Даже если вам не удалось ни разу побывать за границей, вы наверняка слышали выражения «горящие туры» или «горящие путёвки», и знаете, что это синоним низкой цены и выгоды. Ещё несколько лет назад подобные предложения были очень популярны у туристических агентств, но в последнее время мы слышим о них реже. Что же такое горящие туры, почему они горят, и куда они исчезают с рынка? Разбираемся вместе с тематическим разделом «Туризм».
Горящие туры — это туры, которые поступают в продажу всего за несколько дней до вылета по сниженной цене. Как правило, такие туры выбрасывают на рынок, потому что у туроператора «горит» авиаперелёт, то есть распроданы не все места в блоках на борту самолёта. Иногда горящими становятся туры, которые клиенты вернули турагенту в последний момент. В том и в другом случае оператор понесёт большие убытки, если не заполнит места, поэтому снижает цены на путёвки. При покупке горящего тура вы платите, в основном, за авиаперелёт, а туроператор делает вам скидку на проживание. Также операторы снижают цены на путёвки в конце отпускного сезона. Сезоны у различных стран отличаются по длительности. Так, Турция принимает туристов с мая по октябрь, Таиланд — с сентября по март, а на Мальдивах сезон круглогодичный. Поэтому тем, кто планирует свой отпуск заранее, стоит узнать у турагента сроки туристических сезонов и учитывать их.
Генеральный директор туристического агентства «Страны мира» Инна Чупрова рассказывает, что в общем числе проданных туров горящие составляют всего 5–7%. В большинстве случаев люди планируют свои поездки и берут путёвки на конкретную дату, поскольку ориентируются на время отпуска. Горящими предложениями пользуются те, у кого нет фиксированного отпуска. Как правило, это люди, которые уже не раз бывали за границей на отдыхе. Некоторые следят за акциями и предложениями турагентств, сравнивают цены и ждут момента, когда цена станет минимальной.
Купив горящий тур, можно серьёзно сэкономить. Например, делится директор агентства «Горячие туры» Любовь Васильева, в сентябре туры в Таиланд стоят в 2-3 раза дешевле, чем в остальное время. Найдя хорошее предложение, можно за 80 тысяч рублей купить путёвку, которая обычно стоит 150 тысяч. Однако, чаще всего горящие туры предлагают недорогие отели и гостиницы, поэтому обязательно стоит обратить внимание на условия проживания и выяснить всё заранее.
Ещё несколько лет назад рынок был насыщен предложениями по горящим турам. Туроператоры держали цены на путёвки до последнего момента, а затем обрушивали цены в надежде распродать остатки за несколько дней. Сейчас такая практика уходит в прошлое, а операторы ориентируют покупателей на ранее бронирование. По словам директора агентства Dream Coast Анны Шороховой операторам гораздо выгоднее распродать билеты и заполнить места в самолёте задолго до вылета, поэтому цены на путёвки по раннему бронированию ниже. Ближе к дате вылета цены возрастают почти в 80% случаев. Поэтому путёвки на лето нужно стараться покупать зимой или в начале весны, а на Новый год — в начале осени, именно тогда действуют самые выгодные предложения.
В последнее время путёвки, продающиеся за несколько месяцев до вылета, в маркетинговых целях называют «горящими». Генеральный директор агентства «Свой турагент» Лидия Напартэ говорит, что это не совсем правильно. Путёвки по раннему бронированию называют «горящими» только из низкой цены, на деле же они таковыми не являются.
Горящий тур — всё ещё отличный способ поехать отдыхать с большой скидкой, но для тех, кто может принять решение об отпуске в считаные дни. Туроператоры постепенно отказываются от продажи горящих путёвок в последний момент, но найти такие предложения можно. Взамен они предлагают спецпредложения и акции по раннему бронированию. Купив билет за несколько месяцев до вылета, вы тоже сэкономите, пусть и не так много, как при покупке тура с вылетом назавтра. Зато вы будете заранее знать о дате вылета и сможете хорошо подготовиться к поездке.