Владельцы машин со ржавыми номерами кузова и рамы в России должны будут наносить дополнительную маркировку с идентификационным номером автомобиля с 2019 года, сообщается 15 ноября в газете «Коммерсант».
«Такая обязанность предусмотрена законом «О государственной регистрации транспортных средств» и проектом постановления правительства, подготовленным ГИБДД. Эксперты говорят, что это упростит сделки купли-продажи с проблемными машинами. В документе стоимость услуги по нанесению маркировки не фигурирует — по предварительным оценкам, она может достигать 7 тысяч рублей. С новой процедурой столкнутся тысячи автовладельцев уже в следующем году», — сообщило издание.
Закон о госрегистрации обяжет «наносить дополнительную маркировку» в случаях, когда номера уничтожены коррозией, изменены или подделаны.
«Покупатели с недоверием относятся к машинам, которые имеют подобные проблемы. Если дополнительной маркировкой будет нанесён новый номер, риски сводятся почти к нулю», — процитировало издание эксперта по регистрации машин Бориса Ионова.
При постановке автомобиля на учёт инспектор проверяет идентификационные номера на кузове и раме. Если один из них проржавел, составляется рапорт о признаках изменения маркировки. Затем проводит проверку эксперт-криминалист и принимается решение - возбуждать уголовное дело или нет Только после этого владелец может зарегистрировать автомобиль. По похожей схеме регистрируются машины, которые были украдены и возвращены владельцу с изменёнными номерами. В 2017 году в России было выявлено более 8,2 тысячи транспортных средств с изменённой или уничтоженной маркировкой.
Идентификационный номер транспортного средства — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска.