В жаркий полдень в одном из читинских кафе Антон Мелихов с улыбкой рассказал обо всём сам.
– Как ты очутился в Москве? Вроде бы ты ничего такого не планировал?
– В 2008 году группа «МаргиналШоу», в которой я тогда состоял, была приглашена Вадимом Самойловым (группа «Агата Кристи») для участия в фестивале «Нашествие». Вадим уже тогда возглавлял фонд поддержки молодых музыкантов. Раньше он назывался «Рок-герой», сейчас это «Rocklab». Под эгидой этого фонда мы и приехали в столицу. На самом деле я не собирался оставаться в Москве после концерта. С собой из личных вещей у меня был один рюкзак, пара сменного белья и гитара. Но Вадим предложил нам остаться. Нашему фронтмэну Жене Рокабилу в фонде нашлось рабочее место – заведующим электронной студией. Чуть позже я тоже нашёл работу – звукоинженером на телевидении. Наш басист Паша Приезжих через полгода всё же вернулся в Читу, потому что здесь у него оставались жена, ребёнок. Паша сделал на тот момент правильный выбор – в пользу семьи. А мы с Женькой остались в Москве, и вот уже прошло 4 года.
– Остались зачем?
– Ради творческой перспективы, развития. Мы ощутили, что такое работа на хорошей студии, общение с музыкантами высокого уровня, что такое хорошие инструменты, столичные площадки. Почувствовали, что есть путь, по которому можно долго идти, всё время познавая что-то новое. А отказаться от этого сложно.
– Дало ли это реальный толчок развитию группы?
– Мы записали второй альбом, который обязательно выйдет. Недавно я занялся его неспешным сведением. Как мы его писали – это отдельная история. До начала записи мы не знали, что такое настоящая студия и как на ней работать. Два года днями и ночами мы записывали этот альбом практически самостоятельно. Экспериментировали, ошибались, некоторые вещи переписывали. А затем мне захотелось чего-то нового. Потому что у меня на тот момент накопилось много песен, для которых не подходила направленность «МШ». И «маргиналы» ушли в бессрочный творческий отпуск – я это так называю. Но мне кажется, что если участникам группы суждено вновь начать совместный творческий путь, то это обязательно произойдёт.
– Одной музыки «МаргиналШоу» тебе перестало хватать, и ты начал искать что-то другое. Что из этого вышло?
– Знаешь, для музыканта это нормально – участвовать в нескольких проектах. Потому что если ты двигаешься только в одну сторону, то ты начинаешь вариться в собственном соку, со временем выдавая однообразный продукт. Часть московского коллектива «МШ» хотела играть что-то более жизнерадостное, живое. Так появилась группа «КвитКвест» – гитара, бас, ударные и саксофон. Мы за полтора года подготовили дебютный альбом «Пора вставать», сделанный в форме live-записи, который стал серьёзной вехой в истории группы.
– Чем сейчас занимаешься?
– Сейчас, кроме «КвитКвеста», я участвую в дуэте с замечательным пианистом и композитором Александром Махневым. Кстати, в рамках этого проекта мы скоро планируем приехать с концертом в Читу. Кроме совместных концертов мы с Сашей вместе работаем на студии звукозаписи Wolk Recordings. Вернее, это не просто студия. Мы пишем музыку, записываем её, записываем других музыкантов, сводим, пишем песни «под ключ», делаем аранжировки, а также занимаемся апгрейдом инструментов, приборов, изготовлением шнуров, а ещё проводим вокальные тренировки, организуем концерты. В общем, это целая музыкальная лаборатория.
– Каким образом на тебя влияет столица и влияет ли вообще?
– Влияет. Москва – это город, в котором нужно стучаться в двери, окна – постоянно проявлять инициативу, иначе ты просто никому не нужен. Если ты не будешь сам организовывать себе концерты, то никто тебе не будет их организовывать. Это город, в котором нужно вертеться. В Чите очень многое можно сделать завтра, кое-что и послезавтра. А там если ты чего-то не сделал, то вместо тебя это сделают другие. И не нужно говорить, что где-то хуже, а где-то лучше. Это два разных общества. И люди разные только потому, что они социализированы по-разному. Мне кажется, на нейтральной территории люди моего круга общения из Читы и из Москвы будут одинаковы.
– Есть что-то такое, чего тебе не хватает там?
– Нашей забайкальской природы. Увы, она в Москве недоступна. Или доступна, но в виде парков, прудов, берегов речек. А такого, чтобы ты созвонился с друзьями, а через пару часов уже был на Арахлее – вот этого не хватает.
– В Москве есть читинская диаспора?
– В Москве есть даже читинское землячество! Но пересекаться с ним пока не приходилось. Читинцы встречаются на наших концертах или на играх КВН, когда «Гураны» играют. Но есть многие земляки, которых настолько быт поглотил, что их куда не позови – не придут. Конечно, некоторые читинцы, у которых наш город не вызывает светлых воспоминаний, наверное, специально обрезают связь с земляками после того, как уезжают в другие города. Но этих людей я не видел, хоть и знаю таких. А вообще, разумеется, я планирую в ближайшем будущем наладить контакт с забайкальским землячеством.
– Что-нибудь пожелаешь землякам?
– Любите друг друга и относитесь друг к другу бережнее. Отношения – это очень хрупкая связь, которую легко порвать. Чем бережнее мы будем относиться друг к другу и к планете, на которой живём, тем будет лучше.