Общество «90-60-90» объездной трассы

«90-60-90» объездной трассы

Соответственно с 1 июня по 27 ноября на трассе не было вообще никаких знаков.

С лета 2015 года на объездной трассе в Чите никак не могли определиться с ограничением по скорости: то ли это часть города и можно ехать до 60 километров в час, то ли всё же это загородная трасса и разрешено разгоняться до 90. Работа заинтересованных ведомств в этой ситуации – пример того, как выстроена система дорожного движения в Забайкалье. Ответственность за порядок перекидывается от одного к другому, доводя проблему до абсурда.

Городская на два месяца

Трасса «Обход Читы» была построена в 80-е годы прошлого века как транзитный участок, соединяющий федеральные дороги Чита - Хабаровск и Чита - Иркутск. Предполагалось, что водители смогут не заезжать в Читу и ехать напрямую, не сбавляя скорости.

Краевое управление ГИБДД, посчитав трассу аварийно-опасной, приняло решение снизить предел разрешённой скорости до 60 километров в час в июне 2015 года. Для этого ведомство направило «Службе единого заказчика» предписание перевести участок в черту города (в населённых пунктах, согласно ПДД, максимальная разрешённая скорость составляет 60 километров в час). «Дорога даже с натяжкой не относится к требованиям, которые предъявляются к загородным трассам. Прежде всего не соблюдается ширина проезжей части, радиусы поворотов, отсутствуют барьерные ограждения. Городские постройки уже вплотную прилегают к трассе», - объяснил мне начальник центра фото-, видеофикцации УМВД по Забайкальскому краю Сергей Чаплыгин. Сотрудники «Службы единого заказчика», передали задание своим подрядчикам, а те демонтировали ненужные знаки. Объездная стала частью города.

Первый месяц нарушения не фиксировали, в июле на трассе выставили комплексы «Арена» по согласованию с врио начальника УГИБДД. Согласно статистике группы пропаганды безопасности дорожного движения краевого УГИБДД, на участке даже немного снизилось количество ДТП - с июня по август было зафиксировано только одно происшествие с пострадавшим. За аналогичный период в 2014 году ДТП было два, всего с тремя пострадавшими. Однако 6 августа обходная трасса снова вылетела из границ города, но движение по ней продолжало попадать под пункты ПДД, которые относятся к населённым пунктам.

Утечка в 30 километров

Министерство территориального развития Забайкальского края вмешалось в ситуацию. «Сама трасса в черте города, земля - городская, и они (ГИБДД, – авт. ) хотели её сделать с соответствующим режимом скорости. Мы в итоге отстояли своё мнение, 6 августа собрались в министерстве и обсудили организацию дорожного движения. Было принято решение о необоснованности внесения этой дороги в черту города», - прокомментировал решение ИА "Чита.Ру" заместитель начальника управления транспорта и дорожного строительства минтерразвития Сергей Кривощёков-Баженов.

Нельзя было вернуть знаки на то место, где они были раньше. Потому что министерство территориального развития разрабатывало проект организации дорожного движения на объездном шоссе, внеся в него включение трассы в черту города. Изменение скоростного режима с разрешённых 60 километров в час до 90 потребовало дополнительных расчётов и времени.

«В августе появилось решение минтерразвития, что это трасса загородная, но мы же сразу знаки не ставили. Потребовалось время, чтобы до конца разработать проект. Он 25 сентября был готов, а 30-го мы выдали предписание подрядчикам на исполнение техзадания. Они нанесли разметку, маркировку, установили стойки, согласно новой дислокации и параметров объездной трассы, но, повторюсь, не сразу - это долгий процесс. Учитывая, что уже была поздняя осень, земля промёрзла, работать было непросто», - пояснил мне сотрудник «Службы заказчика».

В конце концов, 27 ноября знаки, обозначающие конец и начало населённого пункта, были выставлены на выезде на обводную дорогу из посёлка Антипиха и в районе Сенной пади у рынка «Солнечный». Соответственно с 1 июня по 27 ноября на дороге не было никаких знаков, ограничивающих скорость и предупреждающих о проезде по городу.

Остальные знаки, предусмотренные новым проектом, до сих пор не установлены. Например, на участке у Центрального кладбища Читы должны быть установлены знаки ступенчатого ограничения скорости 50 и 70 километров в час. Там же запланирована установка знака «Конец населённого пункта» для тех, кто выезжает с Курнатовского и Сухой пади. Но и его до сих пор нет.

«Проблема в установке знаков одна - администрация Читы и «Служба единого заказчика» спорят, кто должен установить знаки «Конец/начало населённого пункта, - объяснил мне Чаплыгин. - Мэрия отказывается устанавливать их, несмотря на то, что этот участок - городской. Они ждут предписание от ГИБДД, и только тогда всё сделают. Время идёт, а цена вопроса - всего 15 тысяч рублей».

Частный случай одного водителя

Несогласованный порядок работы министерства территориального развития, УГИБДД и «Службы единого заказчика» вскрылся благодаря частному случаю. Одна женщина 10 октября ехала по объездному шоссе и в районе Сенной пади разогнала свой автомобиль до 90 километров в час, что было отмечено камерой видеофиксации. Инспектор выписал ей штраф на 500 рублей за превышение «максимально разрешённой скорости на 30 километров в час». Судья Центрального районного суда признала это постановление законным, а женщина с ним не согласилась. Она подала жалобу в Забайкальский краевой суд и указала, что знаки, ограничивающие скорость на спорном участке дороги, отсутствуют.

1 из 3

В тексте решения суда говорится, что девушка посчитала недопустимым доказательство ведения ограничения скорости на дороге. Эта информация, как она писала в жалобе, не опубликована в официальных СМИ, утверждёнными правительством региона для публикации нормативно-правовых актов (такие как «Забайкальский рабочий» и «Азия Экспресс», - авт.) .

В свою защиту водитель сообщил в жалобе, что объездное шоссе не включено в границы города Читы по решению министерства территориального развития, а значит, и ограничение скоростного режима в 60 километров в час — не действует. Судья согласился с выводами и отменил решение инспектора. Женщина удержала 500 рублей в кармане, и своей победой в суде, думаю, вызвала негодование у водителей, которые штраф за такое нарушение уже заплатили.

Непонятно, почему судья Центрального районного суда не взял во внимание Правила дорожного движения - документ, регулирующий обязанности всех участников дорожного движения. В них говорится, что водитель, проехав знак «Конец населённого пункта», должен ехать по правилам, действующим за городом. После указанного знака максимально допустимая скорость движения на автомобиле может составить 90 километров в час. Учитывая, что знаков, указывающих на конец Читы, на объездной трассе не было - их установили только 27 ноября - женщина не могла ехать 10 октября быстрее 60 километров в час, так как технически трасса ещё находилась в пределах города.

Само по себе отсутствие знака не даёт право водителю ехать как заблагорассудится. Странно в свою защиту опираться на решение министерства территориального развития края, принятое и подписанное в кабинете ещё летом. Женщина, я уверена, не видела этот документ в глаза и вряд ли думала о нём, находясь на трассе. Понятно одно, водитель, отстаивая свои права, нашла лазейку в отвратительно выстроенной работе ведомств и воспользовалась этим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Конкурс на будущее. Что происходит с сельскими школами в Забайкалье
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Субботние новости. Плевала в напитки клиентов. Сжег Cadillac по ошибке. Памятник полицейскому осквернили
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Должен ли мужчина платить за женщину? Две забайкалки разбирают вопрос
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления