Путёвка на 26 дней. Минеральные и парафиновые ванны, терренкуры в горах, ингаляции минеральной водой, летом — танцплощадка, зимой — лыжи. Спальные корпуса из кирпича и дерева, двухместные номера, четырёхразовое питание, возможность выбрать диетическое меню, аэросолярии, ингаляторий. Как вода «Ямаровка» началась в XIX веке, когда первый врач курорта Марцинкевич сделал там первые врачебные наблюдения над больным. Как курорт - кончилась в 1993 году.
Народная легенда приписывает открытие источника охотнику-буряту, который преследовал раненого изюбра и уже настигал животное, как вдруг на пути оказался бьющий из-под земли ключ. Раненый, обессиленный изюбр бросился к воде, напился и, набрав силы, моментально исчез. Поражённый охотник воскликнул: «Ямар жихте имабе!» («Что за чудо!»), подошёл к источнику, напился из него воды и почувствовал, что его усталость исчезла.
Круглогодичный курорт в Красночикойском районе открылся в 1956 году, и в первый же зимний сезон в «Ямаровке» отдохнули 486 человек.
Некоторые здания на территории строили «на паевых» - улан-удэнские колхозы, и корпуса имели не только номера, но и названия. «Эрдэм», например.
В парке было два естественных маршрута для дозированной ходьбы: восточный протяжённостью 450 метров и западный протяжённостью 1 125 метров. Раньше здесь была питьевая галерея, сейчас минералка грустно хлюпает по тропинкам.
Здесь было, наверное, когда-то самое «центровое» место: справа — столовая, которую разбирают. Слева — клуб. Ниже — неформальный центр: танцплощадка.
Аллеи, освещение, клумбы с цветами, беседки.
Библиотека, киноустановка, спортивные площадки. Сейчас кто-то из местных предпринимателей взял в аренду два гектара за территорией - организовать спортивно-оздоровительный комплекс, но пока признаков строительства нет.
На территории санатория было два памятника Ленину — один увезли и поставили у клуба в cеле Шимбилик этого же района.
Ямаровский завод по изготовлению бутылок и выпуску минеральной воды работал с 1940 года с перерывом на Великую Отечественную. После перемены нескольких собственников сейчас тут выпускается 7 тысяч бутылок в смену — в одном здании, ванного корпуса. Остальные домики используются в утилитарном смысле.
Тут красиво даже сейчас, когда среди вековых кедров и корабельных сосен всё разрушено, развалено и растащено. Дико и красиво. Пахнет хвоёй, дождём и немного - горячей рисовой кашей с изюмом - из столовой.