фу, новосибирск отвратительный город. серый, мрачный, солнца мало, транспортные развязки ужасные. с одного берега на другой будешь 1,5 часа добираться. Поездка в магазин - путешествие на весь день. Да, снега много, но он же и проблема, ибо его не торопятся убирать. Тротуары ни песком, ни солью не посыпают - ходить невозможно. И это на центральных улицах. Дороги от снега сужаются и их никто не чистит. Как пример - Титова. А это основная магистраль на левом берегу. Пара дтп - и город встал, с берега на берег не попадёшь. Пробки постоянно 7-8 баллов это норма. Машины ставить некуда, все на улице оставляют, потом идёшь мимо этих сугробов и думаешь: зачем вам машины, если вы на них не катаетесь. Город одной встречи короче. Чита в этом плане намного комфортнее.
Гость
19 марта 2019, 01:03
Согласен полностью, хоть и живу на правом берегу, да проблема Нска это пробки, особенно зимой, а она здесь длинная и снежная, также добавил бы раздутые цены на жилье (но это в принципе в любом городе), однако есть и плюсы, как не крути но жить все таки подешевле в Нске а не в Чите, дешевле продукты, бензин не знаю как в Чите, но в Нске +/- 41₽, проезд: троллейбус, трамвай 21₽, автобус 22₽, метро 22₽, но не забывайте про расстояние
Гость
19 марта 2019, 07:37
Да, о чем вы? Чита - это не город! Вообще можно его условно городом назвать. Это деревня, даже в центре! Нет вообще никакого развития! От слова - "вообще"! Новосибирск же, динамично развивающийся город с притоком населения, центральный город всей Западной Сибири.
Гость
19 марта 2019, 09:27
Гость
19 марта 2019, 07:37
Да, о чем вы? Чита - это не город! Вообще можно его условно городом назвать. Это деревня, даже в центре! Нет вообще никакого развития! От слова - "вообще"! Новосибирск же, динамично развивающийся город с притоком населения, центральный город всей Западной Сибири.
Ой, у тебя,похоже, нет никакого развития! А мы с Осиповым заживем сейчас так, что все кто уехал, завидовать будете! :)))
Гость
18 марта 2019, 20:28
В Чите очень хорошо. Жили много где, вернулись в Читу, тут оказалось намного больше плюсов!
Гость
18 марта 2019, 20:56
Согласен. В каком еще городе через 25 минут будешь на работе, а через 20 мин. - на даче ?
Гость
18 марта 2019, 21:13
Гость
18 марта 2019, 20:56
Согласен. В каком еще городе через 25 минут будешь на работе, а через 20 мин. - на даче ?
а через 35лет в псишке или на кладбище
Гость
19 марта 2019, 00:28
не смешите, вернуться в болото, ну да, ну да, своё болото лучше? НЕ ЗНАЮ НИ ОДНОГО, из знакомых, кто уехал, а таких много, кто хочет вернуться назад, зубами будут вгрызаться, лишь бы не вернуться в этот проклятый край
Гость
19 марта 2019, 01:38
Люди добрые, посоветуйте что лучше на Ваш взгляд Новосибирск, Краснодар или Чита?
Гость
19 марта 2019, 03:57
Однозначно только Москва! Зарплаты только тут хорошие.2 года живу и не жалею, дети счастливы, цены ниже чем в Чите.
Гость
19 марта 2019, 06:48
Америка.
Гость
19 марта 2019, 07:43
Прочитайте соседнюю новость про безработицу в Чите, погуглите про экологию в Чите, особенно зимой. И сравните с другими городами. Я не вижу ни одного плюса в Чите. Разве только природа - летом, да кто-то еще пишет, что в Чите всё близко и удобно (пусть расскажут это жителям КСК, которые без машин)
Гость
19 марта 2019, 13:16
Центральная Россия лучше. Воронеж, Ростов. в Краснодаре жарко сильно
Гость
18 марта 2019, 23:22
Полностью согласен с риэлтором Ниной.Только переехали на ПМЖ в Тюмень.Обилие белоснежного снега,проще с поиском работы,свежая продукты местных производителей и еще очень много плюсов.Зимы мягкие,но летом духота-даже после дождя.
Гость
19 марта 2019, 00:48
А как цены в Тюмени?
Гость
19 марта 2019, 13:09
Гость
19 марта 2019, 00:48
А как цены в Тюмени?
Много разных торговых сеттей и везде цены разные,выбор есть:Лента,Дарина,Магнит,Пятерочка,Карусель,Метро,Мегамарт,Ашан,Перекресток,Монетка,Светофор,Дикси,Фикспрайс.
Гость
19 марта 2019, 21:49
Уехавший! Жутким влажным тюменским летом с тучами комарья, когда белье сохнет по двое суток, когда нечем дышать, когда одна сплошная равнина после забайкальских сопок, вспомни про это сообщение.
Гость
18 марта 2019, 22:02
Чита.ру, спасибо за мотивацию! Достала вонючая читинская зима.
Гость
18 марта 2019, 23:06
Новосибирск .Красноярск так же 9 месяцев зима остальное лето.
Гость
18 марта 2019, 23:40
Гость
18 марта 2019, 23:06
Новосибирск .Красноярск так же 9 месяцев зима остальное лето.
Зима! это точно!т.е.снег! А не смог!
Гость
19 марта 2019, 11:07
Вы еще не были в Челябинске или Магнитогорске, вот где вонь реальная.
Гость
19 марта 2019, 21:46
Спасибо, мучалась 5 лет гипертонией, давление под 200, по несколько дней в лежку, чудом инсульт не случился, переехала в моск. Область, давлнние норм 120 на 60, вообще не бывает повышенного, кофе с удовольствием пью , жить заново начала, скучаю только по близким людям реже видемся, еще по нашему лесу, багулу и грибам но не аернусь точно, жить еще охото.
Гость
20 марта 2019, 06:36
Может вы и правы. Но кроме гипертонии есть ещё другая куча болезней. И тут уж подмосковные и московские медики встретят по полной. Поэтому то и летаете полными самолетами туда и обратно, и прописку читинскую оставляете, потому что в Чите лечение в разы! дешевле.
Гость
20 марта 2019, 08:25
Гость
20 марта 2019, 06:36
Может вы и правы. Но кроме гипертонии есть ещё другая куча болезней. И тут уж подмосковные и московские медики встретят по полной. Поэтому то и летаете полными самолетами туда и обратно, и прописку читинскую оставляете, потому что в Чите лечение в разы! дешевле.
Найти "своего" доктора в другом городе -это дело времени . Обычно , через 1-2 года , человек адаптируется и всё нормально . А в Чите и докторов то не осталось , уехали все . Ну а то, что касается цен на меду слуги в Забайкалье -да, они значительно ниже, как , собственно, и уровень жизни .
Гость
20 марта 2019, 12:59
Гость
20 марта 2019, 06:36
Может вы и правы. Но кроме гипертонии есть ещё другая куча болезней. И тут уж подмосковные и московские медики встретят по полной. Поэтому то и летаете полными самолетами туда и обратно, и прописку читинскую оставляете, потому что в Чите лечение в разы! дешевле.
Медики уехали. Очень многие. В Москве недавно был в командировке, встречался с друзьями из Читы. Девочка была зав.отделением в краевой онкологии. В итоге ничего не потеряла, а даже очень много приобрела. В Новосибирске уже посмотрел сколько читинских врачей. Очень много. В Мешалкина хирург по сердцу из ЧГМА, еще люди из ЧГМА. В 1 городской человек 7 или 8 читинских врачей, в областном роддоме читинские врачи и много много где еще. Тенденция невеселая однако для Забайкалья. Ведь люди неспроста уезжают.
Гость
18 марта 2019, 23:00
У каждого есть свой взгляд на жизнь в Чите. Но лично я знаю очень много людей которые мечтают об этом. Искренне от всей души желаю процветания городу Чита.
Гость
20 марта 2019, 14:27
Да и еще! Добивает причина нежелания отъезда - могилы моих родителей здесь, куда я от них! Хотя родители родителей зачастую вообще не известно в какой точке страны! Да и почившим уже глубоко наплевать , где вы живете, а вот детям и внукам как, если у них есть желание уехать, а вы еще живой(ая), и они вынуждены разрываться
Гость
19 марта 2019, 00:42
Тоже уехал в 2012 в НСК, да у города есть свои плюсы и свои минусы, страна как никак одна, но Чита - это дороговизна и нищета, не в обиду но это так, однако природа Забайкалья ни с чем не сравнима, она особенная и никакой Алтай рядом не стоял с ней
Гость
19 марта 2019, 12:52
Природу Забайкалья скоро дожгут и распродадут. Когда пишут про чудную природу Забайкальского края, вспоминаю федеральную трассу участок после Бурятии когда въезжаешь в ЗК - горельник, лес поспиленный и раздолбанная трасса. Вот она природа ЗК. Может она осталась та природа на севере края, но жить же там вы не будете, вы живете в городе, грязном, не благоустроенном, с отсутствием парков, скверов и каких-либо зеленых островков с уродливыми обрубышами тополями и прочее и прочее еще долго можно перечислять.
Гость
19 марта 2019, 13:22
Уехал в нулевых, первый год было грустно, ностальгия, жил только воспоминаниями ( рыбалка, охота - любимые занятия ), здесь дикой природы нет, частные пруды, частные лесхозы, все пристойно, благоустроенно, чистота, потому что у каждого клочка земли есть хозяин. Купил квартирку за 300тр ( тогда цены были ниже, чем в Чите ) и недостроенный дом за 3млн. Достроил - продал, дальше - больше, понравилось, купил землю - построил дом - продал. До 2010г из 5млн можно было поймать 10, потом цены выровнялись, доходность упала в три раза.Читинскую природу мне заменил Северный Кавказ, на машине объехал всю Грузию, Армению и Азербайджан в Адыгею весной езжу на подъем за дикой форелью Был в Чите в 2014г природа уже не та, нет той рыбы даже в нерестовых реках Витима ( Олянга, Джилинда, Кытжимит ), копытных стало в 10 раз меньше, город не узнал, есть там нечего ( все продукты - говно ), даже мяса вкусного нет, а цены КОНСКИЕ! И мой вердикт: Валить от туда надо и быстрее, здесь круглый год вкусные и свежие овощи, хорошая молочка, а парное мясо на рынке восхищает и цены низкие а качество жизни высокое, только здесь можно пожить на пенсию достойно, а главное дольше, даже на несколько лет дольше - это уже хорошо.
Гость
19 марта 2019, 14:54
В каком районе Ростова живёте? Почему Ростов? Были в нём - понравился город. Может скоро тоже переедем )
Гость
19 марта 2019, 16:03
Гость
19 марта 2019, 14:54
В каком районе Ростова живёте? Почему Ростов? Были в нём - понравился город. Может скоро тоже переедем )
Ж.Д район, самый зеленый район города, много частного сектора, до ЖД вокзала 5 мин ( центр города ). Когда строился красота была ежики в гости заходили, фазаны залетали, ну а дятлы до сих пор долбят и рядом было Вертолетное поле - зеленые луга, поля ( как на карповских озерах в нулевых ). В 2007г зашли москвичи и пять лет застраивали это поле, потом Батурина руку приложила, но большая часть частного сектора сохранилась Смотри ЖК европейский, Донстрой верт.поле в инете. Заехал в гости в 2001г летом, попробовал розовые помидоры и потерял сознание, зашел на рынок и узнал, что такое мечта! Деньги были с собой и я купил хорошую однушку за 10ку зелени ( 26 - 27р ) с полным фаршем в парковой зоне ( Аллея роз - парк Плевен ) район в народе прозван СКАЗКОЙ до сих пор. Прожил до ноября как в раю, уезжал было +20, приехал в читу -20 и мне себя стало жалко, почему я раньше не уехал? В 90х?
Гость
19 марта 2019, 16:27
Гость
19 марта 2019, 16:03
Ж.Д район, самый зеленый район города, много частного сектора, до ЖД вокзала 5 мин ( центр города ). Когда строился красота была ежики в гости заходили, фазаны залетали, ну а дятлы до сих пор долбят и рядом было Вертолетное поле - зеленые луга, поля ( как на карповских озерах в нулевых ). В 2007г зашли москвичи и пять лет застраивали это поле, потом Батурина руку приложила, но большая часть частного сектора сохранилась Смотри ЖК европейский, Донстрой верт.поле в инете. Заехал в гости в 2001г летом, попробовал розовые помидоры и потерял сознание, зашел на рынок и узнал, что такое мечта! Деньги были с собой и я купил хорошую однушку за 10ку зелени ( 26 - 27р ) с полным фаршем в парковой зоне ( Аллея роз - парк Плевен ) район в народе прозван СКАЗКОЙ до сих пор. Прожил до ноября как в раю, уезжал было +20, приехал в читу -20 и мне себя стало жалко, почему я раньше не уехал? В 90х?
Спасибо, почитаем. Проездом на юг снимали жилье в элитке возле ипподрома и в ЖК Гвардейский. Из минусов - нет хотя бы сопок (не говоря про горы) - равнина и глазу не за что зацепиться (( и контраст в виде новостроек под 30 этажей и по соседству развалюхи восемьсотпятогогода.
Гость
18 марта 2019, 20:32
Оказывается уезд из Читы -это туризм!
Гость
19 марта 2019, 03:50
Ребята, бегите из Заб края! Такие сибиряки как мы очень ценимся на работе в центральной рф, так как местное население центральной части рф очень вялое и особо ни к чему не стремящиеся. Работы вал, зарплаты достойные, продукты в сто раз лучше чем в заб крае и дешевле! Тут просто народу и денег больше, у нас просто нищий край. Люблю заб край
Гость
19 марта 2019, 09:32
Не надо бежать. Меня все и в Чите устраивает, отличная работа, квартира, детские садики и школа. Спорт секции. Все устроено у меня в этом городе, все лучшее. Никуда отсюда не уеду.
Гость
19 марта 2019, 09:53
Гость
19 марта 2019, 09:32
Не надо бежать. Меня все и в Чите устраивает, отличная работа, квартира, детские садики и школа. Спорт секции. Все устроено у меня в этом городе, все лучшее. Никуда отсюда не уеду.
Поразительный эгоцентризм. Человек даже не может понять, что если у него лично всё хорошо, это не значит, что у соседа и тем более живущего с ним в одном городе могут быть совершенно другие условия для жизни, возможности для развития и т.д. Так оставайтесь на здоровье! Кто же сказал, что Читу нужно закрыть? Живите не тужите.
Гость
19 марта 2019, 13:45
Гость
19 марта 2019, 09:53
Поразительный эгоцентризм. Человек даже не может понять, что если у него лично всё хорошо, это не значит, что у соседа и тем более живущего с ним в одном городе могут быть совершенно другие условия для жизни, возможности для развития и т.д. Так оставайтесь на здоровье! Кто же сказал, что Читу нужно закрыть? Живите не тужите.
Ну так и пущай сосед и бежит в другой город, зачем об этом думать тому, у кого все в этом городе прекрасно? А про эгоцентризм даже смешно, точно такой же эгоцентризм у тех, кто уезжает. Почему они не думают о том, как хорошо тем, кто в этом городе нормально живет, а сразу бегут? Бред короче.
Гость
19 марта 2019, 13:12
Всем будущим мигрантам нужно понять , что от своих проблем не убежать и не спрятаться в другом городе, а также разницы нет в каком городе жить, разница лишь в том как жить. С удовольствием посещаю города нашей Родины со студенческих лет, однако за 45 лет ни разу не было мысли покинуть Забайкальский край.
Гость
20 марта 2019, 19:44
Я не живу в Чите 40 лет, живу в Якутии, уж чего чего а снега тут хватает, весной такая грязь, плаваем. Люблю своё родное Забайкалье и Читу, обязательно туда перееду. У нас с Якутии тоже все поголовно едут в Новосиб ( видимо он все-таки резиновый), местные жители из Новосиб едут дальше - на запад и сейчас там эмигрантов более 80 процентов всего населения, весь Дальний Восток, Якутия туда мигрируют, город может быть и лучше Читы в плане цен, но очень разбросанный, на дорогу нужно тратить кучу времени, экология, тоже не на высоте, особенно в центре задымлённость, пробки ужасные, детей одних отпускать нельзя, либо няня нужна, либо бабушки-дедушки, работы для молодёжи нет, такая же копеечная, как в Чите, если найдёшь. Наши якутяне делают так, работают вахтовым методом в Якутии, семьи в Новосиб, а многие возвращаются назад, после северных зарплат, там тяжко, работы не найти, это не жить - вечная дорога, там может хорошо жить пенсионерам работа не нужна, медицинское обслуживание тоже ужасное, в таких провинциальных городах как Чита ( по своему опыту) ещё более менее нормально врачи к людям относятся, а там выколачивают деньги, на поток поставлено это дело. Везде хорошо, где нас нет, а по мне Родина есть Родина и ее ни на что не променяю. За всю жизнь объездила всю страну, Европу и и.д и все равно с любовью вспоминаю своё Забайкалье, приезжаю после отдыха где-то обязательно в Читу, у меня есть возможность поехать в любой город на ПМЖ, но здесь мои родные, похоронены мама и папа и лучше Забайкалья ничего нет.
Гость
19 марта 2019, 21:06
Очень часто появляются статьи цель которых заставить читинцев поверить что уехав им будет ну просто хорошо везде но только не на Родине. Зачем это? Почему же все уехавшие сидят на читинских сайтах и пишут как им везде хорошо. До многих ностальгия мучает и чем старше они будут тем это чувство все сильнее будет. Все самолеты забиты бывшими читинцами летающими туда и обратно круглый год. Тянет и будет тянут. На родину.
Гость
20 марта 2019, 11:13
Прожил в Забайкалье 54 года,и как,скажите,мне не интересоваться жизнью земляков,друзей и родственников.Негатива хватает,из "радостных" только халявные распродажи.Еще Альтес смотрю,Леху-Кочегара и Как выжить в Чите.Смотрю и сразу мысли-боже,из какой опы мы выбрались!А кто в родной земле хочет лежать-лучше подумайте о здоровье и будущем своих детей.
Гость
20 марта 2019, 13:54
Пьют и курят от безделья, Макаренко сказал, а если ты пенсионер,( без вредных привычек ) интересно почитать, как живет твой край, где ты прожил большую часть своей активной жизни , ведь память она избирательна и ностальгия присутствует по тем 70м - 80м годам, пока ты здесь. Но стоит приехать и ее нет ( ностальгии ), и нет уже той Читы которая в твоей памяти и люди которые вернулись туда по обстоятельствам мне пишут и плачут, что это была ошибка, но обратно отыграть у них уже сил нет, да и финансовые потери ощутимы. Есть те кто уехал, вернулся и опять уехал, по Геленджику два Читинских фикуса и в Ростове один пассажир ! Из всех знакомых по всему ЮФО за 20 лет, только один вернулся, но там сложная тема.
Гость
20 марта 2019, 08:18
Чита,Чита-с юной девушкой схожа твоя красота и чиста и нежна и сурова Чита, голубая твоя Ингода.
Гость
20 марта 2019, 09:49
Сердце бьется птицей в клетке, Тает воздухом берез. Я вернулся в посвист редкий К берегам, где в небо рос. Догонять стрелою счастье, Пусть секут прищур года, - Мне поклоном возвращаться, Где светлеет Ингода. Текст песни Калинов Мост — Ингода
Гость
22 марта 2019, 22:26
Рвотный, твои стишки настолько же блевотны, насколько блевотно забакланье! Не пиши больше, не позорься))
Гость
20 марта 2019, 21:42
Много где, это краснокаменск или что то типо чары. Пераое, что бросилось в глаза, как хозяйке после переезда в МО, нет практичесеи пыли, подоконник протираю раз в 2 недели, пыли мало очень, в чите каждые 2 дня тряпка черная, а этим мы дышали, песком в лицо не прилетает, ветра без песка тут. Другой момент цены ниже на все и продукты многие более качественные, из китайского только чеснок зимой. Еще больше порядочности, забыли рюкзак в летнем кафе в выходной, народу полно, прошло 1,5 часа дочь вспомнила про рюкзак, паника, в нем все документы, прибежала, а он как висел на стуле, так и висит, представте такое в Чите, это нереально, много находят телефонов других ценных вещей и ворачивают, на днях коллега часы в автобусе потерял, стоимость 30000 р, позвонил в транспортное, сказали пассажир нашел, отдал водиле, едте забирайте, а в чите одно ворье, единицы ворачивают найденное только в чите на работе у меня деньги с кабинки тырили, у матери одиночки, мужчины, тьфу [попытка оскорбить]
Гость
21 марта 2019, 11:19
В Тюмени тоже с этим столкнулся в первые дни.Забыл инструмент в подъезде,к концу дня заглянул-лежит нетронутый!Сейчас не удивляюсь,это само собой разумеющееся.В школе у ребятишек ящики стоят для "потеряшек".Машины "живут" во дворах домов-никто их не трогает.Не знаю как в другиж ЖК,здесь на 200 квартир 300 парковочных мест.Вспоминаю Читу 70-х когда ночью без проблем можно было ходить по Чите,здесь сейчас это в порядке вещей!
Гость
22 марта 2019, 20:32
Уехал в 2014 в Санкт-Петербург. Ни разу не пожалел. Наполненность моей жизни увеличилась в 2-3 раза. Именно за этим и ехал, за другим обществом, за другими людьми. Мне нравится всё и погода, и общество, и инфраструктура. Работы больше не на порядок, а на 10 порядков. Кто-то выше писал, что в Спб депрессивные люди, вероятно, этот человек здесь не был. Вот уж где погань на душе была так это в Чите, столько безнадеги сколько в Чите было в моей жизни, столько не было нигде. Люди улыбчивые и цитата Давида Гоцмана "вежливые до усёру". Очень долго не мог к этому привыкнуть. Недавно в гости приезжала мама. Объяснял ей, что продавцы здороваются и разговаривают - это нормально :) Надо попрощаться в конце покупки) Если незнакомый человек разговаривает, ничего страшного, это тоже норма )) ну и т.д. Много забавного, я привык, а ей было непривычно. Изменилось у меня многое, тут всё иное, начиная от менталитета, заканчивая средним меню питания. Люди питаются по другому. Хотя привык, всем доволен и в этой части. Для тех кто едет за деньгами (а я ехал не за ними), скажу, что доход мой сууууущественно увеличился. Могу позволить ходить в недешевые рестораны, например. Хотя мне важней, что, прежде всего, здесь иное именно культурное пространство, вот за ним я и ехал. Буду ли я пропагандировать свой выбор? Нет не буду. Никто не обязан жить как я, уважаю чужие вкусы и приоритеты.
Гость
24 марта 2019, 02:40
И в Тюмени поразила вежливость продавцов,непривычно было поначалу.Нет озлобленных людей в тех же автобусах и просто на улице.
Гость
19 марта 2019, 10:30
Полностью согласна с последним рассказов в Новосиб.Тоже зимой приезжала в Читу к родителям, Ужас кошмар, что это за горка? город в смоге,трудно дышать.Только Арахлей,Алханай,Кручина,Карповка и спасают Читу
Гость
19 марта 2019, 14:34
Много разных торговых сеттей и везде цены разные,выбор есть:Лента,Дарина,Магтнит,Пятерочка,Карусель,Метро,Мегамарт,Ашан,Перекресток,Монетка,Светофор,Дикси,Фикспрайс.
Гость
19 марта 2019, 15:16
Уезжать или нет, у каждого свой ответ на этот вопрос, кто то должен и остаться, кто то уедет и будет ему счастье. Можно уехать не обрубать концы, жилье не поодавать, пожить год-два и понять, хочешь ли вернуться или уже на новом месте строить свою жизнь. Сама уехала 6 лет назад, сейчас и не думаю вернуться, не хочу видеть пропитые лица, хамов и бомжей, не от того , что испытываю отвращение, а просто жаль этих людей, их детей, это приносит уныние . За 6 лет лишь несколько раз видела конкретно бичей, как то даже дико было их увидеть. Работа, конечно выше оплачивается, цены ниже на все, пенсионерам тут лучше живется, блльшой выбор качественных продуктов, есть эко маркеты, для любителей натуральных продуктов, подороже, но не критично, на дачах, почти нет огородов, много газонов, сады, слива, вишня , яблоня, груши, осенью и весной запах плодовых, кружит голову, и это Московская область, не путать с Москвой.
Гость
21 марта 2019, 00:06
Уехал и ни капли не жалею! Живу в Сочи. Да, люди другие, но сейчас понимаю, что люди в Чите озлобленные, может и стараются не подавать вид, ноу большинства это не получается. Безмозглое начальство почти во всех гос. Учреждениях, поставленное и пропиханое родственниками, друзьями и т.д, которое не думает и не заботится для повышения уровня жизни людей. А лишь только набивает свои карманы с жадностью, чтобы самим свалить из Заб. Края. побыстрее! А остались те кому лень или страшно что то менять в своей жизни или пожилые люди, у которых родители остались там и могилки их страшно оставить, потому что и их рпзворуют! Наболело, прошу прощения если кого обидел.
Гость
29 марта 2019, 23:08
Держитесь Забайкальцы, страна большая, но человечности как у Вас, на западе России мало, однако, жить здесь лучше, чем в Чите. Люблю Читу, живу в Москве.
Гость
20 марта 2019, 16:59
Меня тоже конечно убило количество пасущихся на читинском сайте уехавших. 90% комментариев от тех кто уехал 3-5-10 лет назад. Зачем вы здесь, люди? Чем вы объясните повышенный интерес к месту где быдло, вы задыхаетесь, цены, и прочее. Сожгите уже мосты все)) А мы несчастные здесь останемся. Не всем же бежать с корабля, кто-то должен остаться разгребать конюшни, строить, восстанавливать, работать, да пусть ценой собственного комфорта, здоровья, будущего. Тем и отличается русский человек, что ему то хорошо, что немцу смерть. Мы не можем бросить свою больную но родную родину, мы ее не сдадим. Мы будем за нее бороться, биться, улучшать. Это война, и кто-то должен остаться, защитить свой край. Я остаюсь.
Гость
20 марта 2019, 19:23
"Пасущихся"- вот яркий пример! даже из-за быдлослэнга стоит уехать. Меняться большинство не хочет! Менять все вокруг! Столько вандализма как сейчас в Чите еще поискать! Пожалуйста, с себя начните
Гость
20 марта 2019, 19:29
Я тоже остаюсь. Многие там не приживутся. Западные люди особые. В глаза улыбаются а запазухой . Вот они там и вынуждены забайкальские землячества везде создавать да на наших сайтах сутками просиживать стоя в пробках по 2-3 часа. Многие думали что мы здесь загнёмся, а ничего живем. И дожди пошли. И с чёрными лесорубами стали жестко бороться. И улицы города полны молодежи и семей с колясками. И Арахлей наполнился. Чита живет.
Гость
21 марта 2019, 09:46
Гость
20 марта 2019, 19:29
Я тоже остаюсь. Многие там не приживутся. Западные люди особые. В глаза улыбаются а запазухой . Вот они там и вынуждены забайкальские землячества везде создавать да на наших сайтах сутками просиживать стоя в пробках по 2-3 часа. Многие думали что мы здесь загнёмся, а ничего живем. И дожди пошли. И с чёрными лесорубами стали жестко бороться. И улицы города полны молодежи и семей с колясками. И Арахлей наполнился. Чита живет.
а что с ними бороться когда всё сожжено и вырублено? от этого ледяного Арахлея потом ноги неделю тянет! Рыба мороженная в магазинах такого вида - будто её только что с помойки притащили В центре города одни бомжи и попрошайки - такого уж точно нигде не увидите как у нас - Наслаждаетесь? - ну не буду вам мешать!
Гость
19 марта 2019, 13:13
Уехала из Забайкалья в 2007 году, ни капли не жалею. Отвратительные люди, нищета, грязь. Жила 10 лет в Бурятии, сейчас в Иркутске, перевезла семью. Забайкалье вспоминаем как страшный сон.
Гость
19 марта 2019, 23:00
зачем вы так? я тоже уехала 4 года назад. но людей вспоминаю с теплотой. нигде нет таких же открытых и честных. забайкальцы - лучшие
Гость
20 марта 2019, 14:43
сразу видать, что жили вы среди всего отвратительного!
Гость
21 марта 2019, 10:40
Гость
19 марта 2019, 23:00
зачем вы так? я тоже уехала 4 года назад. но людей вспоминаю с теплотой. нигде нет таких же открытых и честных. забайкальцы - лучшие
Это Вы о Забайкалье середины 80-х. А сейчас - бытие определяет сознание. Народ озлобился, не хочу употреблять более грубых слов. Неизмеримая заслуга в скотской жизни людей, принадлежит г-ну гениталину. Каждый забайкалец должен поминать его "добрым словом" два раза в сутки - утром проснувшись и вечером перед сном. Это же надо было такой край уничтожить подчистую и таких людей довести до сегодняшнего состояния. До конца 80-х, действительно, лучших людей в стране было не найти (правда, выпить забайкальцы и тогда любили :))
Гость
19 марта 2019, 02:25
Я уехал из родного края и любимого города Чита уж как 9 лет назад на юга. Сейчас живу в Краснодаре. Ни капли не жалею. По Чите не скучаю скучно без друзей первое время, а потом всё прекрасно третий ребёнок квартира машина работа. До моря час за рулём. И ни капли сожаления о переезде. Чита очень отстал в развитии и весь разворован. Детям будущее не построить да и вообще возможностей ооочень мало
Гость
19 марта 2019, 22:42
Не надо трындеть про час до моря!
Гость
20 марта 2019, 06:18
Гость
19 марта 2019, 22:42
Не надо трындеть про час до моря!
Ну про час до моря это фантазии. В пятницу вечером за час вряд ли с ул. Красной то из города выедешь. Теперь пробки до самого моря. 3-4 часа не меньше. Если только ночью в 3 часа по утру выезжать , то да за 2 часа можно.
Гость
21 марта 2019, 10:31
От краснодара до новороссийска (море) - 140 км. Низко летаешь однако
Гость
19 марта 2019, 14:20
Все вокруг говорят: надо уезжать! Друг - с безысходностью. Жена - с надеждой. Коллеги с оптимизмом. Дети - с уверенностью. Работать негде, отдыхать негде, учиться негде, дышать нечем, зимой холодно, летом жарко. А я молчу. Надо конечно уезжать, но не мне. Это мой город. Личный. Он часть меня, а я часть него. Без пафоса. Езжайте - искренне желаю вам удачи! Буду рад, если прилетите проведать. Буду ездить за голубицей на маршрутке, рыбачить на озёрах, видеть летом зеленое море тайги в окно. Зимой, конечно добавлю дыма от своей печурки - а как иначе? Придет пора - здесь лягу. В свою землю. Я её соль.
Гость
26 ноября 2020, 21:25
А мы вот вернулись в Читу! Точнее не уезжали, а работали на севере. В перспективе была вся страна. Но вернулись мы с мужем в Читу. Да, было сложно первое время. Работы нет, вот и решили работать на себя. Дорогие комплектующие+ опыт+ добросовестное отношение к своей работе вот залог успеха! И не надейтесь! Вам там никто не ждёт! Не вышло здесь, не получится там!
Гость
20 марта 2019, 16:23
Очень депрессивный город. Народ быдло. Одна серость и убогость.
Гость
29 марта 2019, 15:23
Люмпен-пролетариат везде есть! Так что не думайте, что уехав куда-нибудь в Москву не встретите его там! Или он Вас встретит в подворотне у Спасских ворот.
Сейчас-16°C
облачно, без осадков
ощущается как -19
0 м/c,
штиль.
702мм 85%Почему я уехал из Забайкалья
Может она осталась та природа на севере края, но жить же там вы не будете, вы живете в городе, грязном, не благоустроенном, с отсутствием парков, скверов и каких-либо зеленых островков с уродливыми обрубышами тополями и прочее и прочее еще долго можно перечислять.
Были в нём - понравился город. Может скоро тоже переедем )
Были в нём - понравился город. Может скоро тоже переедем )
Проездом на юг снимали жилье в элитке возле ипподрома и в ЖК Гвардейский. Из минусов - нет хотя бы сопок (не говоря про горы) - равнина и глазу не за что зацепиться (( и контраст в виде новостроек под 30 этажей и по соседству развалюхи восемьсотпятогогода.
Люблю заб край
Почему же все уехавшие сидят на читинских сайтах и пишут как им везде хорошо. До многих ностальгия мучает и чем старше они будут тем это чувство все сильнее будет. Все самолеты забиты бывшими читинцами летающими туда и обратно круглый год. Тянет и будет тянут. На родину.
Тает воздухом берез.
Я вернулся в посвист редкий
К берегам, где в небо рос.
Догонять стрелою счастье,
Пусть секут прищур года, -
Мне поклоном возвращаться,
Где светлеет Ингода.
Текст песни Калинов Мост — Ингода
Ни разу не пожалел. Наполненность моей жизни увеличилась в 2-3 раза. Именно за этим и ехал, за другим обществом, за другими людьми.
Мне нравится всё и погода, и общество, и инфраструктура. Работы больше не на порядок, а на 10 порядков.
Кто-то выше писал, что в Спб депрессивные люди, вероятно, этот человек здесь не был. Вот уж где погань на душе была так это в Чите, столько безнадеги сколько в Чите было в моей жизни, столько не было нигде. Люди улыбчивые и цитата Давида Гоцмана "вежливые до усёру". Очень долго не мог к этому привыкнуть. Недавно в гости приезжала мама. Объяснял ей, что продавцы здороваются и разговаривают - это нормально :) Надо попрощаться в конце покупки)
Если незнакомый человек разговаривает, ничего страшного, это тоже норма )) ну и т.д. Много забавного, я привык, а ей было непривычно.
Изменилось у меня многое, тут всё иное, начиная от менталитета, заканчивая средним меню питания. Люди питаются по другому. Хотя привык, всем доволен и в этой части. Для тех кто едет за деньгами (а я ехал не за ними), скажу, что доход мой сууууущественно увеличился.
Могу позволить ходить в недешевые рестораны, например. Хотя мне важней, что, прежде всего, здесь иное именно культурное пространство, вот за ним я и ехал.
Буду ли я пропагандировать свой выбор? Нет не буду. Никто не обязан жить как я, уважаю чужие вкусы и приоритеты.
Друг - с безысходностью.
Жена - с надеждой.
Коллеги с оптимизмом.
Дети - с уверенностью.
Работать негде, отдыхать негде, учиться негде, дышать нечем, зимой холодно, летом жарко.
А я молчу. Надо конечно уезжать, но не мне. Это мой город. Личный. Он часть меня, а я часть него. Без пафоса. Езжайте - искренне желаю вам удачи! Буду рад, если прилетите проведать. Буду ездить за голубицей на маршрутке, рыбачить на озёрах, видеть летом зеленое море тайги в окно. Зимой, конечно добавлю дыма от своей печурки - а как иначе? Придет пора - здесь лягу. В свою землю. Я её соль.
И не надейтесь! Вам там никто не ждёт! Не вышло здесь, не получится там!