Общество Халатность, отсутствие – всё против всех

Халатность, отсутствие – всё против всех

Полгода назад в Жирекенской больнице 6-летний Андрей Котенок умер, по версии врачей, от разрыва почки. Родители же говорят о халатности медицинских работников.

Полгода назад в Жирекенской больнице умер 6-летний Андрей Котенок. По версии врачей, ребёнок скончался от разрыва почки, обильной кровопотери и шока. Мама Андрея Виктория Котенок готова любому журналисту доказать, что у медицинских работников были возможности, чтобы спасти мальчика.

Трагедия произошла 11 июня в Усть-Карске Сретенского района, где Андрей отдыхал у бабушки. Испугавшись грозы, мальчик сильно ударился о велосипед. Скорая лишь спустя полчаса госпитализировала ребёнка с сильной болью в местную Усть-Карскую больницу. Там мальчика обследовал главный врач, хирург Сергей Корнилов, который сразу же определил, что у Андрея серьёзная травма почки. УЗИ показало, что ткани почки были настолько сильно размозжены, что превратились едва ли не в лохмотья. Ребёнка нужно было срочно оперировать, но в больнице на тот момент не оказалось наркотических анальгетиков и врача-анестезиолога.

Получается, что необходимых специалиста и медикаментов не было в одной из лучших по своему оснащению больниц края, ведь Усть-Карский медпункт был сдан в эксплуатацию в 2007 году. Сотрудники пресс-службы тогда ещё комитета здравоохранения Читинской области рассказывали читинцам: «Для оказания пациентам своевременной медико-санитарной помощи больница будет оснащена современным медицинским, лабораторным и диагностическим оборудованием. В одноэтажном кирпичном здании, построенном по индивидуальному проекту ЗАО «Читагражданпроект», разместится рентгенодиагностический и флюорографический кабинеты, малая операционная, клиническая лаборатория, одно- и четырёхместные палаты, столовая».

Строительство больницы было начато в 2003 году и велось за счёт средств областного и муниципального бюджетов. На неё было потрачено около 40 миллионов рублей. Но за три года в больницу так и не пришли работать необходимые специалисты.

Родственники мальчика просили главного врача Корнилов вызвать санавиацию, но тот отказался, сказав, что прилёт бригады обойдётся очень дорого.

«Если бы предложили вызвать за наш счёт, мы бы собрали последние деньги», - вспоминает тот день мама мальчика Виктория Котенок.

Было принято решение перевезти мальчика в Жирекенскую больницу, где есть всё необходимое для операции. Но выяснилось, что в Усть-Карской больнице две скорые, одну из которых в тот момент ремонтировали, а на второй медики побоялись отправлять мальчика из-за ненадёжности.

Как вспоминает мама мальчика, всё это решалось уже без главного врача.

В Жирекенской больнице, куда родители привезли Андрея через четыре часа, операцию мальчику сделали лишь спустя 10,5 часа после поступления. Операцию проводил хирург Владимир Капуста. Ему пришлось удалить повреждённую почку Андрея. Но через несколько часов после операции мальчик умер в больнице на глазах у матери.

Как выяснилось после смерти, у мальчика было воспаление мозга и лёгких – это показал биохимический анализ, на проведении которого настоял отец мальчика. Родители сразу же заподозрили, что ребёнок мог скончаться от передозировки наркозом, ведь у него было очень тяжёлое состояние.

«После наркоза мог бы проснуться, а тут было видно, что ему плохо. Мальчик был привязан руками к кровати, но чуть не оторвал эти верёвки. Он соскочил, глаза были бешеные. Я его положила, он опять уснул. Смерть произошла в таком состоянии. Мы пришли к такому выводу, что передозировка. Но получается, что все виноваты. Столько времени потеряли», - говорит Виктория Котенок.

После смерти ребёнка выяснилось, что Забайкальский центр медицины катастроф высылает вертолёт с бригадой врачей бесплатно в любой район края.

«Бесплатно всё. Кто к нам обращается, мы всех вывозим, оказываем помощь. Даже вопроса нет. У нас госзаказ. Мы оказываем всю экстренную специализированную помощь бесплатно. Надо – сразу же выезжает бригада, мы оперируем или сразу вывозим», - пояснили ИА «Чита.Ру» в центре медицины катастроф.

В Усть-Карске родителям говорили, что вертолёту было негде приземлиться, хотя там есть и старый аэродром, и школьное футбольное поле, и большой больничный двор. В разговоре с корреспондентом ИА «Чита.Ру» сотрудники центра медицины катастроф говорили, что прекрасно знают Усть-Карск и могли бы спокойно посадить там вертолёт.

Родители ребёнка настояли и на том, чтобы все материалы были переданы в прокуратуру Чернышевского района. Мать мальчика вспоминает, что без приглашения ездила давать показания. Кроме того, комиссия краевого министерства провела проверку, в ходе которой выяснилось, что «при оказании медицинской помощи пациенту Котенок Андрею в МЛПУ «Усть-Карская участковая больница» комиссией выявлены дефекты: недооценка врачом тяжести состояния пациента, отсутствие необходимой консультации с краевыми специалистами ГУЗ «Забайкальский территориальный центр медицины катастроф».

По результатам комиссии, врачу-хирургу Корнилову в связи с недооценкой тяжести состояния Андрея Котенок было вынесено административное взыскание, а специалисты «Забайкалмедстраха» назвали медицинскую помощь, которая оказывалась Андрею и в Усть-Карске, и в Жирекене помощью «ненадлежащего качества».

«Не были решены вопросы транспортировки больного, затянут период наблюдения. По мнению эксперта, в данном случае целесообразна более агрессивная оперативная тактика ведения пациента», - говорится в заключении «Забайкалмедстраха».

Сейчас по материалам дела проводится судебно-медицинская экспертиза, которая покажет - будет ли возбуждено уголовное дело или нет. Родители надеются, что следствие выяснит, почему в Усть-Карской больнице не было необходимых медикаментов.

«Загадкой до сегодняшнего дня также остаётся вопрос о том, почему главврач Усть-Карской участковой больницы Сергей Корнилов не вызвал к умирающему ребенку высококвалифицированных специалистов Забайкальского территориального центра медицины катастроф», - говорит юрист Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева, которая на прошлой неделе обратилась с этими вопросами к уполномоченному при президенте России по правам ребёнка Павлу Астахову.

Эти же вопросы корреспондент ИА «Чита.Ру» хотел задать и руководству Усть-Карской и Жирекенской больниц. Но если в первой телефон главного врача молчал два дня, то во второй соединять с руководителем отказывались, рассказывая о его недомоганиях.

Ещё летом в прокуратуре Виктории Котенок сказали, что о результатах экспертизы можно будет говорить через полгода-год. Но и сейчас, спустя полгода, не ясно, от чего умер мальчик, и какие действия врачей усугубили ситуацию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления