В школе мы учили «топики» - довольно абстрактные рассказы на конкретные темы: семья, школа, кабинет врача, дружба, природа малой родины, шопинг. Из последней я особенно полюбила словосочетание window shopping - разглядывание товара без цели его купить, разглядывание витрин, если быть точнее.
Ценность этого метода совершения покупок я познала в полной мере, когда доступными стали заказы из интернет-магазинов. Это самое «разглядывание» без трат имеет массу преимуществ и сродни медитации, оно успокаивает, отвлекает, развивает воображение и помогает осознать собственный вкус и стиль. Понравившиеся юбки, брюки, блузы, пальто я открываю в виртуальную папку, в которой они ждут своего часа, чтобы вернуться к тысячам и тысячам шмоток в онлайн-бутике или быть купленными.
Window shopping бережёт меня от импульсивных покупок, незапланированных трат, папка с избранным подталкивает дважды подумать, остыть, умерить пыл, сравнить с тем, что уже есть у меня или висит в соседнем магазине по более низкой цене. Я комбинирую в уме, составляю образы, я худею, поправляюсь и поэтому ещё в папке легко меняю размер и фасон. Никто не вызывает у меня чувство вины от некупленных после многочисленных примерок вещей, никто не врёт мне в глаза, что что-то мне идёт, когда это не так.
Онлайн-покупки позволяют избежать социальной игры в продавца-покупателя из приготовленного к зачёту по английскому «топика», когда я этого не хочу, у меня плохое настроение, грязная голова, банковская карта осталась дома или в принципе нет лишних денег на футболку с принтом. Я не вступаю в утомительный диалог, сижу в пижаме с вином, оформляю доставку туда и когда мне удобно. Это прекрасно. Особенно, когда вы настоящий онлайн-шопоголик, способный безошибочно подобрать свой размер, исходя из марки одежды. Я такая.
Плюс с открытием брендовых магазинов в Чите (это, конечно, плюс) стало сложнее привозить нечто уникальное и непохожее из других городов (это, конечно, минус). Тогда как онлайн-бутики по-прежнему сохраняют для меня такую возможность - не повторяться, отличаться, оставаться преданной тому стилю, что я люблю.
Но я совру, если скажу, что не люблю привычный шопинг. Есть магазины, в которых продавцы любят свою работу и любят клиента. Встречаются не часто, но есть, и в Чите их достаточно, чтобы сохранить веру в человечество. Я бесконечно благодарна им, что они говорят правду, поддерживают, подбирают, оставаясь тактичными, не вторгаясь в личное пространство. Готова обменяться адресами с теми, кто напишет мне в почту anyamukuzani@yandex.ru.