Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выдала предписание об устранении нарушений в рекламном видеоролике компании «Тинькофф Банк», где упоминается околокриминальная субкультура АУЕ, сообщается 14 марта на сайте управления ФАС по Забайкальскому краю.
В рекламе, распространявшейся в социальной сети Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) в 2017 году, показана тюремная камера и четыре раскладушки. Изображение сопровождается текстом: «Молодым платить не по масти», - и подписью под ним: «Карта в радость, кэшбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».
Комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер,так как причисляет их к АУЕ и «способствует популяризации криминальной организации». Рекламодателю «Эс Би Си Медиа», с которым банк заключил контракт по привлечению клиентов, грозит от 100 до 500 тысяч рублей штрафа.
АУЕ — «арестантский уклад един» или «арестантско-уркаганское единство» — распространившаяся в России околокриминальная молодёжная субкультура, последователи которой переносят тюремные «воровские понятия» в свою повседневную жизнь. Считается, что АУЕ в существующем виде сформировалось в конце нулевых в неблагополучных районах Забайкалья и Бурятии, особенно - детских домах
Сегодня, по словам министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края Андрея Федотова, в детдомах региона АУЕ нет. Руководитель молодёжного движения «Зарница» Юрий Скоробогатов на встрече с министром образования и науки России Ольгой Васильевой заявил, что эту субкультуру в крае «распиарили» СМИ.