Вот и не стало ещё одного большого человека. Он был большим во всех смыслах. В первую нашу встречу из-за стола поднялся высокий статный мужчина и я сразу почувствовала себя маленькой девчонкой. «Я в юности занимался волейболом!» - как бы оправдывался Юрий Николаевич. И потом, глядя на то, как из банального «политеха», как среди вольного студенчества 80-х пренебрежительно называли ЧГПИ, вырос крупнейший вуз Забайкалья, и на то, как сейчас к нему присовокупляют старейший и некогда самый престижный, мой родной, педагогический университет, я понимаю, что значит умение управлять!
Мало кто знает, что ещё мальчишкой Юрий Николаевич Резник мечтал стать лётчиком. Свой первый шаг к мечте он сделал, когда поступил в Ангарский авиационный техникум, который окончил с отличием. Но сесть за штурвал самолёта ему так и не пришлось. Медицинская комиссия выявила, что у юноши не очень крепкий вестибулярный аппарат. Но мечте своей Юрий Николаевич никогда не изменял – заменив полеты в кабине самолётов на авиамодельный спорт. О том, что ему самому суждено стать птицей высокого полёта, Юрий Николаевич никогда специально не помышлял. Но судьба преподнесла ему свой необычный вираж.
В роду Толстихиных, к коим принадлежал Юрий Николаевич, были и знатные шахтёры, и заслуженные педагоги. И кто бы мог подумать, что в человеке с техническим образованием - после техникума была учёба в Иркутском политехническом институте, который задумал посвятить себя авиастроению, проснутся те самые педагогические корни. После работы в конструкторском авиабюро, аспирантуры и нескольких лет преподавания в ИПИ в 1982 году Юрий Николаевич Резник возвращается в Читу, где устраивается преподавателем теоретической механики в Читинский политехнический институт.
Здесь он прошёл путь от аспиранта до профессора. В 1993 году в самый пик развала страны Юрий Николаевич получает должность ректора. Спустя два года политехнический институт преобразован в университет, а в 2003 вузу присвоен статус классического. На словах, конечно, это выглядит очень просто. Но какой титанический труд был проделан на этом пути, сколько сил и здоровья было потрачено, знал только сам Юрий Николаевич и его сподвижники.
О реформах высшего образования последние годы ведутся горячие споры. Государственные деятели до сих пор не могут прийти к единому мнению и разработать внятную структуру новых изменений. А для Юрия Николаевича цель была вполне понятна и очевидна. Модернизация высшей школы им понималась до гениального просто. Как считал Резник, единственная серьезная проблема была в том, что нашей системе образования не хватает сильной организационной составляющей.
Тот, кто хоть однажды сталкивался с Юрием Николаевичем в деле, отмечали его удивительную отзывчивость. Ни одну человеческую проблему он не мог оставить без внимания – на приём к Резнику записывался без проблем любой – студент-первокурсник, преподаватель, человек со стороны. В кабинете на столе всегда были разложены книги, журналы и планы строительных площадок. Нередко прямо во время интервью в кабинет к Юрию Николаевичу заглядывали его подчинённые, что-то спрашивали, приносили документы на подпись и никогда, как бы ни был занят, он не раздражался.
После встречи с человеком в памяти остаётся какая-то его особая черта, по которой всегда можно нарисовать образ собеседника.
Вспоминая Юрия Николаевича, в первую очередь представляешь тихий, спокойный, чуть надтреснутый голос и добрые сострадательные глаза.