Министерство территориального развития Забайкальского края на встрече с представителями администрации Читы обвинило власти города в неэффективном использовании субсидий из дорожного фонда.
«Мы считаем, что субсидии не всегда эффективно используются городом. Как пример: в 2013-2015 годах мы предусматривали субсидию на вторую очередь развязки в Каштаке. При этом организационная работа не была проведена. Каждый год что-то происходило и не позволяло приступить к работам», - сообщил 2 ноября во время встречи с представителями администрации Читы заместитель министра территориального развития Забайкальского края Константин Суздальницкий.
Замминистра отметил, что контракт, по которому сейчас идут работы на развязке, заключён только в 2018 году.
Каштакская развязка в Чите строится с 2013 года. В мае 2017 года, выступая с отчётом об итогах 2016-го, губернатор Наталья Жданова не смогла назвать сроки начала строительства второй очереди развязки.
В январе 2018 года региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) нашло нарушения в документации контракта на строительство: в рабочей аукционной документации содержались требования к строительным материалам, государственные стандарты для которых уже не действуют, а также были указаны несуществующие марки товаров.
Сити-менеджер Читы Олег Кузнецов 22 марта во время заседания городской думы сообщил, что в 2018 году будет продолжено изъятие земельных участков тех домов, которые попадают под снос, для продолжения строительства Каштакской развязки.
На заседании гордумы 28 июня председатель комитета финансов Андрей Кефер сообщил, что администрация Читы сэкономила 120 миллионов рублей – 2,3% бюджета на 2018 год - на строительстве Каштакской развязки, получив краевую дотацию.
1 сентября «Забайкальский рабочий» сообщил, что генеральным подрядчиком второй очереди строительства Каштакской развязки в Чите стало ДМРСУ.