, как она будет вести себя на дороге»

Длинными российскими дорогами «Lada Kalina Sport» добралась из Московского автосалона в Читу, где около месяца назад и развивались события, ставшие поводом для пробега.

Путешествие на «Lada Kalina Sport» было организовано автомобильным сайтом Drom.ru в экспериментальных целях - действительно ли автомобиль, на котором премьер-министр РФ Владимир Путин путешествовал по Дальнему Востоку, сможет преодолеть расстояние от Москвы до Владивостока.

С этими исследовательскими задачами в столице за 400 тысяч рублей была куплена машина белого, а не жёлтого, как у премьера, цвета. 24 сентября машина, украшенная наклейками, выехала из Москвы.

Через какое-то время в блоге путешественников появились жалобы на шум, неприятные запахи из моторного отсека и повышенную температуру. Дальше — больше. Ребята жаловались на неправильную работу стеклоомывателя, дистанционного ключа, магнитофона, иммобилизатора и отсутствие крепления упора капота. Обо всём этом можно прочитать в блоге. Чтобы не заниматься пересказом его содержимого, можно сказать — «Калина» доехала до Читы без серьёзных поломок. На нулевом километре трассы «Амур» отечественную спортивку встретили форумчане и препроводили на Театральную площадь.

Встреча на Театралке была короткой — читинцы, в большинстве привыкшие к японкам, облазили Калину, попутно оторвав с руля логотип «Автоваза».

Оторванный лейбл, фото которого появилось на читинской ветке Drom.ru, был язвительно назван подушкой безопасности Лады. И, в целом, премьерский автомобиль получил на форуме больше негативных комментариев.

«Машина хорошая. Но не стоит этих денег»

Встреча экипажа «Lada Kalina Sport» «Чита.Ру» и съёмочной группы программы «Экстремалы» проходила за постом ГАИ на трассе «Амур».

Один из водителей «Калины» Артём, уступив руль ведущему «Экстремалов» Семёну Шифрину, пересел в «Toyota Runx» фотографа «Чита.Ру».

Артём присоединился к Михаилу, ведущему «Калину» из Москвы, только в Новосибирске. Его мнение по поводу автомобиля уже сформировалось: «Машина хорошая, но не стоит этих денег».

Не спавший двое суток водитель бодро перечисляет достоинства машины: «Неплохой движок, ходовка, тормоза. Есть, конечно, вещи, которые не устраивают. Вроде бы мелочи, но если их много, то это очень неприятно. Таких денег она не стоит. Её реальная цена — 250 тысяч рублей».

Среди плюсов отечественной спортивки Артём называет и результаты заезда на гоночной трассе «Красное кольцо»: «Там я понял, что она создана для гонок. А вот в качестве основной машины этот автомобиль лучше не брать. А если тебе нужно развлечение, и при этом ты патриот, то пожалуйста. Хотя кому как. На одном из участков с нами ехала девушка, которая планирует приобрести себе отечественный автомобиль. После поездки она поняла, что Ладу «Калину» себе точно не купит».

Все неполадки, по словам Артёма, экипаж устранял только в специализированных автоцентрах. Ради чистоты эксперимента на СТО решалась проблема с магнитофоном. Причиной его нестабильной работы стал саморез, неверно закрученный в дверь и задевавший провода динамика.

Отвечая на вопрос, не страшно ли было ехать в столь длинный путь, Артём переспрашивает — Страшно? — И обращается к фотографу Кате, ведущей «Runx»: «Вам не страшно ехать за рулём?»

«Не понимаю боязни. Если бы это было в 91-ом году. Сейчас всё стало гораздо лучше. За машину я не переживаю. Они все когда-то ломаются. Скорее интересно, чем страшно. Сможет ли «Калина» проехать, как она будет вести себя на дороге», - пояснил водитель.

Семён Шифрин провёл тест «Калины», который наверняка будет интересен как противниками, так и сторонникам отечественных авто.

Внешний вид, салон, материалы

Встретив автомобиль, я обратил внимание на его размеры. Это действительно городской компактный автомобильчик. Симпатичная мордашка с «приспортивленным» передним бампером. При этом нештатные элементы бампера висят в воздухе. Стильные колеса. Вид сбоку не поражает изысками, а вот корма из-за нижней кромки бампера и силуэта, исправленного колесами вполне хороша. Дверь открывается ухватистой ручкой, которая снаружи не имеет свободного хода из-за чего не понятно, когда же дверь откроется. Подобный эффект имеет и УАЗ «Патриот». Дверь открывается с толчками ограничителя, который к тому же издаёт очень громкие щелчки. Тихонько проникнуть в салон нельзя.

Сиденья имеют тканевую обивку и подогрев. На вид вполне неплохие, но вот сидеть неудобно. Передняя часть подушки высока и не имеет регулировок по наклону и глубине. И вот этот подколенный валик в сочетании с очень глубокой педалью сцепления заставляет пододвигать всё кресло вперед. А рулевая колонка при этом остаётся на месте. В результате сидеть с запястьем вытянутой руки на верхнем хвате руля получится лишь с наклоном спинки. Спинка, в свою очередь, неплотно фиксирует седока. Поролон имеет какой-то неприятный внутренний ход. Хозяева авто тут же подтвердили усталость от сидений. Забегая вперёд, скажу - в них устаёшь, хотя и с сидениями «ВАЗ-классики» не сравнишь.

Настраиваем зеркала приличных размеров. Регулировки электрические, как и стеклоподъёмники. Никаких автоматов, доводчиков, систем отключения при помехе подъёмники не имеют. Салон обшит тканью среднего качества, отделан дешёвым, шершавым, неприятным пластиком разных оттенков. Внутренние ручки дверей пластмассовые, тонкие, гнутся в руке, вызывая опасение в прочности. Подушки безопасности в данной комплектации не предусмотрены (интересное решение!).

Руль неприятный и напоминает дешёвую китайскую игрушку. Панель вся из сфер и мягких округлых линий. Обмылочный дизайн не вызывает никаких эмоций. Простенькая панель приборов. Подсветка приборов нечёткая. Цифры тахометра и всех приборов, кроме спидометра, не читаемы при беглом взгляде. Показания скорости снимаются легко. Есть бортовой компьютер с примитивным дисплеем. Подрулевые рычаги на своих местах. Из всего этого парада дешевизны и экономии не понятно, за что дилер просит более 400 тысяч.

Движение, КПП, двигатель, тормоза, подвеска

Запустил двигатель. Его слышно. Сцепление глубокое и информативное. Педаль хоть и мягкая, но, длиной хода в сочетании с высоким подколенным валиком сиденья, за полдня утомила. Первая передача. Она отделена от задней предохранителем. Рычаг КПП имеет большой ход и чётко даёт понять, какую передачу выбирает водитель. Не по-спортивному, но переключать не мешает. Пятая передача, как и управление головным светом, заставляют отрывать спину от кресла. Это не хорошо. Поехали. И вот наступил черёд сюрпризов. Сюрприз приятный номер один: она едет и едет прилично. Тянет уверенно. Хорошая тяга развивается от 4 тысячи оборотов и выше. Обгоны ходом удаются легко. Если темп сброшен, то вытянуть с отметки ниже 4 тысяч на пятой сложно. То же и с подъёмами. Но переключив на нижнюю, машинку легко ускорить. На пятой стрелка доползала до 180. Скорость «Калине» по характеру очень даже подходит. Нерезкий руль с электроприводом, хорошие тормоза, жёсткая адекватная подвеска. Автомобильчик цепко держится за асфальт. Но есть и ковшики дёгтя. Понятие «шумоизоляция» в этой машине вообще не учитывалось. Слышно всё, что угодно! Шины, асфальт, ветер, двигатель, коробку, тормоза, но только не собеседника или музыку. От постоянного шума устаёшь ещё сильнее, чем от резкого запаха пластика в салоне. Все трещины и неровности дороги подвеска с шумом передаёт седокам. Но при этом она сбитая и держит траекторию. Переставок в виражах на трещинах не заметил, но вот ветер водит легкий автомобильчик по полосе. Уснуть, задремать или расслабиться в салоне на любой скорости не получится. Тряско, жестко и громко. На небольших скоростях шум немного отступает и становится приятно рулить и хулиганить.

Кому и почём?

Для города это то, что нужно, для агрессивной езды и даже для трека очень молодому водителю. Что же это за автомобиль, который едет как приличный немецкий горожанин, но не более? Это ни что иное, как рекламная малосерийная кукла. ТАЗ просто научил ездить свою обычную «Калину», снабдил приличными агрегатами, довел поведение до европейского, но сделал это в машине из дешёвого пластика, ткани с эргономикой восьмидесятых прошлого века. Но просит за это сумасшедшие деньги – более 400 тысяч рублей! Красная цена этой машины не более 250. И вот ещё один вопрос: как Путин разговаривал с журналистами на ходу? Не иначе в его машине была сделана именно шумо- и виброизоляция салона.

1 из 15

Егор Захаров, Семен Шифрин

Фото: Екатерина Троцюк

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления