Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский на пресс-конференции 11 ноября, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Чита.Ру» о долге в 1,4 млрд руб. по компенсации выпадающих доходов перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией («ЗППК»), заявил, что перевозка электричками нерентабельна, поэтому необходимо заменять их на автобусы в направлениях, где хорошо развита дорожная сеть.
Правительство края на данный момент задолжало «ЗППК» 1,44 миллиарда рублей по компенсации выпадающих доходов по пригородным перевозкам. 11 ноября в связи с увеличивающимся долгом компания совместно с РЖД организовала общественную приёмную на вокзале Читы за сохранение электричек, во время открытия которой гендиректор компании Николай Гаджала заявил, что они готовы мирно договариваться с краевыми властями о погашении долга, но только до первого квартала 2014 года, когда наступит крайний срок для взыскания долга через суд.
«Сегодня только незначительная часть регионов способна в полном размере дотировать пригородные перевозки. При этом рост стоимости дотирования этого направления с каждым годом растёт. К примеру, на следующий год мы пока ещё расчётов не получили от компании, но ожидаем, что они с 670 миллионов увеличат её до более чем 900 миллионов рублей. Примерно в 1,5 раза. Если посмотреть в ретроспективе, то мы увидим, что сначала было 200 миллионов рублей, потом 400, потом 600 и вот 900 миллионов. Сказать однозначно, что действительно эта услуга стоит столько, и мы столько должны за неё платить, нельзя. А если это и действительно так, то нужно смотреть не заменить ли её. Поэтому я и говорю, что по некоторым направлениям, где у нас хорошо развита дорожная сеть, необходимо заменить электрички на автобусы», - пояснил Ильковский.
Он также добавил, что не снимает ответственность с края за те обязательства по компенсации выпадающих доходов перед пригородной компанией, которые он уже на себя взял, пообещав их выполнять.