«Мой папа – шпион». Под таким названием в конце января вышла передача программы «Прямой эфир», которую ведёт Андрей Малахов на канале «Россия-1». Одной из главных героинь стала жительница Читы Татьяна Шаповалова. История её семьи и тайны отца Юрия Кирова стали главной темой эфира.
«Я узнала, что мы будем участвовать в съёмках уже после того, как моя сестра написала в личные сообщения в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) Андрею, а он, среди тысяч других сообщений, ответил именно на её обращение», - начала рассказывать Татьяна о своём опыте участия в «Прямом эфире».
Оказалось, попасть на программу с действительно интересной или рейтинговой историей сегодня очень просто. Эта семья заинтересовала авторов передачи с самого начала рассказа: мать воспитала трёх дочерей одна, после того как отец оставил их. Девочки с раннего детства верили, есть вероятность, что их папа - шпион, но о его судьбе после ухода они знали мало. Единственное, в чём не было сомнения - у них есть и другие сёстры, с которыми они хотели бы встретиться, и, может, найти отца.
«Про шпиона пошло с детства. Сначала мы просто шутили, что наш папа - Остап Бендер: он то с нами, то уезжает. И так постоянно. Мог быть, например, месяц дома, а потом 2-3 недели в командировке. Это понемногу прижилось, а потом раз, и папа ушёл. Я в нашей семье была самая старшая. Мне довелось видеть отца дольше всех и получше узнать его. Знала и про то, что у нас есть ещё три сестры от двух других браков. Мы шутили даже, что так интересно сложилось: от первого брака один ребёнок, от второго – два, а от третьего – нас трое. И самое интересное, все девчонки», - поделилась Шаповалова.
Съёмки программы прошли 23 января. Всех героев эфира пригласили, оплатили перелёт, а в аэропорту встретил водитель и отвёз в гостиницу: «Было немного времени, чтобы отдохнуть, сходить в душ и собраться, потому что через несколько часов за мной приехал уже другой водитель. Он отвёз меня уже на студию. Мы все были в разных гримёрках. Там нас готовили к съёмкам, дали подписать документы, что мы согласны предоставить информацию о себе, принесли покушать. Мы не виделись до съёмок. Это было практически главное условие. Все прилетели в разное время, нас развезли по разным отелям, а на студии контролировали каждый шаг. Вот захотел ты, допустим, в туалет, а они сразу по рации: «Татьяна выходит из седьмой гримёрки». И ведут тебя за руку туда и обратно».
Перед началом съёмок Татьяна Шаповалова очень волновалась. Опасалась, что как во многих передачах у Малахова будет какой-то скандал и грязь, но всё прошло намного лучше. Шесть сестёр из Бишкека, Алматы, Читы, Пятигорска, Самары и Приморского края впервые встретились: «Андрею хочется сказать только спасибо. Все же знают, что там часто бывают неприятные передачи, и мы тоже ждали какого-то подвоха. Спасибо за то, что соединили эту кровную ниточку между нами. Теперь у меня есть большая семья, и я наконец-то не самая старшая сестра».
Помимо переживаний о теме эфира, главная героиня в глубине души надеялась, что они в конце увидят отца: «Понимаете, когда живёшь столько лет в неведении о папе, с обидой в сердце, начинаешь верить: может быть сейчас, может мы ещё увидимся. Это усиливается тогда, когда теряешь самого важного человека - маму, которая для тебя вся вселенная, которая оберегала всю жизнь, заботилась. Потом она уходит, а ты ещё пытаешься верить, что может хотя бы отец жив где-то там».
Когда я смотрела передачу Андрея, час прошёл на одном дыхании. Я наблюдала за каждой сестрой, как они радуются первой встрече, и была удивлена, что ни у одной нет друг на друга обиды. Каждая с теплом обнимала своих новоиспечённых родственников и с улыбкой, а где-то и со слезами на глазах, приветствовала семью. Чувствовалось, будто они уже были сплочёнными.
«Я уже говорила на передаче, что нет обиды и злобы, потому что не было разлучниц в семьях. Со всеми отец сначала расставался, а уже потом появлялась новая семья. К тому же, мы все прошли через это, когда он оставил нас одних, поэтому относимся друг к другу с пониманием. Но у нас всех была обида на отца, кроме, может, нашей старшей сестры Ирины. Она с отчимом росла, у неё был другой папа».
О самих съёмках Татьяна вспоминает со смехом: «Не было так, что камера, мотор, не получилось и снова. Всё было по-настоящему, с эмоциями. Началось всё так. Слышу: «Татьяну выводим». Мы пошли, зашли за эти баннеры, ждём. Тут дают команду, что мне нужно выходить. Я перед этими камерами тряслась, переживала, глаза бегали туда-сюда. Потом поймала взгляд девушки одной, она улыбалась сидела, и я успокаивалась. А позже, когда кто-то выходил, постоянно друг друга за руки держали».
После окончания съёмок общение сестёр только началось: «Когда мы вышли из павильона, подарили друг другу подарки, пообнимались, поплакали. Потом нас с Юлей заселили в одну гостиницу, а других сестёр - в гостиницу буквально через дорогу. Как только мы приехали, переоделись, сразу собрались у девчонок и просидели, проплакали, проговорили до 5 утра, - вспоминает Шаповалова. - Знаете, мы когда уже засыпать начали, Нина, теперь ещё одна моя сестра, прошла над каждой, помазала лоб и прочитала молитву. Я почувствовала снова такое тепло, эту заботу».
Несмотря на то, что программа закончилась, и все вновь разъехались по своим городам, девушки продолжают общаться каждый день: «У нас теперь есть группа в WhatsApp, которая называется «Мы-сёстры», где мы каждое утро начинаем вместе. Желаем хорошего дня, рассказываем о своих делах, поздравляем друг друга с праздниками».
История, которая начиналась с поисков отца, закончилась объединением большой семьи. Передача закончилась тем, что сёстры узнали, как провёл последние 5 лет своей жизни их отец, где он похоронен. Сама Татьяна так и не решилась поехать к нему на могилу, но её семья съездила и простилась со всем плохим, что было связано с отцом. Наша героиня простить его не смогла.
«Я не прощу его за маму, но благодарна за то, что подарил нам жизнь. Вы представляете, нас шесть сестёр. Теперь я точно знаю, что, если мы с семьёй, например, поедем в Казахстан, остановимся у родного человека. А если у сына будет свадьба, обязательно всех позовём в гости», - поделилась своими чувствами Татьяна.
После окончания съёмок, Татьяна, её сёстры и авторы передачи не посчитали историю завершённой, оказалось, тайны отца раскрыть так и не смогли: «Мы не узнали, кем на самом деле был отец. Нам журналисты, которые пытались разузнать информацию о нём, рассказали, что доступ к его документам закрыт, на них стоит второй гриф секретности. Откроют их только спустя 70 лет. Возможно, это из-за того, что наш дед служил в НКВД. Всю передачу построили на наших словах. Нам было очень интересно, кто наш отец, где жил и учился. Может, он и не был шпионом или разведчиком, а перевозил какие-нибудь документы».
У отца также остались родственники, которые отказались предоставить хоть какую-то информацию о нём. До передачи три сестры немного поддерживали связь с ними и что-то пытались разузнать, но, когда эфир вышел, родные люди, которые связывали девушек с отцом, оборвали все контакты и удалили из друзей в социальных сетях.
Татьяна всё же надеется когда-нибудь узнать правду и, возможно, отправиться на второй эфир к Малахову, чтобы закрыть эту страницу своей жизни. Может, даже простить отца.