ИА «Чита.Ру» начинает публикацию серии текстов о самых популярных интернет-сообществах Забайкальского края и топовых блогерах региона. Первое интервью мы взяли у администраторов группы «Регион-75/Чита» Анастасии Днепровской и Алексея Меновщикова. Организованное ими сообщество социальной сети «ВКонтакте» насчитывает 70,9 тысячи подписчиков.
- Как возникла идея создания сообщества?
- Изначально мы создавали группу «ВКонтакте» как автомобильное сообщество, в котором автомобилисты Читы смогли бы в режиме реального времени ознакомиться с дорожной ситуацией и выбрать оптимальный путь из пункта А в пункт Б. Затем сообщество стало расти и набирать все больше и больше активных подписчиков, вследствие чего переросло во что-то большее, чем просто автомобильное сообщество. На нас теперь ссылаются многие городские и даже федеральные новостные порталы. Были случаи, когда мы были первоисточником новостей, которые затем показывались на телевидении.
- Откуда, кроме автомобилистов, поступает информация о дорожной обстановке в городе и в районах края?
- У нас, помимо автомобилистов, есть свои источники. Кстати, даже пешеходы присылают новости. Они приходят и из районов, и мы также их публикуем. Помимо группы в ВК, где немногим более 70 тысяч участников, а это уже очень много, у нас группы в Viber, WhatsApp и Telegram. Мы ведём диалог с подписчиками группы, стараемся вникнуть в суть каждого события, проблемы – люди видят обратную связь. Информацию мы проверяем по мере возможности. Если новость явно подозрительная, то дождёмся подтверждения от других участников. Конечно, бывают случаи, когда присылают фейковые новости, но мы всё же модерируем контент и не хотим портить себе репутацию.
- Как раскручивалось сообщество и является ли главным увеличение количества подписчиков?
- Безусловно, сообщество раскручивалось и активно продвигалось, чтобы объединить как можно больше читинцев и жителей всего Забайкалья. Способов у нас немало. Один из них – это проведение тематических розыгрышей среди подписчиков. Сразу можно сказать, что развивать сообщество нелегко, и у создателей уходит много сил, времени и средств на продвижение всего сообщества. Нам хочется, чтобы наше сообщество охватывало как можно больше жителей региона, но главная цель – это не количество подписчиков, а всё-таки полезность для людей. Гораздо приятнее читать сообщения людей о том, какое крутое у нас сообщество, чем смотреть на число подписчиков.
- Кто в сообществе представляет точку зрения пешеходов и представляет ли вообще?
- Пешеходы – такие же участники дорожного движения. У нас среди участников группы достаточно пешеходов, они отстаивают свои интересы и свою точку зрения. Присылают новости, иногда ругают автомобилистов. Автомобилисты ругают пешеходов. Это жизнь, и никуда от этого не денешься. Кстати, у нас и велосипедисты, и мотоциклисты в активных участниках есть, водители троллейбусов, машинисты поездов, водители скорых, маршруток и так далее.
- Взаимодействует ли «Регион-75» с УМВД?
Алексей: - Формально не взаимодействуем, но фактически бывают случаи, когда ГИБДД приходит к нам на помощь, а мы помогаем ГИБДД – выкладываем информацию о неадекватных или пьяных водителях. Были случаи, когда наши участники звонили в органы и сообщали о пьяных водителях, дожидались приезда ДПС и были понятыми при оформлении.
Анастасия: - Более того, сотрудники ДПС у нас среди участников группы в Viber, и всю информацию они получают из первых уст. Этот чат – основной информационный инструмент сообщества. У нас недавно состоялся диалог с сотрудниками ДПС, после которого и было принято решение не публиковать информацию о постах ДПС после 20.00. Принято решение было как раз для того, чтобы сотрудникам ДПС не было препятствий в отлове пьяных нарушителей, а в это время, как известно, самый высокий процент. Из разговора мы также выяснили, что отношение ДПС к нам в целом положительное.
- Отношение сообщества к сотрудникам ДПС: взяточники или хранители порядка?
- Есть сотрудники-взяточники, этот факт общеизвестен. Но всё-таки мы придерживаемся мнения, что ДПС – хранители порядка, и ни в коем случае не мешаем их работе. Мы готовы к диалогу с ГИБДД.
- Помогают ли камеры видеофиксации сократить количество нарушений? Нужны ли они?
- Нарушение скоростного режима – да, сократилось наверняка. Но нам непонятна логика, для чего после установки камер в некоторых местах поменяли знаки ограничения скорости с 60 километров в час до 40 километров в час. Либо на некоторых перекрёстках с момента запуска камер за нарушение проезда стоп-линии и запрещающего сигнала светофора заметно дольше стал гореть жёлтый сигнал, на который, как известно, нельзя трогаться. Это замечают многие наши подписчики.
Напрашивается вывод, что тут дело не только в сокращении нарушений. И хочется заметить, что число ДТП от этого меньше не стало.
- Почему мало публикуется новостей о сходках всем известных «ночных гонщиков» в районах ОДОРА, Чайковского и других улицах и районах города? Считаете ли вы эти встречи проблемой для горожан и планируете ли как-то повлиять?
- Мы публикуем новости по мере их поступления от участников. Тут вопрос, скорее, не к нам, а к горожанам. Поступит жалоба на этих гонщиков - мы опубликуем. Поднимется резонанс – мы поддержим. А если эти встречи вызывают большие неудобства для граждан, то назревает вопрос – где полиция, почему не принимают меры? Можно же и запрещающие знаки поставить, и посты, чтобы следить за порядком.
Случай был: на Чайковского в одной машине очень громко музыка играла. Подъехали сотрудники ДПС, попросили убавить музыку. Музыку убавили, ДПС сразу молча уехали, музыку вернули на прежнюю громкость. Вот такая борьба. Раз бы хорошенько разогнали да наказали – и успокоились бы.
- Есть ли у вас конкуренты среди других крупных сообществ автомобилистов?
- Конкурентов – нет, есть друзья. У нас в городе достаточно много автосообществ, мы со многими поддерживаем дружеские отношения. Наши многие участники являются одновременно участниками других автоклубов, и мы не видим в этом ничего плохого. Мы и другим сообществам помогаем, и нам помогают, если надо. В общем, мы дружно живём со всеми.
- Влияет ли качество дорог в крае на количество ДТП или большую роль играет человеческий фактор?
Алексей: В нашем крае дороги не хуже, чем в остальных регионах. Да, несомненно, случаются ДТП из-за состояния дорог, но именно большую роль всё-таки играет человеческий фактор. Можете закидать камнями, но моё мнение – у нас в крае сильно хромает подготовка водителей и общий уровень культуры на дороге. Я часто бываю в других регионах и, знаете, средняя скорость потока в городах выше, но за месяц увидишь 2-3 ДТП. У нас после каждых осадков в городе наступает коллапс и начинается «дорожная пасха» - все начинают биться. В Забайкалье 99% водителей не умеют правильно двигаться по кольцам, часто не смотрят по зеркалам, многие пешеходы считают, что у них преимущество абсолютно в любом месте перехода, помимо пешеходного.
Анастасия: Большинство ДТП происходит по банальной человеческой глупости и невнимательности. Кстати, мы ведём своеобразную статистику по ДТП, и нам удалось выяснить, что наибольшее их число происходит в пятницу - минимум в два раза больше, чем в любой другой день. Уже как-то ждёшь от этого дня большого потока новостей об авариях.
- Боретесь ли с проблемой «VIP-водителей» и автохамов на дорогах?
Алексей: Боремся. Не «стоп-хам», конечно, наклейки не клеим. Но новости выкладываем, если пришлют. Далее начинается спор между кастами, как вы назвали, «VIP-водителей» и обычных.
Анастасия: У нас даже есть что-то типа рубрики «Я паркуюсь как…»: выкладываем новость с фото нарушения парковки, а дальше подписчики продолжают мысль. Обсуждают, оправдывают или явно осуждают. С цензурой, конечно.
- Как вы относитесь к тому, что некоторые люди считают сообщество «помощником нарушителей»?
- Немного обижаемся порой, потому что это не так. Мы много постов писали и до подписчиков своих пытаемся донести, что мы не помогаем нарушителям, мы не против ДПС, а мы за здоровое дорожное движение. И мы также выкладываем информацию о неадекватных водителях, чтобы предупредить остальных и чтобы не было печальных последствий. И сколько раз мы повторяли, что, если человек хочет сесть пьяным за руль и представляет опасность, то он вряд ли зайдёт в «Регион-75» и станет искать среди сотен сообщений, где стоят посты ДПС. Вряд ли пьяное быдло что-то остановит. Террорист из любого предмета создаст оружие. Так же и дорожные преступники найдут информацию хоть откуда. А мы не пособничаем нарушителям.
- Возникали ли крупные конфликты из-за опубликованных в сообществе материалов? Сталкивались ли вы с угрозами?
- Было немало случаев, когда создателям угрожали, но нельзя сказать, что эти конфликты были какими-то крупными, так как дальше угроз это никуда не заходит. Да и, если честно, все администраторы уже привыкли к этим угрозам и относятся порой с юмором.
- Планируются ли в ближайшее время какие-то крупные мероприятия или акции от сообщества для автомобилистов?
- Уже не раз проходили большие акции. Мы периодически проводим большие встречи, несколько раз в неделю проводим игры в волейбол, раздаём наклейки сообщества, участвуем в городских мероприятиях, проводим флешмобы и другие мероприятия. Конечно, это не предел и большие мероприятия в планах есть. Все карты раскрывать не будем, конечно. Но флешмоб ещё точно будет, и масштабнее предыдущего. И необычные большие встречи планируем в скором времени. У нас вообще коллектив довольно дружный и большой, поэтому нам организовать что-то только в радость. Сообщество живёт и развивается.