Фильмы — со смыслом. Танцы — контемпорари. Рисунки — абстракция. Школа — «Русская гимназия». Мечты — цели. Разочарование — ступень к чему-то новому. Будущее — не в Чите, и даже не в России. В проекте «Ваши дети» - Александра Попова.
Распорядок дня:
К сожалению, встаю в 7.00. В 8.00 - выхожу, иду на остановку. У нас есть школьный автобус. Нас везут в гимназию, а в 9.05 начинаются уроки. Уроки где-то до 16.00. Каждый будничный день у меня или танцы, или английский. В школе успеваю сделать уроки. В выходной встаю попозже - в 9.00. Утром делаю уроки. Иду на танцы. Возвращаюсь домой. Иногда вечером еду с родителями на дачу.Александрой меня называют очень редко. Некоторые учителя, и всё. Если родственники и друзья хотят меня по-доброму позлить, то говорят Шура или Шурик, а так, в основном, зовут меня Сань. Мне нравится.
Учёба в «Русской гимназии», конечно, отличается от той, что в обычной школе. Образование более глубокое. Некоторые мои сверстники считают, что «Русская гимназия» - школа для мажоров. Я с этим спорю. Человек, который не учился в нашей школе, не поймёт всех плюсов: немного детей в классах, невозможно списать или поспать. На каждом уроке спрашивают. Если ты не сделал домашнее задание, то сразу будет понятно. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Я не могу сказать, что дети в «Русской гимназии» отличаются от остальных. Нет такого, что я учусь в «Русской гимназии» - и я крутой. Обычные школьники. Никто не ходит с навороченными телефонами, планшетами. Это показуха.
В нашем классе близких к отличным отметкам много. Но отличники - я и ещё один мальчик. У меня ни разу ни в одной четверти с первого класса не было четвёрок. Одни пятёрки.
Нет, родители учиться отлично не заставляли. Хотя сами они закончили университеты с красными дипломами. У меня уже такая установка. Я не представляю, как я могу получить «4» в четверти. В школе мне сначала не нравились такие предметы, как китайский и физика. Китайский язык у нас с третьего класса, а английский - со второго. Не любила эти предметы. Потом свыклась. Зачем не любить предмет, нужно просто лучше заниматься.
Работа точно будет творческой. Я же танцую и рисую.
Танцую в «Данс миссии». Там разделение по банданам. Я — чёрная. Сначала — жёлтый цвет, затем — оранжевый, фиолетовый, зелёный, красный Д, чёрный Д, а далее - синие, синие две звезды, красные две звезды, чёрные. Прошла все уровни. Попала в «Данс миссию» случайно, лет 6-7 назад. Подруга занималась бальными танцами и решила бросить. Говорит мне: «Пойдём, запишемся куда-нибудь?». Записались. Она проходила недолго, а я вот занимаюсь.
Танцы - это не просто тусовка, а работа, от которой получаешь удовольствие. Прекрасная возможность достигать каких-то целей. Сами отношения внутри коллектива — отличные. Как вторая семья. Все друг к другу привязаны. Летом несколько человек поступили в Москву. Мы ездили их провожать, видео снимали. По душе вид современного танца — контемпорари. Хип-хоп - совсем другое. Зал у нас, конечно, небольшой. Долго были в другом зале, а потом переехали на СибВО, пока тут. Оборудуем зал, устраиваемся.
Благодаря танцам у меня поменялось отношение к людям, взгляд на мир. У нас бывают мастер-классы. Одна из преподавательниц - Ольга Житлухина - на мастер-классе дала мне такую установку, что всё в нашей жизни относительно. Например, я сейчас сижу и вижу происходящее вокруг в радиусе 180 градусов, а можно заморочиться и видеть то, что происходит у тебя за спиной. Когда приходишь в «Данс миссию», сосредоточен на танцах, только танцуешь, делаешь себя лучше. На тренировках выматываемся, но это отличная физическая подготовка. У меня 4-5 раз в неделю тренировки. На выступлениях практически не волнуюсь. С «Данс миссией» объездили полстраны. Должны были поехать в Берлин месяц назад. Но поздно подали визы. Ездили в Финляндию. Были в Пекине, Харбине. Каждый год у нас проходит летняя школа на Арахлее.
Я ходила в художественную школу, когда была маленькой, но почему-то бросила, хотя любовь к рисованию не прошла. Рисую. Показываю свои рисунки учителям, и они их рассматривают, расспрашивают, анализируют, советуют что-то. Рисую абстракции. Когда показываю свои рисунки родителям, они смотрят и говорят: «Классно», - и всё. Мне это не очень нравится, потому что нет анализа.
Из художников мне нравится Малевич. У него интересный взгляд на жизнь, который определяет творчество. Видела его картины в оригинале, когда ездили в Москву и ходили в Третьяковскую галерею.
У нас в школе второй год выбирают президента и министров. В прошлом году я была министром по образованию, а в этом году я министр СМИ. Это очень интересно. У меня своя газета. Пишу статьи о школьных мероприятиях. Газета называется «Кортавые новости». Специально с грамматической ошибкой. Когда я начинала делать эту газету, у меня был помощник — одиннадцатиклассник. Он тоже картавый, как и я. Решили сделать так. Все уже министерства не работают, потому что к концу года затухают. Одна моя газета выходит без перебоев. Меня недавно спросили: «Не хочешь ли стать журналистом?» Сразу задумалась.
Я думала, какой у меня склад ума. Есть же гуманитарии и технари. Вот я где-то посередине. Но если связывать с чем-то жизнь, то надо, чтобы было интересно. А мне интересно творчество. У нас в школу пришёл новый учитель математики, - и весь наш класс фанатеет от него. Мы приходим после уроков, разговариваем с ним про фильмы, книги. Он интересный человек, - и отношение к математике, геометрии у меня поменялось. Я полюбила эти предметы.
Летом читала Булгакова и расстраивалась, что будем его проходить только в 11 классе. Школьную программу читаю всю и с удовольствием. Сейчас читаю «Степные боги» Андрея Геласимова.
Недавно посмотрела фильм «Воровка книг». Взгляд на войну немецких детей. Очень интересно. Хочу посмотреть «Географ глобус пропил». Хотела с папой сходить, мы с ним часто смотрим фильмы. Пока карантин в школе, посмотрим. Фильмы должны быть со смыслом. Слушаю «Сплин» и Земфиру. Люблю хорошие постановки в театре.
Я не умею обижаться на друзей. Ко всем отношусь хорошо. Даже если кто-то мне что-то сделает плохое, я не умею обижаться. Есть злые люди, мне кажется, быть злым и делать зло - пустая трата времени. Разочарований в жизни не было. Но я оцениваю это как ступень к чему-то новому. Ты разочаровался — значит, нужно что-то изменить.
Мне нравится в сверстниках интерес к жизни, и у меня есть интерес к тому, чем они занимаются. К сожалению, не у всех моих сверстниках есть честность и искренность. Доброта. А не нравится то, что они смотрят на жизнь под одним углом, в них скрыт огромный потенциал, а они им не пользуются.
Многие взрослые живут и работают по привычке. Не потому, что им это нравится, а потому, что привыкли. Это мне категорически не нравится. Я и не хотела бы быть такой. Взрослые должны быть честными и искренними.
С детства мама относилась ко мне, как ко взрослому человеку. Больше ответственности. Это хорошо. Взрослый — относительное состоянии. Даже если тебе 40 лет, ты можешь мыслить, как ребёнок, вести себя по-детски. Больше нравится дружить с более взрослыми. Со сверстниками тоже нормально. С младшими - это не общение. Я уже как учитель для них.
Мальчики, в основном, взрослеют позже. Хотя, опять-таки, смотря какой человек. У нас есть в классе мальчик, который бегает, как пятиклассник. А есть другой — читает много книг, у него серьёзный взгляд на жизнь. С первым - весело. Со вторым — интересно.
Планирую жить не в Чите и даже не в России. Я не патриот, может быть. Мне кажется, что в других странах — в Европе или Америке другая жизнь. Мы после распада СССР переходим в эту жизнь, на пути к ней. А они испокон веков так живут. Там больше возможностей.
После школы собираюсь учиться заграницей. Для этого надо знать английский, который я усиленно учу. Летом еду в Америку жить в семью на месяц. Я ездила со своим одноклассником в Пекин. Но мне там поднадоело. Поеду в Калифорнию, оформляются документы.
Одна из причин, почему я хочу уехать из России — много серой массы, которую делает правительство своими законами. Это сплошная серая масса, которая увеличивается, увеличивается. Я не хочу быть такой. Я - другая. Мой сверстник сказал бы, ты что, сдурела творчеством заниматься, этим на жизнь не заработаешь. А мне всё равно.
Папа будет двумя руками за то, чтобы я переехала. Папа любит путешествовать, и ему хочется, чтобы я поступала так, как я хочу.
Я часто спорю с родителями, начиная с мелочей. Спорщик. У меня такое врождённое чувство справедливости. Мне не нравится, когда люди врут. Начиная с того, что: «Ой, я не сделал домашнее задание, потому что уехал к бабушке», - а на самом деле, не захотел. Врут не кому-то, а самому себе.
Мечты — это цели. То есть, я не мечтаю переехать в другую страну, я знаю, что это и так будет. Я не мечтаю о взрослом семейном счастье, потому что куда без него. Ну, вот сейчас мечтаю сесть на поперечный шпагат. Нужно для танцев.
Я думаю, что взрослой буду такой же, как и сейчас. Человек индивидуален, ему не нужны никакие кумиры.
Я чувствую, что живу в своё время. Прочитала много книг про СССР, как там жили дети и взрослые. В какой-то момент мне хотелось попасть в ту эпоху. А потом, когда я в большей степени узнала об истории того времени, то сейчас мне это больше не нравится. Там люди подвергались репрессиям. Живя в то время, я бы не была такой, как сейчас. Если бы была там. Обстоятельства формируют человека. Нет развития индивидуальности.
Максимально меня заинтересовали события на Украине. Там же революция. Причём воюют почти брат с братом жители одной страны. У меня знакомая живёт в Одессе, я её спросила, как они там, говорит, что у них всё нормально. Тем не менее, революция - этап к чему-то новому. Я не консерватор.
Если я хочу уехать из России, это не значит, что я не люблю свой город. Люблю качаться на качелях.